Истребитель-разведчик «терещенко № 7».

      Комментарии к записи Истребитель-разведчик «терещенко № 7». отключены

Разработчик: Терещенко
Страна: Россия
Первый полет: 1916 г.Истребитель-разведчик «терещенко № 7».

В истории авиации бывали эпизоды легко парадоксальные. Так, среди конструкторов возможно встретить имя русского сахарозаводчика финиша XIX — начала XX века, жившего неподалеку от Киева в селе Червонное, Федора Федоровича Терещенко. На его взносы Киевское общество воздухоплавателей преуспело много.

Помимо этого Терещенко легко наобум, по подобию и образу, выстроил самолет типа Блерио, издал на «меловке» альбом его чертежей. В селе Червонном были мастерские, в которых ремонтировались и строились самолеты по заказу… Общероссийского военного ведомства. Действительно, «конструктор» Терещенко для собственного увлечения нанимал вторых людей. Поляк Сергей Зембинский, француз Альфред Пишоф и самый успешный «соавтор» Владимир Григорьев, в различное время выстроили автомобили с именем «Терещенко».

самая примечательная — «Терещенко № 7». Авторство на нее, само собой разумеется, закрепил за собой сахарозаводчик, он же организовал и обеспечил все работы и заказ от Армейского ведомства. Задумал же и выстроил самолет — Григорьев: это был одностоечный биплан с обычными двухколесными шасси, ротативным двигателем «Gnome Monosoupape» французской компании «Societe des Moteurs Gnome».

Самолет предназначался к применению в качестве разведчика либо истребителя.

По примеру братьев Касяненко, каковые, начиная с 1910 года, экспериментировали по части управляемости самолетов во всех трех плоскостях, Григорьев применил для собственного аппарата так именуемые «оживленные» крылья и цельноповоротное оперение. Бипланная коробка, имела возможность в полете поменять угол установки по желанию летчика.

Крылья поворачивались около узлов тарифной заделки передних лонжеронов. На протяжении разбега оба крыла (верхнее и нижнее) поворачивались на хороший угол в 5° и снабжали создание подъемной силы для отрыва самолета от почвы. Подвижность обоих крыльев была синхронной, а неизменность их обоюдного положения обеспечивалась шарнирными узлами крепления центральных кабанов и боковых стоек так, что в движении жесткость коробки создавалась тарифными четырехзвенниками.

Двойными расчалками стягивались крест-накрест лишь пролеты бипланной коробки между боковыми стойками и фюзеляжем.

В общепринятом хорошем виде выполнено лишь вертикальное оперение, складывавшееся из преугольного пастообразного руля и киля поворота. Цельноповортный стабилизатор, имевший форму кругового сегмента и пастообразные законцовки, кроме этого, как и крылья, относился к относительно редким элементам. Стабилизатор качался на горизонтальной трубчатой оси, заделанной собственной серединой в хвосте фюзеляжа и поддерживаемой по краям боковыми подкосами и передними снизу.

Обе половины стабилизатора планировали из легкого каркаса, изготовленного из гнутых березовых брусьев с включением железных подробностей в рычагах и шарнирах для тросовой проводки управления.

Фюзеляж начинался от моторного капота. Головная часть его, в которой были сконцентрированы силовые балки, перекладины, стойки для крыльев, горючее, двухместная кабина и др., представляла собой железную сборную ферму из металлических труб, продолженную за сиденьями экипажа четырьмя трубчатыми лонжеронами, комплектом прямоугольных рамных шпангоутов с внутренними растяжками из металлической проволоки крест-накрест в плоскости каждого шпангоута и в пролетах между ними.

По бортам головная часть фюзеляжа обшивалась плоскими фанерными страницами. Поверху и понизу фюзеляж на всей протяженности был обшит фанерными выпуклыми гаргротами, каковые устанавливались на поперечные сегментные арки из гнутых древесных брусьев. Это придавало корпусу самолета некое подобие скругленности, что должно было снизить аэродинамическое сопротивление в полете.

Постройка самолета «Терещенко № 7» в мастерских КПИ была закончена 29 августа 1916 года. В течение осени машина проходила летные опробования под Москвой на Ходынском аэропорте. Результаты она продемонстрировала в общем хорошие, действительно, не у всех летчиков оказались верные посадка и взлёт.

в один раз у пилота Г.А.Сухарева (приемщик с фронта) случилась авария. «Семерку» послали в ремонт. В январе 1917 года самолет был возвращен в Киев для доводок и по окончании их окончания представлен на опробования вторично 29 июня 1917 года. Предстоящих сведений о нем не отыскано.

ЛТХ:

Тип: Терещенко № 7
Год выпуска: 1917
Тип двигателя: 1 х ПД «Gnome Monosoupape»
-мощность большая, л.с.: 1 х 100
Скорость большая:
-у почвы, км/ч: 140
-на высоте 2000 м, км/ч: 134
Потолок практический, м: 3600
Длительность полета, ч: 3,2
Протяженность разбега, м: 110
Протяженность пробега, м: 85
Площадь крыльев, м2: 22
Взлетный вес, кг: 840
Вес безлюдного самолета, кг: 498
Запас горючего, кг: 130
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 391
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с.: 8,6
Весовая отдача, %: 42
Экипаж, чел 1

Истребитель-разведчик «Терещенко № 7».

Терещенко № 7. Схема.

.

.

Перечень источников:
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

Имперский Дроид Разведчик l INFOZV #7 l STAR WARS

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: