Цвета военного неба: все масти адских кошек

      Комментарии к записи Цвета военного неба: все масти адских кошек отключены

Большой и тяжёлый по меркам одноместных истребителей Второй мировой войны, снаружи неуклюжий, истребитель «Хеллкэт» имел массу преимуществ. Он был прочным и живучим, достаточно манёвренным и несложным в управлении, а благодаря замечательному двигателю владел хорошими скоростными чертями. Благодаря такому «букету» хороших качеств он стал во второй половине войны главным истребителем американского флота.

Внешний вид этих автомобилей на палубах авианосцев вести войну NAVY с течением времени был изменен.

Разработка компанией «Грумман» истребителя, взявшего потом наименование «Хеллкэт», началась в середине 1941 года – ещё до вступления США во Вторую мировую войну. Первоначально проект рассматривался как резервный вариант на случай неудачи либо задержки программы истребителя «Корсар» компании «Воут-Сикорский», но в то время, когда у соперников появились значительные неприятности с посадкой на палубу, детище Груммана вышло на первый замысел. В итоге оказалось так, что «Хеллкэты» пошли на вооружение палубных эскадрилий флота, а «Корсар» сначала стал главным истребителем частей Корпуса морской пехоты наземного базирования.

Цвета военного неба: все масти адских кошек
«Адская кошка» с подпорченной шкурой. «Хеллкэт», как и большая часть вторых американских палубных самолётов, отличался красивой живучестью — десятки пробоин от взорвавшегося рядом зенитного боеприпаса мало ему навредили

Первые серийные F6F начали поступать в строевые части в январе 1943 года, а в августе они пошли на фронт и к Январю всецело вытеснили собственного предшественника F4F «Уайлдкэт» с палуб тяжёлых авианосцев. Первые лёгкие авианосцы сходу пошли в бой с «Хеллкэтами» на борту, а на палубах эскортных авианосцев эти самолёты показались в конце 1943 года, но на данной категории судов до самого финиша войны служили и более ранние «кошки».

На поздних модификациях «Корсаров» удалось улучшить взлётно-посадочные характеристики, и в 1945 году эти самолёты однако смогли составить борьбу «Хеллкэтам» в палубной авиации, но до последнего дня военных действий истребители компании «Грумман» в том месте преобладали. По окончании окончания военных действий руководство флота сделало окончательный выбор в пользу «Корсара».

F6F-3 из состава эскадрильи VF-1, Калифорния, май 1943 года. «Хеллкэты» ранних серий выпуска по окраске ничем не отличались от «Уайлдкэтов», каковые они должны были заменить. Они несли опознавательные символы примера 1942 года (без красного центра кокарды) в шести позициях и обычный двухцветный камуфляж примера 1941 года с матовой окраской верхних и боковых поверхностей серо-синей краской Blue Gray, а нижних – светло-серой Light Gray.

В мае 1943 года в частях морской авиации показались самолёты в новом трёхцветном камуфляже, введённом в январе того же года, а летом были поменяны и опознавательные символы, принявшие современную форму «полосы и звезда» и размещение (на левой плоскости сверху, на правой снизу). В строевых частях самолёты в уникальной окраске сохранились как минимум до осени, но перед отправкой на фронт все их или перекрасили по новому стандарту, или оставили в тылу.

F6F-3 из состава эскадрильи VF-9 авиагруппы авианосца «Эссекс» (CV-9 Essex), на котором 5 октября 1943 года на протяжении рейда на атолл Уэйк лейтенант-джуниор-грейд Мейо А. Хэдден-младший (Mayo A. Hadden Jr.) одержал собственную первую победу.

Самолёт раннего выпуска, перекрашенный «в поле» (вручную кистями) в новый трёхцветный камуфляж из синей краски Sea Blue 607 на верхних поверхностях и светло синий Intermediate Blue 608 на боковых, при белых нижних. Красная окантовка опознавательных знаков, введённая 29 июня, уже 31 июля была отменена для самолётов «южно-тихоокеанской территории», а 14 дней спустя её заменили на светло синий во всех ВВС. На практике же с заменой опознавательных знаков отнюдь не торопились, и красные окантовки виделись до Января этого года.

Под козырьком кабины нанесена эмблема эскадрильи (аналогичной практики придерживались лишь кое-какие из частей USN) и отметка об одной победе в виде изображения военно-морского флага Японии (общепринятый вариант в американской морской авиации). Бортовой номер самолёта повторялся на киле и створках шасси. Это разрешало легко отыскать необходимый самолёт со сложенными плоскостями крыла в ангаре авианосца, а потому такое обозначение кроме этого стало стандартным.

Мейо Хэдден совершил два «боевых тура» в составе 9-й истребительной эскадрильи: в октябре-ноябре 1942 года он сражался на Средиземном море, а с августа 1943 по февраль 1944 года – на Тихом океане. На «Уайлдкэтах» он удач не достиг, а на «Хеллкэтах» одержал 8 подтверждённых воздушных побед и был произведён в «полные» лейтенанты – звание, соответствующее военному капитану.

F6F-3 из состава эскадрильи VF-27 авиагруппы лёгкого авианосца «Принстон» (CVL-23 Princeton), на котором в октябре 1944 года на протяжении операции в заливе Лейте летал лейтенант Ричард Стэмбук (Richard Stambook). Тактический номер самолёта, быть может, повторялся и на верхней поверхности правой плоскости крыла, но таковой вариант обозначений виделся достаточно редко.

Неповторимой изюминкой 27-й истребительной эскадрильи, выделявшей её из всех частей американской морской авиации периода Второй мировой, была «кошачья пасть» (как раз кошачья, а не классическая акулья), находившаяся на капотах её самолётов на протяжении «круиза» на борту «Принстона». Мысль таковой эмблемы принадлежала Стэмбуку и двум его товарищам, а в раскрашивании самолётов участвовали все лётчики эскадрильи.

Ричард Стэмбук в 1942–43 гг. совершил три «боевых тура» на Тихом океане в составе эскадрильи VF-6 (в августе 1942 года, январе-феврале и в августе-октябре 1943 года), но не сумел одержать в них ни одной победы. В мае 1944 года он опять возвратился на фронт уже вместе с VF-27 на «Принстоне», и до конца октября одержал 10 воздушных побед, благополучно пережив смерть собственного авианосца от бомб японских пикировщиков 24 октября.

F6F-5 из состава эскадрильи VF-12 авиагруппы авианосца «Рэндольф» (CV-15 Randolph), на котором в середине февраля 1945 года недалеко от острова Иводзима летал лейтенант Хэмилтон МакУортер-третий (Hamilton McWhorter III).

В соответствии с новым стандартом, введённым в марте 1944 года, самолёт всецело окрашен блестящей синей краской Sea Blue 623 (в более ранних камуфляжах употреблялись только матовые краски) и несёт неавторизованный, но де-факто обычный для одноцветных истребителей вариант опознавательных знаков, в котором на самолёты накрашивались лишь белые элементы.

Белое вертикальное оперение с тремя светло синий (цвета окраски самолёта) горизонтальными полосами и белые элероны были элементами стремительной идентификации самолётов авиагруппы авианосца «Рэндольф». Совокупность аналогичных обозначений для самолётов всех эскадренных и лёгких авианосцев Тихого океана была введена в январе 1945 года, а в июне подобную совокупность утвердили и для эскортных авианосцев.

Ветеран двух «боевых туров» (средиземноморского и тихоокеанского) в составе VF-9, МакУортер стал сперва первым асом (пять личных побед к 19 ноября 1943 года), а позже и первым, по американской совокупности, «дважды-асом» (десять личных побед к 17 февраля 1944 года) на «Хеллкэте». На протяжении собственного третьего «тура» с января по июнь 1945 года он одержал ещё две победы в составе 12-й истребительной эскадрильи, доведя персональный счёт до 12 побед.

Картинки Михаила Быкова

См. кроме этого:
Цвета армейского неба: знак «блицкрига»
Цвета армейского неба: «Спитфайры» с непотопляемого авианосца
Цвета армейского неба: бельгийские истребители – от разгрома к победе
Цвета армейского неба: американские «ястребы» для сталинских соколов
Цвета армейского неба: «Рабские полосы» над Ливаном и Сирией
Цвета армейского неба: «пенсионеры» над Филиппинами
Цвета армейского неба: «Харрикейны» в Арктике
Цвета армейского неба: «мессершмитты» против «мессершмиттов»
Цвета армейского неба: боевые «буйволы» Ост-Индии
Цвета армейского неба: на «мессершмиттах» против Гитлера

масти лошадей

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: