Изучения реактивных самолетов посадки и вертикального взлёта (СВВП) во Франции начались в 1954 г., в то время, когда новой компанией BTZ (техническое бюро Г. Зборовского) совместно с известной двигателестроительной компанией «Snecma» был создан и предложен проект СВВП с кольцевым крылом, взявшего наименование «Колеоптер» (кольцекрылый). Подобно американскому реактивному СВВП Х-13 СВВП «Колеоптер» также должен был иметь вертикальное положение фюзеляжа при посадке и взлёте, что представлялось естественным для легкого боевого самолета, причем кольцевое крыло снабжает достаточную базу для размещения на ней опор шасси.
Изучения колеоптеров явились одной из основных тем второго съезда германского авиационного общества в 1954 г. Утверждалось, что использование кольцевого крыла разрешает интегрировать силовую установку с крылом, которое может употребляться как внешний контур прямоточного двигателя для сверхзвуковых самолетов, а для дозвуковых — являться каналом для соосных воздушных винтов. Подчеркивалось, что предлагаемые проекты колеоптеров являются развитием исследовательских и проектных работ, производившихся на протяжении второй мировой в Германии, где был создан последовательность уникальных проектов СВВП, среди них и с кольцевым крылом.
Для изучения работы совокупностей управления ТРД при вертикальном положении был выстроен и испытан на привязи вначале беспилотный летающий стенд с ТРД Snecma «Атар», взявший название и обозначение Snecma С 400 PI «Атар Волян» (летающий Атар), а после этого на привязи и в свободном полете пилотируемый стенд С-400 Р2. Опробования стендов проводились в течение трех лет с 1955 по 1958 г.
Экспериментальный самолет посадки и вертикального взлёта С 450 «Колеоптер» с кольцевым крылом разрабатывался компанией «Snecma» по исследовательской программе сперва на личные средства компании, а после этого в соответствии с договором, заключенным с минобороны ФРГ. СВВП имел системы и силовую установку, прошедшие опробования на летающем стенде С-400 Р2 «Атар Волян».
Постройка экспериментального СВВП С-450-01 была закончена в конце 1958 г., и он начал проходить наземные опробования на аэропорте компании в Мельн Виларош, а после этого полеты вначале на режиме висения (первый свободный полет был совершен 6 мая 1958 г.), а позднее с переходом к горизонтальному полету. Летчик-испытатель Август Морель. На протяжении одного из таких полетов 25 июля 1958 г. самолет утратил управление на высоте 75 м, разбился и сгорел, летчик успел катапультироваться на высоте 18 — 22 м, но в следствии неудачного приземления повредил позвоночник.
При расследовании аварии было обнаружено, что аэродинамика кольцевого крыла и совокупность струйного управления, являющиеся изюминками СВВП, не были ее обстоятельством, но однако компания «Snecma» не решилась продолжать программу разработки этого очевидно амбициозного проекта, не смотря на то, что к этому времени компанией был создан последовательность уникальных проектов боевых реактивных СВВП с кольцевым крылом (сверхзвукового истребителя и штурмовика-перехватчика), и проект пассажирского СВВП с ТВД и соосными воздушными винтами.
В проекте дозвукового штурмовика «Бруш» предусматривалось лежачее размещение летчика в кабине. посадка и Взлёт обоих самолетов должны производиться при вертикальном положении фюзеляжа с применением ТРД, снабженного газовыми рулями. В проекте сверхзвукового истребителя-перехватчика кольцевое крыло есть внешним контуром прямоточного двигателя, создающего тягу при громадных сверхзвуковых скоростях полета (М=2,5), в то время, когда ТРД делается неэкономичным и отключается.
Был создан кроме этого последовательность проектов вторых боевых самолетов с дозвуковой скоростью, в которых предполагалось применять в качестве силовой установки соосные воздушные винты в кольцевом крыле, действенно трудящиеся не только при посадке и вертикальном взлёте, но и в горизонтальном полете. Соосные воздушные винты предлагалось применять кроме этого в проекте многоцелевого СВВП «Ганнетон» с двумя ТВД. Для пассажиров размещения кресла и удобства лётчика предполагалось выполнить поворачивающимися.
Изюминкой конструкции СВВП есть размещение фюзеляжа и вертикальное положение при посадке и взлёте в кольцевом крыле. Самолет снабжен одним ТРД и четырехопорным шасси, конструкция планера изготовлена компанией «Норд».
Фюзеляж цельнометаллический маленького удлинения, имеет круглое сечение в зоне сопряжения с крылом. В носовой части размещена одноместная кабина летчика с выступающим боковым остеклением и фонарём для улучшения обзора. В кабине установлено катапультное кресло Sud SE. 120B, которое может отклоняться на 45 градусов при трансформации положения фюзеляжа.
Кресло снабжает катапультирование на режиме висения у почвы.
Крыло кольцевое, произведено из легких сплавов, имеет каркасную конструкцию, подкрепляющую внешнюю и внутреннюю обшивки, внешний диаметр крыла 3,2 м, внутренний — 2,84 м, хорда крыла 3 м, относительная толщина профиля крыла 12%. Крыло не имеет механизации.
Оперение складывается из четырех крестообразно расположенных в хвостовой части крыла треугольных поверхностей, снабженных аэродинамическими рулями и снабжающих управление в горизонтальном полете. В кольцевого крыла внешние поверхности управления сопрягаются с четырьмя профилированными стреловидными поверхностями, соединенными с фюзеляжем.
Шасси четырехопорное неубирающееся, установлено на крыле в корневых частях поверхностей оперения. Стойки с масляно-воздушными амортизаторами имеют громадной движение и снабжены самоориентирующимися колесами со целыми резиновыми шинами.
Силовая установка складывается из одного ТРД Snecma «Atar» 10IE со статической тягой 3700 кгс, установленного в фюзеляже. Воздухозаборники боковые, нерегулируемые, сопло снабжено газовыми рулями. Отбираемый от компрессора ТРД сжатый воздушное пространство по каналам в профилированных поверхностях в крыла направляется в сопла струйной совокупности управления.
Совокупность управления складывается из аэродинамических рулей для управления в горизонтальном полете и газовых и струйных рулей для управления на вертикальных режимах полета. Совокупность управления прошла опробования на летающем стенде «Атар Волян».
Эксплуатация СВВП должна была обеспечиваться посредством особой тележки с наклоняющейся рампой. Для транспортировки СВВП устанавливался на тележке в горизонтальном положении на опорах, для взлета рампа устанавливалась в вертикальном положении.
Главные характеристики Snecma Coleoptere C-450:
Размах крыла, м: 4,51;
Протяженность, м: 8,02;
Диаметр, м: 3,20;
Масса, кг: безлюдного самолета обычная взлетная 3000
Двигатель: ТРД Snecma Atar 101Е
Тяга, кгс: 1 х 3700;
Большая скорость, км/ч: 800;
Практический потолок, км: 3;
Экипаж, чел: 1
Источник — http://warfiles.ru/show-97656-eksperimentalnyy-francuzskiy-apparat-vertikalnogo-vzleta-i-posadki-snecma-coleoptere-c-450.html
ЯК 141 — первый в мире палубный истребитель вертикального взлета и посадки
Увлекательные записи:
- Гоночные и рекордные самолеты компании bernard. часть 4 гоночный самолет bernard s-72
- Азартный крейсер
- Несколько прототипов мирного времени. опытный многоцелевой самолет a.w.19. великобритания
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
История самолетов вертикального/короткого взлета и посадки фирмы canadair
Канадской авиационной индустрией было израсходовано так много упрочнений на самолеты с маленьким и вертикальным взлетом, что сокращение V/STOL…
-
Самолет с вертикальным взлётом. вертикальный взлёт и посадка. видео.
Самолет с вертикального взлетом появилися, в то время, когда началась эра реактивной авиации, это была вторая добрая половина пятидесятых годов….
-
Мечта каммхубера. экспериментальный сввп с.450 coleoptere
История европейских самолетов с посадкой и вертикальным взлётом началась сейчас Второй мировой, в то время, когда союзники деятельно проводили…
-
Самолет укороченного взлета и посадки
Самолет укороченного посадки и взлёта (СУВП) – самолет, что требует для осуществления полетов маленькую длину ВПП. Интернациональное определение такому…
-
Экспериментальный истребитель с ввп versuchs-jager vj 101. германия. часть 1
Статья об экспериментальном СВВП VJ 101 уже выкладывалась на сайт. Этот материал, переведенный глубокоуважаемым сотрудником NF и мало дорботанный мной,…
-
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1983 г. За 10 лет, прошедших по окончании первого взлета, Як-38 прошел всесторонние опробования,…