Контрпартизанский самолет

      Комментарии к записи Контрпартизанский самолет отключены

Под понятием «контрпартизанский самолет» принято осознавать штурмовой самолет особого назначения, главной задачей которого есть борьба с партизанскими силами соперника.

Контрпартизанский самолет

История становления специализации противопартизанского самолета-штурмовика

Боевая эксплуатация устаревших самолетов

В конце 40-х годов прошлого века наблюдалась резкая активация освободительных перемещений, каковые проходили в колониях государств-членов Евросоюза. самые массовые противостояния наблюдались в государствах Восточной Азии, Латинской Америки, и Африки.

Дабы придушить эти противостояния, нужно было функционировать решительно. Проводилась контрпартизанская война с применением штурмовой авиации. Необходимо подчернуть, что партизанские перемещения в достаточно отсталых государствах в то время не имели артиллерийского орудия, которое имело возможность бы противостоять атакам из самолетов.

В 40-е и 50-е года прошлого века с данной задачей достаточно действенно справлялись штурмовики и бомбардировщики с поршневыми двигателями.

С возникновением самолетов с реактивным типом двигателя кроме этого испытывались его возможности в ведении сражений с партизанами, но, как выяснилось, они были малоэффективны. Недочётами реактивных самолетов для исполнения этих миссий были:

  • довольно высокая скорость полета, что усложняло ведение прицельного огня по силам соперника, фактически нереально было проводить сопровождение вертолетов из-за их низкой скорости;

  • такие самолеты потребовали намного больше средств на обслуживание, чем поршневые аналоги;

  • недостаточное время в воздухе, что не разрешало совершить кроме того патрулирование отведенной территории.

Так преимущество было дано поршневым аппаратам. Американская армия до 60-х годов применяла в качестве противопартизанского штурмовика самолет под обозначением A-36 Apache. Модифицированную версию этого летательного аппарата применяла и армия Сальвадора впредь до 1974 года.

При борьбе с партизанскими перемещениями во Вьетнамской войне ВВС Соеденненых Штатов применяли два типа штурмовиков. Первый из них был тяжелым и обозначался как Douglas A-26, а второй легкий штурмовик Douglas A-1.

Изготовление самолётов и нового поколения

Легкий штурмовик

Начиная с 1963 года, руководство армии США заявило о конкурсе на лучшую разработку самолета для ведения контрпартизанской войны. Главной задачей было заменить устаревшие автомобили и достигнуть существенно лучших боевых черт. Для разработки автомобили была создана программа с обозначением COIN, которая занималась изготовлением и проектированием объекта называющиеся Counter-insurgency aircraft, что переводится как контрпартизанский самолет.

Требования армейских к новой машине:

  • дешёвое обслуживание и невысокая себестоимость;
  • кабина для двух пилотов, изготовленная в тандемном варианте;
  • возможность создавать взлет и посадку на дистанции в 240 метров;
  • возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах и авианосцах, в ходе разработки требование о базировании на корабле было отменено клиентом;
  • возможность хорошего обзора;
  • возможность взлета со снега и воды за счет установки соответствующего типа шасси;
  • минимальный полет при патрулировании обязан составить 2 часа.

Победителем программы в августе 1964 года стал самолет с обозначением OV-10 Bronco, что изготовила компания North American Aviation. Первое боевое крещение самолета произошло летом 1968 года на территории Вьетнама.

Создание легкого штурмовика OV-10 для противопартизанской войны подтолкнуло большая часть передовых государств к созданию аналогичных летательных аппаратов. Следующий самолет аналогичного типа был создан Аргентинскими конструкторами во второй половине 60-ых годов двадцатого века, он обозначался как FMA IA 58. Военное использование осуществлялось армиями Шри-Ланки и Колумбии.

Тяжелый штурмовик

Для тяжелого штурмовика был использован транспортный самолет типа Douglas C-47, это аналог отечественного Ли-2. На базе транспортного аппарата был создан штурмовик с обозначением AC-47 Spooky. Базой оружия стали три пулемета с калибром 7,62 мм. Они в первый раз были испытаны во Вьетнаме. Более идеальным штурмовиком стала машина AC-119G Shadow, которую изготовили на базе транспортной модели Fairchild C-119.

Изготовили данный аппарат во второй половине 60-ых годов XX века, он имел меньше пулеметов, но намного больше навигационного оборудования и брони для ночных полетов.

Потом стало ясно, что подобный штурмовик обязан владеть большей ударной мощью. Поэтому переделанный самолет C-130 Hercules с установленными пушками обозначили как AC-130. Не считая 4 пулеметов, его оснастили и четырьмя пушками с калибром 20 мм.

Это достаточно замечательная и успешная разработка, потому, что кое-какие модификации стоят на вооружении и сейчас.

Среди других государств необходимо отметить труды итальянцев, каковые в 2012 году представили миру контрпартизанский штурмовик с обозначением MC-27J, что создан на базе самолета Alenia C-27J.

Разработки CCCР и РФ

Активное развитие штурмовой авиации на территории СССР началось лишь с 70-х годов прошлого века. Как раз в эти года передовые ОКБ страны представили собственные модели, в частности Су-25, як-102 и Ил-38. Все же это были реактивные аппараты, каковые не соответствовали требованиям контрпартизанского самолета.

С 1978 года началось изготовление штурмовика с поршневым двигателем на базе тренировочной автомобили Як-52. Боевое применение было осуществлено в Афганистане, штурмовик обозначили как Як-52Б, он имел под крыльями 2 блока УБ-32 для ракет. При эксплуатации стало известно, что самолет малоэффективен, потому, что неустойчив при ведении огня.

Данный проект прекратили финансировать и развивать в первой половине 80-ых годов XX века.

На момент распада СССР так и не был изготовлен качественный контрпартизанский самолет. Кроме того при контрпатизанской борьбе на территории Северного Кавказа так и не изготовили штурмовика аналогичной модели. Российская Федерация не имеет и по сей день собственного контрпартизанского самолета.

Современная обстановка

За счет появления громадного количества беспилотных аппаратов солидную часть заданий по ведению контрпатизанской войны они взяли на себя. Все же летательные аппараты без пилота имеют последовательность недочётов при исполнении аналогичных миссий. Как раз исходя из этого актуальность контрпартизанских штурмовиков остается и по сей день.

Последние мировые разработки контрпартизанских штурмовых самолетов:

  • США в 2015 году представили самолет Archangel Border Patrol Aircraft.
  • ЮАР – в 2014 году взлетел их самолет Ahrlac.
  • Турция в 2013 году представила штурмовик TAI Hurkus.
  • Сербия – 2013 год, UTVA Kobac.
  • Италия – в 2012 году готовься штурмовой самолет MC-27J.
  • Бразилия – во второй половине 90-ых годов двадцатого века первый полет выполнил Embraer EMB 314.

Классификация самолетов:

А

Административный самолёт

Б

Бомбардировщик

В
Военно-транспортный самолёт

Воздушный авианосец

Г
Гибридный дирижабль
Гидросамолёт

Гиперзвуковой летательный аппарат

Д

Двухбалочный самолёт

И
Истребитель

Истребитель-бомбардировщик

К
Контрпартизанский самолёт

Космоплан

Л

Летающая подлодка

О

Орбитальный самолёт

П
Пассажирский самолёт
Пикирующий бомбардировщик

Поколения реактивных истребителей

Р
Ракетоносец
Ракетоплан
Реактивный самолёт

Региональный самолёт

С
Самолёт посадки и вертикального взлёта
Самолёт сопровождения
Самолёт укороченного посадки и взлёта
Самолёт-разведчик
Сверхзвуковой самолёт
Скоростной бомбардировщик

Стратегический бомбардировщик

Т
Торпедоносец

Транспортный самолёт

У
Узкофюзеляжный самолёт
Учебно-боевой самолёт

Учебный летательный аппарат

Ш
Широкофюзеляжный самолёт
Штурмовик

Линг-Темко-Воут A-7 «Корсар» II

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: