Самолет укороченного взлета и посадки

Самолет укороченного посадки и взлёта (СУВП) – самолет, что требует для осуществления полетов маленькую длину ВПП. Интернациональное определение такому типу самолетов пока не дано, но все они сводятся к регламентированию расстояния пробега, высоты и разбега препятствий у окончания ВПП.

Компоновочные схемы

Большинство самолетов УВП спроектирована с целью проведения взлетов и посадок на неподготовленных площадках, но кое-какие требуют оборудованной ВПП, к примеру De Havilland Canada DHC-7. Кроме этого большая часть самолетов этого типа имеют в составе шасси хвостовое колесо, но имеется и исключения, к примеру Peterson 260SE, De Havilland Twin Otter, Quest Kodiak. Автожиры кроме этого относятся к летательным аппаратам с УВП-возможностями – способны приземляться без пробега и имеют при взлете маленький разбег.

Самолет укороченного взлета и посадки

Для конкретного типа самолета потребная протяженность ВПП зависит от квадрата скорости сваливания, исходя из этого проектные работы в создании СУВП сводятся к понижению данной скорости. Низкое большая тяговооруженность и лобовое сопротивление разрешают скоро оторваться от почвы. На протяжении исполнения посадки пробег аппарата сокращает воздействие замечательных тормозов и малую посадочную скорость, менее распространено применение для интерцепторов и этого реверса тяги.

Принадлежность летательного аппарата к типу УВП определяется громаднейшей из двух разбега: и дистанций пробега.

Кроме этого значимую роль играется возможность самолета избегать при посадке и взлете столкновений с препятствиями, к примеру деревьями и линиями электропередач. При исполнении взлета этому содействует не сильный тяговооруженность аппарата и лобовое сопротивление. При посадке для повышения лобового сопротивления употребляются закрылки и особенная техника пилотирования – скольжения, при котором, задействовав руль направления, самолет летит легко «лагом».

Так, увеличившееся лобовое сопротивление содействует исполнению крутого понижения без комплекта скорости, в результате которого пробег был бы увеличен.

В большинстве случаев самолет УВП в соотношении к собственному весу имеет громадную площадь крыльев. Крыло довольно часто оснащено аэродинамическими устройствами: турбулизаторами, выдвижными и щелевыми предкрылками. Разработка самолета с хорошими УВП-чертями ведет к понижению его большой скорости, но не отражается на трансформации коммерческой нагрузки.

Для таких самолетов ответственным показателем есть грузоподъемность, по причине того, что для отдельных маленьких поселений они являются единственной связью с окружающим миром, к примеру северные районы Аляски либо Канады.

Большая часть самолетов УВП имеют возможность осуществлять посадку на неподготовленную поверхность. Привычное место приземления для таких аппаратов – ледовые либо снежные площадки (на лыжное шасси), галечные берега рек, луга (на широких авиашинах с низким давлением), поверхность воды (на поплавках). Такие участки в большинстве случаев загорожены высокими деревьями либо буграми и очень малы.

Шасси таких самолетов довольно часто представлено комбинированным типом: колесно-поплавковым либо колесно-лыжным, что дает летчику свободу выбора посадочной площадки.

Самый популярный самолет советского производства с УВП-возможностями – Ан-2. Его конструкция является расчалочный биплан с хвостовым колесом. Исходя из сведений летчиков, самолетом возможно руководить в воздухе на скорости 590 км/ч.

Наборы УВП

Американские компании создают особые наборы для модификации, каковые улучшают взлетно-посадочные возможности самолета. В Соединенных Штатах малая авиация прекрасно развита и весьма распространена, исходя из этого установка таких комплектов – популярная услуга. Набор может складываться из обтекателей передней кромки крыла, зависающих элеронов, законцовки крыла, уплотнителей щелей механизации, аэродинамических гребней, совокупности автоматической балансировки по тангажу, турбулизаторов.

Примеры самолетов УВП

  • Dornier Do 228.

  • Piper J-3 Cub.

  • Cessna 172.

  • Ан-28.

  • Ан-2.

  • De Havilland DHC-6 Twin Otter.

Классификация самолетов:

А

Административный самолёт

Б

Бомбардировщик

В
Военно-транспортный самолёт

Воздушный авианосец

Г
Гибридный дирижабль
Гидросамолёт

Гиперзвуковой летательный аппарат

Д

Двухбалочный самолёт

И
Истребитель

Истребитель-бомбардировщик

К
Контрпартизанский самолёт

Космоплан

Л

Летающая подлодка

О

Орбитальный самолёт

П
Пассажирский самолёт
Пикирующий бомбардировщик

Поколения реактивных истребителей

Р
Ракетоносец
Ракетоплан
Реактивный самолёт

Региональный самолёт

С
Самолёт посадки и вертикального взлёта
Самолёт сопровождения
Самолёт укороченного посадки и взлёта
Самолёт-разведчик
Сверхзвуковой самолёт
Скоростной бомбардировщик

Стратегический бомбардировщик

Т
Торпедоносец

Транспортный самолёт

У
Узкофюзеляжный самолёт
Учебно-боевой самолёт

Учебный летательный аппарат

Ш
Широкофюзеляжный самолёт
Штурмовик

Самолёты внедорожники сядут везде! Пробег 6 метров!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: