Бомбардировщик-разведчик caudron g.iv.

      Комментарии к записи Бомбардировщик-разведчик caudron g.iv. отключены

Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1915 г.Бомбардировщик-разведчик caudron g.iv.

Невозможность установки на самолет Caudron G.III действенного оборонительного оружия и его неспособность поднимать бомбовую нагрузку стали причиной разработке двухмоторного самолета Caudron G.IV, что был в первый раз представлен в марте 1915 года. По компоновке он был подобен собственному предшественнику, но имел увеличенный размах крыла, хвостовое оперение с двумя двухсекционными рулями направления и два двигателя, установленные на стойках между крыльями.

Самолет оснащался ротативными двигателями «Le Rhone» мощностью 80 л.с., закрытыми подковообразным либо круглым капотом либо некапотированными звездообразными двигателями «Anzani» мощностью по 100 л.с. Маленькая гондола экипажа имела в носовой части место стрелка- наблюдателя, но сектор обстрела был ограничен из-за близости двигателей. Однако размещение двигателей вблизи фюзеляжа разрешало довольно легко руководить самолетом при отказа одного из них.

Хорошие показатели скороподъемности, повышение нужной нагрузки и довольно высокая надежность свидетельствовали о возросших возможностях самолета если сравнивать с теми автомобилями, каковые уже находились на вооружении союзников. Последовали большие заказы на серийный выпуск G.IV. Было выстроено два варианта: дневной бомбардировщик Caudron IVB-2 и самолет для корректировки и разведки огня артиллерии Caudron IVA-2.

Биплан G.IV поступил в эксплуатацию в военную авиацию Франции в ноябре 1915 года и стал первым массовым двухмоторным боевым самолетом союзников. Он играл основную роль при бомбовых налетах за линией фронта, долетая до рейнских земель. Но увеличившиеся летом 1916 года утраты в летных частях стали причиной тому, что в осеннюю пору того же года G.IVВ-2 был отозван из передовых соединений.

Неспециализированный выпуск G.IV во Франции составил 1358 автомобилей.

Королевская морская авиация Англии купила 55 самолетов этого типа. Летавшие в 1916 году и начале 1917 года в составе авиационных крыльев № 4 и № 5, они употреблялись для атак на дирижабли и немецкие гидросамолёты, базировавшиеся в Бельгии. Но в осеннюю пору 1917 года автомобили G.IV были заменены на самолеты Handley Page 0/100.

Итальянские ВВС кроме этого взяли самолеты G.IV. В Италии они летали в горных массивах Альп, где показали пригодность и хорошую скороподъёмность для полета на громадных высотах, довольно часто при негативных погодных условиях. На протяжении войны на этом самолете в Италии было установлено пара национальных рекордов высоты.

Самолеты Caudron G.IV кроме этого были поставлены для Русского Императорского Воздушного Флота и употреблялись в качестве самолетов-разведчиков. Кроме пулемета «Lewis» либо «Vickers» калибра 7,7-мм, размешавшегося в передней кабине, на некоторых самолетах G.IV устанавливался второй пулемет над центропланом верхнего крыла для обстрела задней полусферы. К сожалению, применение второго пулемета было затруднительным, поскольку стрелок должен был находиться в кабине в полный рост.

Бомбовая нагрузка варианта G.IVB-2 составляла 100 кг. Кое-какие самолеты варианта G.IVA-2 имели связь.

Перед окончанием Первой Мировой G.IV были отозваны из частей первой линии и употреблялись как учебные самолеты. Десять таких автомобилей в начале 1918 года для тех же целей были приобретены во Франции воздушным корпусом армии США. Благодаря высоким летным чертям самолет G.IV завоевал хорошую репутацию.

Пара сотен автомобилей были реализованы в частное владение и летным клубам Италии и Франции.

ЛТХ:

Модификация: Caudron G.IV
Размах крыла, м: 17,20
Протяженность, м: 7,20
Высота, м: 2,60
Площадь крыла, м2: 36,80
Масса, кг
-безлюдного самолета: 500
-обычная взлетная: 1330
Тип двигателя: 2 х ПД «Le Rhone» 9C
-мощность, л.с.: 2 х 80
Большая скорость, км/ч: 132
Крейсерская скорость, км/ч: 114
Длительность полета, ч: 3,30
Практический потолок, м: 4300
Экипаж: 2
Оружие: один-два 7,7-мм пулемета, бомбовая нагрузка — 100 кг.

Caudron G.IV ВВС Франции.

Бомбардировщик-разведчик Caudron G.IV Русского Императорского воздушного флота.

Caudron G.IV закатывают в ангар-палатку.

Русские механики около самолета Caudron G.IV.

Вид на кабину самолета Caudron G.IV.

Caudron G.IV в полете.

Caudron G.IV по окончании аварийной посадки.

Caudron G.IV в авиамузее.

Caudron G.IV авиации Турции. Рисунок.

Caudron G.IV ВВС Франции. Рисунок.

Caudron G.IV. Схема 1.

Caudron G.IV. Схема 2.

Caudron G.IV. Схема 3.

.

.

Перечень источников:
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database.
Дональд Д. Полная энциклопедия всемирный авиации: вертолёты и Самолёты XX столетия.
Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой Мировой.
Космонавтика и Авиация. Владимир Перов, Олег Растренин. Пехотный самолет.
Aviafrance. Un siecle d’aviation francaise. Caudron G-4.

Caudron G4

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Самолет-разведчик caudron g.iii.

    Разработчик: Caudron Страна: Франция Первый полет: 1914 г. Самолет Caudron G.III был выстроен братьями Рене и Гастоном Кодрон и поднялся в воздух в мае…

  • Фронтовой бомбардировщик ил-54.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: Российская Федерация Первый полет: 1955 г. Продолжая работы по совершенствованию реактивного фронтового бомбардировщика…

  • Дальний бомбардировщик ту-2д (67).

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1946 г. Трудясь над повышением дальности полета «62-го» (Ту-2Д), конструкторы в 1945 году…

  • Бомбардировщик-торпедоносец дб-3т (дб-3тп).

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Высокие летно-тактические эти, простота в освоении и надежность самолетов ДБ-3 содействовали…

  • Сверхзвуковой бомбардировщик ту-22 (самолет «105»).

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: Российская Федерация Первый полет: 1959 г. В начале 1954 года в Министерстве авиационной индустрии обсуждался вопрос о…

  • Пикирующий бомбардировщик пе-2 (пб-100).

    Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Пикирующий бомбардировщик Пе-2 был самым массовым советским бомбардировщиком периода ВОВ….