Азартный крейсер

      Комментарии к записи Азартный крейсер отключены

Глубокоуважаемые сотрудники решил чуть-чуть отдохнуть от темы «Плавучий порт адмирала Макарова». В собственных изысканиях, я наткнулся на один презабавный кораблик. И рискнул претворить его в судьбу, «состарив» на 7 лет. Рисовалось и писалось скоро и легко, практически в полночи. В случае если честно я сам до тех пор пока в замешательстве, включать его либо не включать в АИ «Мы отечественный, мы новый, флот выстроим». Как Вы решите так и будет.

В случае если решите, что включать не нужно, то готов подарить любому, кто корабликом заинтересуется. А вдруг никто им не заинтересуется, то в архиве. В том месте большое количество чего утонуло :))))))) Просматривайте, голосуйте.

Приятного чтения.

Взяв, странноватый проект этого корабля морской министр Р.В. Хорошихин, легко удивился. Это был некоторый гибрид из миноносца и крейсера.

Переминоносец либо недокрейсер. Единственным аналогом напрашивающимся на классификацию был минный крейсер. Правда примерная стоимость, кого угодно имела возможность выбить из колеи. Тем, не меньше, проект минного крейсера, адмирала заинтересовал. Но не все было так легко. В то время, когда главе МинФина взял уведомление о выделении денег на данный крейсер, он сперва отказался верить своим глазам, а позже отказался выделять деньги.

В ответ он просто предложил забрать из хранилища, сколько необходимо денег и сжечь, хоть какая-нибудь в этом случае польза будет. Когда это не пробовали именовать, данный корабль, что бы в течении продолжительных четырех лет (1897-1901), выбить деньги на его сооружение – минный крейсер, крейсер-миноносец, учебный крейсер, учебный миноносец, экспериментальный крейсер, вспомогательный крейсер а также посыльный крейсер-миноносец. Ох, велик и могуч, русска языка.

Ушел министр Р.В. Хорошихин, пришел И.М. Диков, а корабль все ещё оставался в проекте.

Наконец летом 1901 года, Ивану Михайловичу удалось взять деньги на новый минный крейсер. Да и то спас Новокронштадтский судостроительный завод, у которого внезапно был свободным один из стапелей и дабы он не простаивал, было решено заложить минный крейсер.

В 1902 году минный крейсер II класса «Азарт» продемонстрировал на сдаточных опробованиях скорость 25,8 узла. В 1903 году в виду появившихся осложнений с Японией, «Азарт» перевели на Дальний Восток. К удивлению многих минный крейсер послали не в Порт-Артур, а во Владивосток, где его приписали ко 2-му боевому отряду крейсеров Владивостокской эскадры.

Минный крейсер II ранга «Азарт»

Азартный крейсер

Водоизмещение – 1050 тысячь киллограм. Размерения – 82,5х9,2х3,2 м. СУ – 2ПМ, 8ПК. Мощность — 9500 л.с. Скорость – 25,5 узла. Дальность хода – 2450 миль на 12 узлах.

Запас горючего – 220 тысячь киллограм угля. Бронирование: палуба – 20-мм., рубка – 25-мм. щиты орудий – 12 мм. Оружие: 6х1х107/50-мм, 4х1х7,62-мм. пулемета, 2х2х457-мм. НТА

Неожиданное наступление японцев, застало неожиданно и Владивостокскую эскадру. В данной ситуации «Азарт» продемонстрировал себя с самой лучшей стороны. Его 107-мм. пушки трудились непрерывно.

Благодаря действиям экипажа «Азарта», два японских миноносца вынуждены были отвернуть от убийственного артиллерийского огня крейсера. Миноносец «Юкидзуки» все же решившийся на прорыв к русским броненосцам, огнем с «Азарта» был сперва поврежден и обездвижен, а после этого добит.

Два раза «Азарт» прорывался в блокированный Порт-Артур и возвращался обратно. На протяжении второго прорыва, еще один японский миноносец, окончательно отыскал собственный финиш в водах Желтого моря.

«Азарт» фактически все время пребывал в море, неся сторожевую работу. Летом 1904 года он вместе с крейсером «Победа», ходил в крейсирование около Японии. В том рейде добычей «Азарта» стал грузопассажирский пароход «Тотоки Мара», что под конвоем был доставлен во Владивосток, конечно две более небольшие торговые шхуны.

В начале 1905 года, «Азарт» принимал участие в блокаде Кореи. В марте он постарался захватить армейский транспорт «Камасин Мару» (5800 т.), но 152-мм. пушки японского транспорта, четко дали осознать русскому крейсеру всю тщетность данной выдумки. Благодарю, скорости и маневру, благодаря им, «Азарт» еле избежал потопления и удрал от столь вкусного, но и столь, же страшного транспорта.

По окончании войны «Азарт» продолжал служить на Дальнем Востоке. В 1910 году, он на продолжительных 4 года был поставлен на модернизацию, в док Владивостокского судостроительного и судоремонтного завода. Вместо 6х107-мм. орудия установили 3х127-мм.. Паровые машины заменили на турбины.

Мощность увеличили до 11500 л.с. скорость возросла до 27 узлов.

В 1918 году на «Азарте», подняли красный флаг, а в первой половине 20-ых годов XX века он был включен в состав флота Дальневосточной республики. В первой половине 20-ых годов XX века адмирал К.К. Старк, увел остатки флота Приморской республики, сперва в Гензан (Корея), а после этого в Шанхай (Китай). Китайское правительство в тот же час же наложило лапу на модернизированный крейсер.

Но он недолго ходил под китайским флагом. Уже в первой половине 20-ых годов двадцатого века, под давлением Советского правительства, Китай был должен вернуть крейсер. В первой половине 20-ых годов XX века минный крейсер «Азарт» был включен в состав РККФ в качестве эсминца «Азартный». Во второй половине 30-х годов двадцатого века, эсминец прошел еще одну модернизацию, по большей части касающуюся оружия. На «Азартном» установили 3х1х107-мм. универсальному орудию, 2х2х37-мм. МЗА и 4х1х12,7-мм. пулемета.

Так же были установлены 2 бомбомета БМБ-2, бомбосбрасыватели, радиопеленгационное оборудование.

Корабль «Азартный»

Водоизмещение – 1120 тысячь киллограм. Размерения – 82,5х9,2х3,2 м. СУ – 2ПМ, 8ПК. Мощность — 11500 л.с. Скорость – 27,2 узла.

Дальность хода – 2200 миль на 12 узлах. Запас горючего – 180 тысячь киллограм нефти. Бронирование: палуба – 20-мм., рубка – 30-мм. щиты орудий – 16 мм. Оружие: 3х1х107/55-мм, 2х2х37-мм. МЗА, 4х1х12,7-мм. пулемета.

1х3х533-мм. НТА, БМБ-2 шт., 36 ГБ.

Сам корабль был переклассифицирован в сторожевой. Главной задачей была функция с подводными лодками соперника. В 1945 году корабль «Азартный» принимал участие в Курильской десантной операции, стёрши с лица земли один японский истребитель.

«Азартный» служил до 1955 года в то время, когда было решено совсем разобрать его на металлом.

Ожидаю Ваших комментариев, голосования и замечаний

ПРОДОЛЖЕНИЯ НЕ БУДЕТ :)))))))))

Крейсер Duca d’Aosta. Армада [World of Warships]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: