Яковлев як-52. фото. характеристики.

      Комментарии к записи Яковлев як-52. фото. характеристики. отключены

СССР/Румыния

Тип: однодвигательный поршневой учебно-тренировочный самолет начального обучения и самолет для высшего пилотажа

Экипаж: два пилота, расположенных приятель за втором, один пилот (самолет Як-50)

Як-52 является спортивно-тренировочный самолет, создан в СССР. Был забран за базу в разных тренировочных центрах на начальных этапах обучения пилотов.

Модификации

  • Як-52 – базисная модель. Производилась в 1979-1995 гг.

  • Як-54 (Як-52М)– модификация самолета с усиленным крылом. Армейский, создан в 1983 г. конструктором Яковлевым А. А.

  • Як-52М – модернизированный, оснащен двигателем М-14Х с винтом на три лопасти MTV-8. Кроме этого усовершенствованы: крыло, фонарь, система катапультирования и состав оборудования. Запас горючего увеличен до 250 л. В первый раз был поднят в атмосферу 16.04.2004 г.

  • Як-52W – экспортная модификация для государств Западной Европы и США. Отличия от базисной модели в наличии оборудования для ночных полетов, грузового отсека в фюзеляже и гидравлических тормозов.

  • Як-53 – пилотажный одноместный самолет, разработка которого завершилась в 1981 г.

  • «Кондор» ? румынская модификация, взявшая новый двигатель «АвроЛайкоминг» с трехлопастным винтом диаметром 2,5 м и новым рулем.

Фото. Характеристики.1 src=images/Yakovlev_Yak-52_Foto_Harakteristiki.png /

Особенности Як-52М

Модификация Як-52М отличается от Як-52 следующим:

  • Около половины оборудования заменено, что разрешает осуществлять полеты днем в тяжелых и ночью в простых метеоусловиях.

  • Наличие нового фонаря, содействующего надёжному покиданию пилотом самолета при срабатывания совокупности катапультирования.

  • На нем установлена новая совокупность спасения, снабжающая надёжное покидание салона самолета экипажем при происхождения аварии.

  • В самой конструкции крыла размещены баки-кессоны, благодаря чему дальность полета увеличилась до 900 км.

  • Площадь руля управления стала больше.

  • Наличие трехлопастного винта MTV-9.

  • Модернизировано крыло для уменьшения угла атаки.

  • Имеется шторка слепого полета.

Особенности Як-52Б

Як-52Б – легкий армейский самолет, создан на базе тренировочного самолета Як-52. Как продемонстрировала практика ведения войны в Афганистане, СССР на то время весьма нуждался в наличии легких ударных маневренных самолетов. Требования были воплощены в проекте Як-52Б (предполагалось серийное наименование Як-54). В связи с установкой на Як-52Б оружия (УБ-32) было нужно усиливать конструкцию крыльев. Самолет прошел первые опробования, но до серийного производства дело не дошло: заказов на новинку не поступило.

Исходя из этого самолет был выпущен в одном экземпляре, что в наше время находится в авиамузее г. Монино.

История создания

Перед инженерами-конструкторами стояла задача ? спроектировать самолет для обучения пилотов возможностям пилотирования и основным приёмам. Для лучшего результата обучения учебный самолет должен быть устойчивым и тяжелым в управлении, не должен попадать в штопор. Но в то время, когда речь заходит о спортивно-тренировочном аппарате, то для него необходимы противоположные показатели, чтобы делать разные элементы и штопорные фигуры.

Отыскать компромисс и спроектировать универсальныйспортивно-тренировочный самолет, что бы годился для полноценного обучения пилотов, поручили ОКБ им. Яковлева.

На разработку легкомоторного самолета у молодых конструкторов ушло всего пара месяцев. Координировалась работа комсомольской организацией. За каждым подразделением предприятия закреплялись комсомольские бригады, а все вопросы касательно нового Як-52 выносили на дискуссию в комитете комсомола.

Работой руководили уже умелые конструкторы, каковые передали собственный «дитя» спустя полгода на летные опробования.

Исходя из того, что самолет предназначался для обучения, требования на протяжении тестов ставились высокие. Проверялись все совокупности, в особенности шепетильно поведение в разных режимах скорости, выход из штопорного состояния, взлетно-посадочные параметры. Все замечания строгих испытателей учли при внедрении Як-52 в серийное производство.

Проводился серийный выпуск тренировочно-спортивного самолета в Социалистической Республике Румынии. Кооперативные связи поддерживались между румынским предприятием и конструкторским бюро им. Яковлева.

Обычно по окончании получения на руки потребителей первых серийных единиц самолета в адрес КБ поступает масса писем с просьбами о модернизации какого-либо одного либо нескольких элементов. С Як-52 дела обстояли в противном случае, потому, что при его разработке уже были учтены замечания многих именитых летчиков с 30-летним опытом работы. На протяжении разработки Як-52 было большое количество позаимствовано с Як-18, и не вследствие того что не было свежих идей.

Легко, по убеждениям экспертов, не следует поменять агрегаты, проверенные временем. А Як-18 в течение многих лет был в размещении лётных училищ и аэроклубов.

По сравнению со своим предшественником Як-52 наделен расширенными возможностями. Применение более замечательного двигателя разрешило делать самые головокружительные фигуры в воздухе, каковые именуют приемами высшего пилотажа. В составе оборудования находится современная пилотажно-навигационная и радиоэлектронная совокупности, каковые оказывают помощь вести самолет в условиях ухудшенной видимости и на дальние маршруты.

Конструкция самолета

Як-52 – двухместный моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом.

Фюзеляж самолета имеет железную обшивку, которая прикреплена к элементам каркаса потайной заклепкой. Сама обшивка – это дюралюминиевый лист с комплектом лонжеронов и стрингеров, каковые размещены по периметру.

Крыло в Як-52 однолонжеронное, железное, состыкуется с фюзеляжем тремя шпангоутами. В продольном комплекте крыла, кроме лонжерона, имеются задняя стенки и передняя, стрингеры. Штамповка нервюр сделана из дюралюминия.

В местах крепления стоек шасси установлены кронштейны из алюминия. На самолете применены элероны с аэродинамической осевой компенсацией. Собран элерон из нервюр, хвостового стрингера и трубчатого лонжерона. Обшивка носка выполнена из дюралюминиевого страницы, а целый элерон обтянут полотном.

К нервюрам полотно пришивается при помощи нитей. На крыле Як-52 кроме этого установлены посадочные щитки, каковые управляются пневмоцилиндром и будут в подвешенном состоянии на шомпольной петле.

Шасси самолета трехколесное, с одинарным носовым колесом. В случае если сравнивать его с шасси Як-50, которое было с хвостовым колесом, конструкция утяжеляется, но с применением новой схемы размещения колес улучшается обзор, а данный для учебного самолета показатель куда серьёзнее. Еще один важный момент – на протяжении убора шасси прижимается к крылу и фюзеляжу, так что кроме того в случае если на протяжении приземления пилот-новичок забудет выпустить шасси, самолет все равно безопасно сядет.

Конструкция увеличивает аэродинамическое сопротивление, что отражается на скорости самолета, но для учебного самолета безопасность – на первом месте.

Стойки шасси имеют жидкостно-газовую амортизацию. Благодаря низкому давлению в колесах самолет может выполнять взлеты кроме того с грунтовых аэропортов.

Як-52 оснащен девятицилиндровым звездообразным поршневым двигателем М 14-П, выдающим мощность 360 л.с.

Для повышения мощности на кое-какие зарубежные самолеты были установлены турбовинтовые двигатели с выработкой 400-600 л.с. Но такое ответ повлечет последовательность трансформаций, в особенности понижение экономичности расхода горючего, возрастание цены самолета, усложнение его эксплуатации.

Мода на обучение летчиков на реактивных самолетах, которая припала на 50-60 гг., уступила трезвым расчетам возможностей. Как выяснилось, научить летчика главным навыкам пилотажа на поршневом самолете на порядок дешевле, нежели на реактивном. И по качеству подготовки пилотов это решение верное.

Так как не напрасно лучшие летчики СССР начинали собственный обучение на Як-18.

Масляная и топливная совокупности снабжают безотказную работу двигателя в любом режиме эксплуатации. Горючее резервируется в двух баках, каковые размещены под крыльями. Горючее из этих баков поступает самотеком в 5-литровый бачок, в котором находится эластичный шланг-заборник.

На Як-52 установлено современное навигационно-пилотажное оборудование, безукоризненная работа которого разрешает выполнять полеты кроме того в сложных метеоусловиях. На самолете кроме этого имеется непроизвольный радиокомпас, курсовая совокупность, ультракоротковолновая радиоустановка. Перед демонстрационными вылетами, каковые предусматривают исполнение фигур высшего пилотажа, лишнее навигационное оборудование снимается.

Самолет Як-52, созданный Яковлевым в середине 1970-х годов в качестве преемника самолетов семейства Як-18, надоедал схожестью со собственными предшественниками, не обращая внимания на то, что производитель всецело перепроектировал его. Его планер с трудящейся обшивкой был создан на базе одноместного самолета для высшего пилотажа Як-50, что со своей стороны был создан специально для прошедшего в Киеве мирового чемпионата по высшему пилотажу 1976 года. Производство самолета Як-52 было назначено на заводе компании IAv в Бакау, в Румынии, и работа над первым самолетом была начата во второй половине 70-ых годов двадцатого века.

Поставки самолета в СССР начались в первой половине 80-ых годов двадцатого века, и к середине 1992 года было выстроено более 1600 самолетов, по большей части для применения в бывшем Советском Альянсе. Самолет может делать все фигуры высшего пилотажа, а одна из его неповторимых изюминок содержится в трехстоечном шасси, которое остается по окончании уборки всецело открытым, дабы обезопасисть машину при посадки с невыпущенным шасси («на брюхо»).

Компания IAv по окончании свержения в Румынии коммунистов начала называться «Аэростар» (Aerostar), и данный тип самолета остается в производстве и сейчас. Большое количество бывших советских самолетов Як-52 было куплено западными пилотами в течение 1990-х годов, экземпляры этих самолетов показались в большинстве европейских регистров, а также в частных руках в Австралии и в Северной Америке.

Главные эти

Размеры (для самолета Як-52):

  • Протяженность: 7,75 м

  • Размах крыла: 9,3 м

  • Высота: 2,7 м

Летно-технические характеристики:

  • Большая скорость: 360 км/ч

  • Дальность полета: 500 км

Силовая установка: М-14П конструктора Веденеева

Мощность: 360 л. с. (268 кВт)

Вес:

  • Безлюдного: 1015 кг

  • Большой взлетный: 1305 кг

Дата первого полета:

  • 1976 год

Сохранившиеся годными к полетам модификации: Як-50/-52 и «Аэростар» Iak-52

Гражданская авиация

Учебный фильм ЯК-52.avi

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: