Взлет и посадка на заснеженных и обледеневших аэродромах, аэропортах

      Комментарии к записи Взлет и посадка на заснеженных и обледеневших аэродромах, аэропортах отключены

 Пассажирские самолеты эксплуатируют на ВПП, очищенных от льда и снега. Но в отдельных случаях самолеты эксплуатируют на намерено подготовленных полосах со снежным покровом. Взлеты с ВПП, покрытых гололедом либо слоем талого снега (слякотью), смогут выполняться лишь при особенной необходимости (особые, экспедиционные, спасательные работы и др.).

Посадка на обледеневшие либо покрытые талым снегом ВПП возможно допущена лишь при маленьких значениях боковой составляющей ветра. Ответ о посадке на обледеневшую полосу возможно принято лишь при крайней необходимости при неосуществимости исполнения посадки на втором аэропорте. Конкретные указания по исполнению посадки и взлёта в вышеуказанных условиях и дополнительные ограничения приведены в официальных документах.

Представлены эти по трансформации посадки и характеристик взлёта авиалайнера в зависимости от состояния поверхности ВПП1.

Взлет и посадка на заснеженных и обледеневших аэродромах, аэропортах

Протяженность разбега при взлете с полосы, покрытой укатанным снегом, превышает длину разбега по цементной ВПП на 15%, в случае если прочность снегового покрова достаточна для взлета данного типа самолета и снежное покрытие при взлете не подвергается большим разрушениям (глубина колеи до 40—50 мм). В случае если снеговой покров при взлете подвергается большим разрушениям (глубина колеи более 40— 50 мм), то протяженность разбега самолета возрастает на большую величину.

Гидроглиссирование. При наличии на ВПП воды, грязи либо талого снега во многих случаях вероятно происхождение гидроглиссирования. Природа гидроглиссирования сложна.

Обстоятельство его происхождения содержится в том, что при перемещении вращающегося колеса по неподвижному слою жидкости силами появляющегося наряду с этим гидродинамического давления клин жидкости отделяет контактную поверхность покрышки от поверхности ВПП. Благодаря этого происходит понижение а также полная утрата тормозного сцепления. Угловая скорость вращения колеса наряду с этим падает.

Происхождение гидроглиссирования страшно по двум главным обстоятельствам. Во-первых, существенно понижается путевая устойчивость самолета. Во-вторых, ухудшаются взлетные характеристики.

Самый существенно возрастает расстояние прерванного взлета. Маленькие случайные возмущения при наличии гидроглиссирования смогут привести к выкатыванию самолета с ВПП.

На происхождение гидроглиссирования воздействует множество факторов. В частности, чем выше давление в пневматиках и чем рельефнее рисунок на его поверхности, тем на большей скорости появляется гидроглиссирование.

Для предупреждения гидроглиссирования нужно не допускать посадки и взлёта самолета на ВПП, состояние которой не соответствует инструкции. При необходимости полетов с ВПП, покрытых водой, талым снегом либо грязью (в допустимых пределах), направляться шепетильно контролировать состояние покрышек колес шасси. Наличие на ВГ1П масла содействует формированию указанных выше усложняющих явлений.

Применение автоматов растормаживания колес. Автоматы растормаживания колес должны быть включены в любых ситуациях, не считая руления и пробега самолета на ровной ледяной поверхности. Наряду с этим автоматы растормаживания на пробеге необходимо выключать на скорости не более 40—50 км/ч.

В любой другой ситуации выключение автоматов растормаживання не дает хорошего результата и может привести к разрушению покрышек колес.

Взлет самолета на пляже Махо на острове Сен-Мартен.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: