На базе советского бомбардировщика Ту-95 был создан проект первого атомолета, а правильнее летающей лаборатории. В ней возможно было проводить опробования турбовинтовых двигателей, каковые трудятся от ядерного реактора, размещенного конкретно на борту самолета.
Краткая история испытаний и проектирования самолета Ту-119
В средине августа 1955 года в конструкторское бюро Туполева пришел указ Совета Министров о дальнейших исследованиях и начале разработки как следует новой силовой установки типа ЯСУ (ядерная установка). Не считая ОКБ Туполева, разработкой самолета с ядерной силовой установкой занимались и другие узнаваемые конструкторы того времени. Правительством планировалось, дабы через 2 десятилетия фактически все самолеты были оснащены совокупностью ЯСУ.
Основной задачей конструкторов было изучение ядерного его воздействия и излучения на все совокупности и агрегаты самолета, на общее состояние организма экипажа. В то время ученые пробовали как возможно больше снизить негативное влияние ядерного излучения.
Для детального изучения был создан стендовый вариант аппарата, на котором был установлен реактор. Данным проектом руководил конструктор И.Ф. Незваль, что трудился в филиале ОКБ Туполева в городе Томилинске. Тут была изготовлена средняя часть корпуса вместе с реактором и всеми сопутствующими совокупностями.
При изготовлении данного отсека были применены новые материалы, каковые не употреблялись ранее в самолетостроении.
Для обработки и изготовления данных материалов конструкторам было нужно прибегнуть к применению новых разработок, которыми занимался отдел неметаллов. Новые материалы изготовлялись высококлассными химиками и были много раз проверены ядерщиками. По окончании всех опробований эти материалы продемонстрировали высокую степень защиты от радиационного излучения.
В начале 58 года этот стенд был перемещен в город Семипалатинск в экспериментальную базу Половинку. Кроме этого в текущем году была полностью готова силовая установка, которая была представлена ядерным реактором. Эта установка имела собственную платформу, благодаря которой было комфортно ее обслуживать в корпусе самолета.
Этот каркас с установкой имел возможность опускаться из грузового отделения аппарата.
Первый пуск силовой установки был произведен в начале 1959 года в наземных условиях, при доработках реактора конструкторам удалось взять нужную мощность. Посредством стенда конструкторы и учёные получили обширный опыт работы с данными устройствами. При работе реактора были изучены все совокупности самолета Ту-119 а также подготовили нужные советы для пилотов автомобили.
Как говорилось ранее, за базу самолета с ядерной силовой установкой на борту был забран самолет Ту-95, но его существенно доработали под новую силовую установку. В первый раз ядерный самолет поднялся в воздух в августе 61 года. Аппарат типа Ту-119 совершил 34 полета, при которых на борту самолета пребывало, не считая пилотов, большое количество исследователей в биологии и области физики. На протяжении полетов ученые по большей части изучили влияние излучения на здоровье пилотов и окружающую среду.
Полеты проходили как с холодным, так и с запущенным ядерным реактором.
Особенности конструкции самолета Ту-119
Передняя часть самолета была оснащена герметичной кабиной, которая была защищена от ядерного излучения. В средине кабины пребывали датчики, каковые всегда проводили мониторинг излучения от реактора. Такие устройства были установлены и в других отсеках аппарата, а также на крыльях.
Для большей безопасности экипажа корабля за поясницами пилотов была установлена стенки, изготовленная из свинца и более прогрессивных материалов, каковые не пропускали пагубное излучение от реактора. В средней части корпуса автомобили размешался сам реактор, что имел толстую предохранительную оболочку. Кабина пилотов была большой, потому, что она вмещала 9 членов экипажа, каковые руководили лайнером и следили за работой реактора.
Силовая установка передавала упрочнение на четыре двигателя типа НК-12, каковые выдавали мощность в 15 тысяч кгс любой. Стоит упомянуть, что масса самого самолета достигала 145 тысячь киллограм, причем вес одной лишь силовой установки составлял практически 40 тысячь киллограм. Но самолет отличался хорошими скоростными показателями, и его крейсерская скорость составляла 800 км/ч, а дальность полета практически 5 тысяч километров.
Этот отдел имел больше размеры, чем ширина корпуса, исходя из этого с боков фюзеляжа был прикрыт железными обтекателями. Под данной частью корпуса был размещен громадный воздухозаборник, что снабжал охлаждение реактора. Его работой руководили ученые на борту автомобили посредством особого пульта.
Все совершённые тесты и эксперименты в полете подтвердили высокую безопасность данной силовой установки. Это подтвердило, что возможно проводить разработки самолетов с этими силовыми установками без вреда для окружающей среды и пилотов. Не обращая внимания на все это, этот проект был закрыт из-за ограничения финансирования.
Государство обратило внимание на ядерные другие военные и подводные лодки цели. самая веской обстоятельством закрытия проекта Ту-119 была боязнь крушения для того чтобы самолета, потому, что это имело возможность бы привести к жертвам и большому загрязнению.
Одвременно с этим подобные разработки вели и американские ученые, каковые создали ядерный самолет В-36, но и они в конечном счете отказались от данного плана. А советскому управлению стало некого догонять в данной отрасли самолетостроения. К тому же такие изучения были достаточно дорогостоящими и занимали большое время.
Туполев Ту-119 характеристики:
Модификация | Ту-119 |
Размах крыльев, м | 50.04 |
Протяженность, м | 46.17 |
Высота, м | 12.5 |
Площадь крыла, м2 | 283.7 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 90000 |
большая взлетная | 172000 |
Тип двигателя | 2 ТВД НК-12М и 2 НК-14А |
Тяга, кгс | 2 х 15000 + 2 х ? |
Скорость, км/ч | |
большая | 920 |
Дальность полета, км | 15400 |
Практический потолок, м | 12000 |
Экипаж, чел | 8 |
Самолеты
Конкорд и ТУ 144. Почему мир отказался от СВЕРХЗВУКОВЫХ самолетов. Настоящая правда
Увлекательные записи:
- Антонов ан-8. фото, история и характеристики самолета.
- Автопилот вертолета. как работает автопилот на вертолете?
- Авиа бои. прошлое, настоящее и будущее
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Туполев ту-155. фото и видео. история. характеристики.
Ту-155 ? экспериментальная модификация самолета Ту-154, в базу которой заложена проверка работоспособности аппарата на двигателях, каковые применяли…
-
Самолет сухого кр-860. фото. история. характеристики.
КР-860 – проект двухпалубного широкофюзеляжного самолета, что разрабатывался ОКБ Сухого в грузопассажирском и пассажирском варианте. Первое знакомство с…
-
Вертолет ми-34. фото. история. характеристики.
Вертолет Ми-34 был создан как учебная и спортивная машина, и для замены ветхих моделей вертолетов, каковые делали эти функции. Это по большей части были…
-
Ту-204. фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы
Туполев Ту-204 это пассажирский лайнер созданный конструкторским бюро Туполева в конце восьмидесятых годов. Лайнер рекомендован для осуществления…
-
Яковлев як-36. фото и видео. история и характеристики.
Штурмовик типа Як-36, созданный советскими конструкторами, есть первым в СССР прототипом, что владеет совокупностью вертикального взлета. Данную машину…
-
Самолет су-15. фото. история. характеристики
Су-15 был самым массовым и результативным истребителем-перехватчиком СССР. Он служил в частях авиации ПВО более 30 лет. История создания Су-15 В начале…