Авиация в лесото

      Комментарии к записи Авиация в лесото отключены

Маленькое королевство на юге Африки, являвшееся сперва английской колонией, а после этого и протекторатом Басутоленд, взяло независимость во второй половине 60-ых годов двадцатого века.

Изюминкой расположения страны есть то, что она со всех сторон граничит с ЮАР. Неудивительно, что Лесото во всех отношениях, в первую очередь в вопросах обеспечения безопасности, целиком и полностью зависела от собственного соседа. Но со временем правительство королевства начало проводить на внешней арене более независимый курс, наладив хорошие отношения с рядом стран мира, среди них и с СССР, и присоединилось к интернациональному осуждению политики апартеида.

Авиация в лесото
Шорт «Скайвен» авиации Лесото

Конечно, что соответствующая реакция Претории не вынудила себя продолжительно ожидать. Во-первых, из соперников правящего режима, пребывавших в ЮАР в эмиграции, была организована так называемая «Армия освобождения Лесото» (АОЛ), боевики которой много раз совершали нападения на территорию королевства. Во-вторых, подразделения южноафриканских армии с середины 1979 года много раз предпринимали враждебные акции. В их числе, к примеру, рейды коммандос.

Как в большинстве случаев, официальным предлогом было «противодействие террористам АНК». Причем в Лесото реально размешались лагеря беженцев из ЮАР и действовали активисты Африканского национального конгресса, но боевых операций против Претории они из этого не вели.

Громаднейший же резонанс из последовательности враждебных акций взял рейд, предпринятый южноафриканцами 9 декабря 1982 года. Тогда из пяти «Пум», приземлившихся на спортивных площадках в Масеру (столице страны), были высажены около сотни десантников. На протяжении операции, продолжавшейся около часа, было убито 30 беженцев и 12 полицейских и местных жителей.

Утраты южноафриканцев составили всего четверо раненых.

Подобное положение вещей заставило Масеру еще во второй половине 70-ых годов двадцатого века приступить к созданию регулярной армии – Сил обороны Лесото (СОЛ). Ранее тут имелась лишь полиция, располагавшая одним либо двумя легкими самолетами, каковые делали разведывательные полёты и связные на протяжении подавления антиправительственных выступлений в 1970 г., и попыток вооруженного мятежа в 1973 и 1974 гг.

В числе другого в составе СОЛ были организованы ВВС – Авиационное крыло, для которого во второй половине 70-ых годов двадцатого века купили два легких транспортных самолета Шорт «Скайвен-3М» и вертолет Во-105. В последующие три года парк пополнился еще двумя вертолетами данного типа, столькими же «Солой-Уэстленд-Белл» 47, тремя «Аугуста-Белл» АВ-412, двумя самолетами «Дорнье» Do-27 и Do-28. Эта техника «отметилась» на протяжении операций против отрядов АОЛ, и на протяжении армейского переворота 21 января 1986 года.

В 90-х годах ситуация на границе кардинальным образом изменилась, потому, что в ЮАР режим апартеида упал, и к власти пришло правительство тёмного большинства. Внешний источник опасности канул в Лету. Но оставались внутренние.

23 мая 1998 года в стране случились выборы в парламент, по итогам которых большая часть мест взяла правящая партия. Население выяснилось обиженным результатами и обвинило власти в подтасовке. На улицах Масеру начались демонстрации – сначала мирные, они переросли в кровавые стычки с полицией, ею же и спровоцированные.

Большая часть личного состава СОЛ поддержали оппозиционеров и 11–14 сентября начали антиправительственный мятеж. Обстановка в Лесото начала выходить из-под контроля.

22 сентября в Масеру с миротворческой миссией вошли южноафриканские армии неспециализированной численностью 650 человек, и в тот же сутки к ним присоединились 200 пехотинцев из Ботсваны. Южноафриканцы задействовали и авиацию: шесть вертолетов «Орикс» (практически выпускавшаяся по французской лицензии «Пума»), четыре «Алуэтт III» (по два боевых и командирских), и связной самолет Сессна «Караван».

Лесото на карте мира

Нежданно для миротворцев практически вся армия Лесото, включая персональный состав Авиакрыла, оказала им сопротивление. Особенно сильным оно было в военных лагерях Маконяне и Хатсе. Тут и понадобились вооруженные вертолеты для подавления огневых точек соперника, как, к примеру, установленных в помещениях 14,5-мм пулеметов. К вечеру прибыли подкрепления. В два дня активная фаза боев была закончена, интервенты установили полный контроль над Масеру.

Практически все южноафриканские вертолеты были повреждены огнем стрелкового оружия, взяв пулевые пробоины, но ни один из них потерян не был.

По окончании боев войска посредством авиации приступили к осуществлению зачисток, чтобы не разрешить лесотским армейским, раздавшим оружие и гражданским лицам, развязать партизанскую войну. В конце же октября стороны договорились о проведении новых выборов.

Полет на самую высокую гору Аляски. Ныряющий лось.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Армейская авиация

    Военный авиация – составляющая часть ВВС некоторых стран, назначение которой содержится в ярких действиях в интересах армейских формирований. Задания,…

  • Малая авиация россии

    Сейчас в Российской Федерации малая авиация насчитывает не больше 10 000 единиц. Многие успешные люди, которым надоела суетливая бесконечные пробки и…

  • Надежда малой авиации россии?

    Нет, это не новый российский двигатель для АОН. Это ветхий, хороший коммунистический М-11. Перевыпуск которого помой-му планировал Истринский…

  • Ввс китая. авиация китая

    ВВС КНР по количественному составу самолетов уступают лишь США и ВВС России. Персональный состав в 2008 году насчитывал 330 тыс. человек. Оружие ВВС…

  • День создания военно-транспортной авиации россии (вта)

    Сутки создания Военно-транспортной авиации России (ВТА) Воздушно-космических сил (ВКС) каждый год отмечается 1 июня. В 2017 году празднуется 86-я…

  • Авиация украины

    Авиация Украины обязательно есть частью всемирный авиации, причём это характерно не только для настоящего времени, но и для прошлого, а в полной мере…