Cамолет вертикального взлета и посадки snecma coleoptere c-450

      Комментарии к записи Cамолет вертикального взлета и посадки snecma coleoptere c-450 отключены

Изучения реактивных самолетов посадки и вертикального взлёта (СВВП) во Франции начались в 1954 г., в то время, когда новой компанией BTZ (техническое бюро Г. Зборовского) совместно с известной двигателестроительной компанией «Snecma» был создан и предложен проект СВВП с кольцевым крылом, взявшего наименование «Колеоптер» (кольцекрылый). Подобно американскому реактивному СВВП Х-13 СВВП «Колеоптер» также должен был иметь вертикальное положение фюзеляжа при посадке и взлёте, что представлялось естественным для легкого боевого самолета, причем кольцевое крыло снабжает достаточную базу для размещения на ней опор шасси.

Cамолет вертикального взлета и посадки snecma coleoptere c-450

Изучения колеоптеров явились одной из основных тем второго съезда германского авиационного общества в 1954 г. Утверждалось, что использование кольцевого крыла разрешает интегрировать силовую установку с крылом, которое может употребляться как внешний контур прямоточного двигателя для сверхзвуковых самолетов, а для дозвуковых — являться каналом для соосных воздушных винтов. Подчеркивалось, что предлагаемые проекты колеоптеров являются развитием исследовательских и проектных работ, производившихся на протяжении второй мировой в Германии, где был создан последовательность уникальных проектов СВВП, среди них и с кольцевым крылом.

Для изучения работы совокупностей управления ТРД при вертикальном положении был выстроен и испытан на привязи вначале беспилотный летающий стенд с ТРД Snecma «Атар», взявший название и обозначение Snecma С 400 PI «Атар Волян» (летающий Атар), а после этого на привязи и в свободном полете пилотируемый стенд С-400 Р2. Опробования стендов проводились в течение трех лет с 1955 по 1958 г.

Экспериментальный самолет посадки и вертикального взлёта С 450 «Колеоптер» с кольцевым крылом разрабатывался компанией «Snecma» по исследовательской программе сперва на личные средства компании, а после этого в соответствии с договором, заключенным с минобороны ФРГ. СВВП имел системы и силовую установку, прошедшие опробования на летающем стенде С-400 Р2 «Атар Волян».

Постройка экспериментального СВВП С-450-01 была закончена в конце 1958 г., и он начал проходить наземные опробования на аэропорте компании в Мельн Виларош, а после этого полеты вначале на режиме висения (первый свободный полет был совершен 6 мая 1958 г.), а позднее с переходом к горизонтальному полету. Летчик-испытатель Август Морель. На протяжении одного из таких полетов 25 июля 1958 г. самолет утратил управление на высоте 75 м, разбился и сгорел, летчик успел катапультироваться на высоте 18 — 22 м, но в следствии неудачного приземления повредил позвоночник.

При расследовании аварии было обнаружено, что аэродинамика кольцевого крыла и совокупность струйного управления, являющиеся изюминками СВВП, не были ее обстоятельством, но однако компания «Snecma» не решилась продолжать программу разработки этого очевидно амбициозного проекта, не смотря на то, что к этому времени компанией был создан последовательность уникальных проектов боевых реактивных СВВП с кольцевым крылом (сверхзвукового истребителя и штурмовика-перехватчика), и проект пассажирского СВВП с ТВД и соосными воздушными винтами.

В проекте дозвукового штурмовика «Бруш» предусматривалось лежачее размещение летчика в кабине. посадка и Взлёт обоих самолетов должны производиться при вертикальном положении фюзеляжа с применением ТРД, снабженного газовыми рулями. В проекте сверхзвукового истребителя-перехватчика кольцевое крыло есть внешним контуром прямоточного двигателя, создающего тягу при громадных сверхзвуковых скоростях полета (М=2,5), в то время, когда ТРД делается неэкономичным и отключается.

Был создан кроме этого последовательность проектов вторых боевых самолетов с дозвуковой скоростью, в которых предполагалось применять в качестве силовой установки соосные воздушные винты в кольцевом крыле, действенно трудящиеся не только при посадке и вертикальном взлёте, но и в горизонтальном полете. Соосные воздушные винты предлагалось применять кроме этого в проекте многоцелевого СВВП «Ганнетон» с двумя ТВД. Для пассажиров размещения кресла и удобства лётчика предполагалось выполнить поворачивающимися.

Изюминкой конструкции СВВП есть размещение фюзеляжа и вертикальное положение при посадке и взлёте в кольцевом крыле. Самолет снабжен одним ТРД и четырехопорным шасси, конструкция планера изготовлена компанией «Норд».

Фюзеляж цельнометаллический маленького удлинения, имеет круглое сечение в зоне сопряжения с крылом. В носовой части размещена одноместная кабина летчика с выступающим боковым остеклением и фонарём для улучшения обзора. В кабине установлено катапультное кресло Sud SE. 120B, которое может отклоняться на 45 градусов при трансформации положения фюзеляжа.

Кресло снабжает катапультирование на режиме висения у почвы.

Крыло кольцевое, произведено из легких сплавов, имеет каркасную конструкцию, подкрепляющую внешнюю и внутреннюю обшивки, внешний диаметр крыла 3,2 м, внутренний — 2,84 м, хорда крыла 3 м, относительная толщина профиля крыла 12%. Крыло не имеет механизации.

Оперение складывается из четырех крестообразно расположенных в хвостовой части крыла треугольных поверхностей, снабженных аэродинамическими рулями и снабжающих управление в горизонтальном полете. В кольцевого крыла внешние поверхности управления сопрягаются с четырьмя профилированными стреловидными поверхностями, соединенными с фюзеляжем.

Шасси четырехопорное неубирающееся, установлено на крыле в корневых частях поверхностей оперения. Стойки с масляно-воздушными амортизаторами имеют громадной движение и снабжены самоориентирующимися колесами со целыми резиновыми шинами.

Силовая установка складывается из одного ТРД Snecma «Atar» 10IE со статической тягой 3700 кгс, установленного в фюзеляже. Воздухозаборники боковые, нерегулируемые, сопло снабжено газовыми рулями. Отбираемый от компрессора ТРД сжатый воздушное пространство по каналам в профилированных поверхностях в крыла направляется в сопла струйной совокупности управления.

Совокупность управления складывается из аэродинамических рулей для управления в горизонтальном полете и газовых и струйных рулей для управления на вертикальных режимах полета. Совокупность управления прошла опробования на летающем стенде «Атар Волян».

Эксплуатация СВВП должна была обеспечиваться посредством особой тележки с наклоняющейся рампой. Для транспортировки СВВП устанавливался на тележке в горизонтальном положении на опорах, для взлета рампа устанавливалась в вертикальном положении.

Главные характеристики Snecma Coleoptere C-450:

Размах крыла, м: 4,51;
Протяженность, м: 8,02;
Диаметр, м: 3,20;
Масса, кг: безлюдного самолета обычная взлетная 3000
Двигатель: ТРД Snecma Atar 101Е
Тяга, кгс: 1 х 3700;
Большая скорость, км/ч: 800;
Практический потолок, км: 3;
Экипаж, чел: 1

Источник — http://warfiles.ru/show-97656-eksperimentalnyy-francuzskiy-apparat-vertikalnogo-vzleta-i-posadki-snecma-coleoptere-c-450.html

ЯК 141 — первый в мире палубный истребитель вертикального взлета и посадки

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: