Создание mcdonnell douglas ah-64 apache

      Комментарии к записи Создание mcdonnell douglas ah-64 apache отключены

Создание mcdonnell douglas ah-64 apache

Боевой вертолёт Hughes (чуть позднее ставший гордостью корпорации McDonnell Douglas) Apache создавали продолжительно, наряду с этим создателям было нужно столкнуться как с техническими, так и с денежными проблемами. Но как раз тогда был создан один из самых действенных современных вертолётов огневой помощи прошлого века.

В первой половине 70-ых годов двадцатого века Американская армия выпустила технические требования к новому вертолёту в рамках программы создания Advanced Attack Helicopter (AAH). Эта машина предназначалась для замены боевого вертолёта первого поколения AH-1 Huey Cobra, доказавшего эффективность летательных аппаратов для того чтобы типа на последнем этапе войны во Вьетнаме. Новый AAH обязан функционировать днём и ночью, в любую погоду, в условиях противодействия сильной ПВО.
В конкурсную разработку включились пять компаний: «Bell», «Boeing-Vertol» (совместно с «Grumman Aerospace»), «Hughes», «Lockheed» и «Sikorsky». Неудивительно, что имевшая обширный опыт «Bell Helicopter Textron» вычисляла себя фаворитом конкурса, представив проект вертолёта YAH-63 (Bell Model 409). Конструкторы «Hughes» создали смотревшийся неуклюжим, угловатый вертолёт Model 77, которому армейские присвоили обозначение YAH-64.

AAH поднимается в атмосферу

22 июня 1973 года Минобороны США заявило, что Bell YAH-63 и Hughes YAH-64 стали победителями предварительного этапа программы AAH. Следующим шагом стало сравнение образцов – обе компании должны были выстроить и испытать по два прототипа, и изготовить по одной машине для наземных опробований – GTV (Ground Test Vehicle). К началу лета 1975 года «Hughes» приступила к наземным опробованиям прототипа AV-01.

Эта машина предназначалась для предварительной отработки силовой установки, а первым лётным экземпляром должен был стать вертолёт AV-02. Практически AV-01 ни при каких обстоятельствах не летал и употреблялся «Hughes» в качестве GTV. А компания «Bell» уже в апреле того же года изготовила YAH-63 для наземных опробований, и её лидерство в программе вынудило «Hughes» ускорить темп работ.

В следствии, первый полёт YAH-64 состоялся на сутки раньше, чем у YAH-63 – 30 сентября 1975 года.

AV-02, второй прототип YAH-64, на раннем этапе лётных опробований. Обратите внимание на начальную форму носовой части фонаря и фюзеляжа кабины.

Последовали интенсивные лётные опробования прототипов, проводившиеся сперва компаниями-разработчиками, а после этого американской армией. Сейчас было решено заменить первоначально предполагавшиеся в качестве оружия для AAH ракеты TOW на Rockwell Hellfire – ракеты класа Земля-Земля с лазерным наведением, имеющие прицельную дальность пуска 6 км.
По окончании оценки результатов опробований 10 декабря 1976 года заявили, что победителем программы AAH был признан Hughes YAH-64. На протяжении опробований появились кое-какие технические неприятности, и было нужно поменять конструкцию несущей совокупности. Винт подняли вверх на 220 мм, а законцовкам лопастей придали стреловидность.

Удалось уменьшить массу прототипа, поменяв конструкцию хвостового оперения и установив более лёгкую совокупность охлаждения выхлопных газов двигателей Black Hole.
Второй этап программы предусматривал постройку трёх AH-64, соответствующих серийному стандарту, доведение до этого стандарта двух прототипов и GTV, полную интеграцию вооружения и бортового оборудования.

Прототип AV-03 с макетами ракет Hellfire. Видна управляемая поверхность задней кромки крыла, употреблявшаяся на первых AH-64. Позднее от её применения отказались.

Первый полёт доработанного до серийного вида AV-02 состоялся 28 ноября 1977 года. На прототипе AH-64 были установлены два соперничающих варианта совокупностей TADS/PNVS: на AV-02 – компании «Martin-Marietta», а на AV-03 – компании «Northrop». Последний из трёх вертолётов, AV-06, заново изготовленных на протяжении второго этапа, взлетел 16 марта 1980 года.

Это первенствовала машина, оснащённая окончательным вариантом хвостового оперения и высокой втулкой винта. В апреле 1980 года было принято ещё одно ответственное для программы AAH ответ – для установки на серийные вертолёты были выбраны совокупности TADS/PNVS компании «Martin-Marietta».
К сожалению, 1980 год завершился катастрофой. 20 ноября AV-04 вместе с самолётом сопровождения T-28D отправился в испытательный полёт. Автомобили шли в плотном строю и столкнулись.

Удалось выжить лишь пилоту самолёта T-28D.

Для установки на вертолёт AAH были предложены варианты совокупностей TADS/PNVS от двух разработчиков, компаний «Martin-Marietta» (слева) и «Northrop» (справа). И в том и другом случае в системы входили тепловизионные и телевизионные датчики, разрешавшие экипажу обнаруживать и атаковать цели днём и ночью. Изображения, передаваемые TADS/PNVS, отображались на нашлемных индикаторах экипажа.

В мае 1981 года AV-02/-03/-06 были переданы Армии США с целью проведения последнего этапа эксплуатационных опробований AH-64. Испытательные полёты, проводившиеся в Хантер-Лиджетт, завершились удачно. Единственным важным ответом, принятым по итогам опробований, стала замена двигателя на более сильную модификацию T700-GE-701 мощностью 1690 э.л.с. (1259 кВт).

В конце 1981 года на последнем этапе программы создания AAH вертолёту дали имя Apache.

Решение

15 апреля 1982 года, наконец, было издано постановление о развёртывании полномасштабного производства Apache. Американская армия сперва увеличила число заказанных автомобилей до 536, но позже была вынуждена уменьшить эту цифру до 446. По расчётам «Hughes» полная цена программы составляла 5994 миллионов долларов. В армии полагали, что цена одного вертолёта составит 1.6 миллионов долларов (в стоимостях 1972 года), но сейчас оказалось, что цена увеличилась до 13 млн, а к концу того же года – до 16.2 млн.

Программа создания AAH столкнулась с важной политической оппозицией, но у Apache были и могущественные приверженцы. В письме, датированном 22 июля 1982 года и направленном соперникам Apache в Сенате США, главноком силами НАТО в Европе генерал Бернард Роджерс показывал на возросшую угрозу государств Варшавского контракта и потребовал принятия ответных мер. Письмо заканчивалось словами: «нам необходимы AH-64 в Европе, и мы не можем позволить себе тратить время на проектирование нового вертолёта».

Передача армейским

Церемония выкатки в Меза первого Apache для американской армии состоялась 30 сентября 1983 года, через восемь лет по окончании первого полёта. К 1986 году «Hughes» собиралась достичь большого темпа выпуска – 12 вертолётов в месяц. Предполагалось, что в 1985 году будет закуплено 144 автомобилей AH-64, во второй половине 80-ых годов двадцатого века – 144 вертолёта и во второй половине 80-ых годов XX века – 56.
Первый серийный AH-64 (PV-01) совершил 30-минутный полёт 9 января 1984 года. К этому времени прототипы налетали более чем 4500 часов. Но это событие осталось без особенного внимания, потому, что 6 января 1984 года было заявлено о вхождении «Hughes Helicopters» в состав корпорации «McDonnell Douglas».

Начало работы

Передача первого серийного Apache Армии США произошло 26 января 1984 года, не смотря на то, что это скорее был формальный акт. PV-01 был снабжён регистрирующей аппаратурой и оставался в распоряжении «Hughes / McDonnell Douglas», и, практически, впредь до поставки PV-13 военные пилоты не могли летать на Apache по собственному усмотрению.

Официальная церемония передачи первого AH-64A Армии США была совершена в сентябре 1983 года на заводе в Меза, Аризона, намерено выстроенном для выпуска Apache.

Первые вертолёты были поставлены в Форт-Остин (военный школа логистики) и Форт-Раккер (армейский центр лётной подготовки). Поставки Apache велись следующим образом: в 1985 году было получено 138 автомобилей, в 1986-м – 116, в 1987-м – 101, в 1988-м – 77, в 1989-м – 54, в 1990-м – 154 и в 1995 году – последняя дополнительная партия из 10 автомобилей. Всего американские армейские взяли 827 вертолётов AH-64A (включая шесть прототипов и 171 вертолёт, купленный в конце прошлого века).

Первым боевым подразделением, взявшим на вооружение Apache, был 7-й батальон 17-й кавалерийской (аэромобильной) бригады в Форт-Худе, начавший 90-дневную программу переподготовки в апреле 1986 года. Заключительный AH-64A поступил в армию 30 апреля 1996 года – это был 915-серийный Apache.

США отправляют в Европу ударные вертолеты AH-64 Apache

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: