Самолет укороченного посадки и взлёта (СУВП) – самолет, что требует для осуществления полетов маленькую длину ВПП. Интернациональное определение такому типу самолетов пока не дано, но все они сводятся к регламентированию расстояния пробега, высоты и разбега препятствий у окончания ВПП.
Компоновочные схемы
Большинство самолетов УВП спроектирована с целью проведения взлетов и посадок на неподготовленных площадках, но кое-какие требуют оборудованной ВПП, к примеру De Havilland Canada DHC-7. Кроме этого большая часть самолетов этого типа имеют в составе шасси хвостовое колесо, но имеется и исключения, к примеру Peterson 260SE, De Havilland Twin Otter, Quest Kodiak. Автожиры кроме этого относятся к летательным аппаратам с УВП-возможностями – способны приземляться без пробега и имеют при взлете маленький разбег.
Для конкретного типа самолета потребная протяженность ВПП зависит от квадрата скорости сваливания, исходя из этого проектные работы в создании СУВП сводятся к понижению данной скорости. Низкое большая тяговооруженность и лобовое сопротивление разрешают скоро оторваться от почвы. На протяжении исполнения посадки пробег аппарата сокращает воздействие замечательных тормозов и малую посадочную скорость, менее распространено применение для интерцепторов и этого реверса тяги.
Принадлежность летательного аппарата к типу УВП определяется громаднейшей из двух разбега: и дистанций пробега.
Кроме этого значимую роль играется возможность самолета избегать при посадке и взлете столкновений с препятствиями, к примеру деревьями и линиями электропередач. При исполнении взлета этому содействует не сильный тяговооруженность аппарата и лобовое сопротивление. При посадке для повышения лобового сопротивления употребляются закрылки и особенная техника пилотирования – скольжения, при котором, задействовав руль направления, самолет летит легко «лагом».
Так, увеличившееся лобовое сопротивление содействует исполнению крутого понижения без комплекта скорости, в результате которого пробег был бы увеличен.
В большинстве случаев самолет УВП в соотношении к собственному весу имеет громадную площадь крыльев. Крыло довольно часто оснащено аэродинамическими устройствами: турбулизаторами, выдвижными и щелевыми предкрылками. Разработка самолета с хорошими УВП-чертями ведет к понижению его большой скорости, но не отражается на трансформации коммерческой нагрузки.
Для таких самолетов ответственным показателем есть грузоподъемность, по причине того, что для отдельных маленьких поселений они являются единственной связью с окружающим миром, к примеру северные районы Аляски либо Канады.
Большая часть самолетов УВП имеют возможность осуществлять посадку на неподготовленную поверхность. Привычное место приземления для таких аппаратов – ледовые либо снежные площадки (на лыжное шасси), галечные берега рек, луга (на широких авиашинах с низким давлением), поверхность воды (на поплавках). Такие участки в большинстве случаев загорожены высокими деревьями либо буграми и очень малы.
Шасси таких самолетов довольно часто представлено комбинированным типом: колесно-поплавковым либо колесно-лыжным, что дает летчику свободу выбора посадочной площадки.
Самый популярный самолет советского производства с УВП-возможностями – Ан-2. Его конструкция является расчалочный биплан с хвостовым колесом. Исходя из сведений летчиков, самолетом возможно руководить в воздухе на скорости 590 км/ч.
Наборы УВП
Американские компании создают особые наборы для модификации, каковые улучшают взлетно-посадочные возможности самолета. В Соединенных Штатах малая авиация прекрасно развита и весьма распространена, исходя из этого установка таких комплектов – популярная услуга. Набор может складываться из обтекателей передней кромки крыла, зависающих элеронов, законцовки крыла, уплотнителей щелей механизации, аэродинамических гребней, совокупности автоматической балансировки по тангажу, турбулизаторов.
Примеры самолетов УВП
-
Dornier Do 228.
-
Piper J-3 Cub.
-
Cessna 172.
-
Ан-28.
-
Ан-2.
-
De Havilland DHC-6 Twin Otter.
Классификация самолетов:
А |
Административный самолёт |
Б |
Бомбардировщик |
В |
Военно-транспортный самолёт |
Воздушный авианосец |
Г |
Гибридный дирижабль |
Гидросамолёт |
Гиперзвуковой летательный аппарат |
Д |
Двухбалочный самолёт |
И |
Истребитель |
Истребитель-бомбардировщик |
К |
Контрпартизанский самолёт |
Космоплан |
Л |
Летающая подлодка |
О |
Орбитальный самолёт |
П |
Пассажирский самолёт |
Пикирующий бомбардировщик |
Поколения реактивных истребителей |
Р |
Ракетоносец |
Ракетоплан |
Реактивный самолёт |
Региональный самолёт |
С |
Самолёт посадки и вертикального взлёта |
Самолёт сопровождения |
Самолёт укороченного посадки и взлёта |
Самолёт-разведчик |
Сверхзвуковой самолёт |
Скоростной бомбардировщик |
Стратегический бомбардировщик |
Т |
Торпедоносец |
Транспортный самолёт |
У |
Узкофюзеляжный самолёт |
Учебно-боевой самолёт |
Учебный летательный аппарат |
Ш |
Широкофюзеляжный самолёт |
Штурмовик |
Самолёты внедорожники сядут везде! Пробег 6 метров!
Увлекательные записи:
- F-35 lightning ii — lockheed martin. фото. характеристики.
- Вертолет ка-18. фото. история. характеристики.
- Туполев ту-119. фото и характеристики. история.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Самолет с вертикальным взлётом. вертикальный взлёт и посадка. видео.
Самолет с вертикального взлетом появилися, в то время, когда началась эра реактивной авиации, это была вторая добрая половина пятидесятых годов….
-
История самолетов вертикального/короткого взлета и посадки фирмы canadair
Канадской авиационной индустрией было израсходовано так много упрочнений на самолеты с маленьким и вертикальным взлетом, что сокращение V/STOL…
-
Какая скорость самолета при взлете
Фаза взлета самолета есть самым сложным и продолжительным по времени процессом среди всех летательных средств, каковые существуют. Процесс взлета…
-
Cамолет вертикального взлета и посадки snecma coleoptere c-450
Изучения реактивных самолетов посадки и вертикального взлёта (СВВП) во Франции начались в 1954 г., в то время, когда новой компанией BTZ (техническое…
-
Взлет и посадка на заснеженных и обледеневших аэродромах, аэропортах
Пассажирские самолеты эксплуатируют на ВПП, очищенных от льда и снега. Но в отдельных случаях самолеты эксплуатируют на намерено подготовленных полосах…
-
Торможение самолета при посадке. видео. фото.
Для надёжной посадки самолета очень важен исправный тормоз. Уменьшение посадочной расстоянии вероятно при эксплуатации множества приспособлений, начиная…