Бронетехника будущего глазами дизайнеров

      Комментарии к записи Бронетехника будущего глазами дизайнеров отключены

Бронетехника будущего глазами дизайнеров

Уже все в далеком прошлом привыкли к концептуальным машинам и к разным конкурсам автодизайнеров. А вот турецкая компания FNSS совершила конкурс среди дизайнеров перспективной военной техники. Столько другой военной техники, я думаю, вы вряд ли когда-нибудь заметите в одной статье.

Так что, приятного просмотра.

В мае турецкий производитель военной техники FNSS совершил очередной конкурс дизайнеров – как опытных, так и студентов.

FNSS Defense Systems — один из крупнеи?ших турецких производителеи? военнои? техники. Компания была создана во второй половине 80-ых годов двадцатого века как совместное предприятие Nurol Holding и британскои? корпорации BAE Systems. В 2011 году под эгидои?

FNSS Defense Systems прошел первыи? международныи? конкурс молодых дизаи?неров, каковые представили эскизные проекты наземнои? военной техники — FNSS MILDESIGN International Military Land Vehicles Design Competition. Не смотря на то, что не все компьютерные живописцы были профильными опытными конструкторами, они смогли представить концептуальные картинки, сочетающие в себе как эффектныи? внешнии? вид (которыи? в полной мере может стать методом стимулирования продаж), так и проработку концепции применения боевых автомобилей будущего, их внутреннего количества, размещение механизмов и узлов, и т.д.

Участники делились на две категории: специалисты (Professional category) и студенты (Student category). В первом конкурсе участвовали 45 «профи» и 20 обучающихся, каковые представили на рассмотрение компетентного жюри 65 разных проектов. Из-за успешности и высокого интереса FNSS MILDESIGN компания решила проводить его раз в два года.

Принципиально важно подчернуть, что организаторы конкурса, отвечая на вопросы участников, подчеркивали, что, не смотря на то, что конкурс проводится в области промдизаи?на, нужно учитывать целесообразность и реализуемость тех либо иных ответе?, предложенных дизаи?нерами. По условиям, члены экипажа должны быть обеспечены максимальнои? ситуационнои? осведомленностью.

Возможно предусмотрено дистанционное управление всеми функциями бронемашины — , если конкурсант докажет его тактическую целесообразность. Конструкция бронемашины должна быть модульнои? и допускать ее превращение в БМП, БРЭМ, санитарную машину, машину минного разграждения, командирскую и др. в зависимости от предполагаемого боевого задания. Участникам был предложен выбор движителя — колеса либо гусеницы.

Среди параметров оценки жюри были названы следующие положения. Во-первых, предполагается новизна сценариев и концепции применения бронемашин. Во-вторых, концепт обязан учитывать существующие методы производства и промышленные технологии. В-третьих, автомобили должны иметь привлекательныи? внешнии? вид, не идущии? вразрез с его функциональностью.

В-четвертых, учитывалась степень детальности проработки как автомобили в целом, так и ее отдельных узлов.

Очереднои? конкурс был объявлен в сентябре 2014 года. Приз за первое место в профессиональнои? категории составил $25000, за второе — $12500, за третье — $7500. В категории «студенты» эти суммы соответственно $5000, $3000 и $1000. Отмеченные упоминанием возьмут особые дипломы. 2 февраля 2015 года был опубликован перечень победителеи?. С ними, и их работами Technowars предлагает ознакомиться ниже.

эскизы и Дополнительная информация дешёвы на саи?те www.fnssmildesign.com.

КАТЕГОРИЯ «СПЕЦИАЛИСТЫ» Первое место

Левент Туна (Levent Tuna)

БМП-амфибия концепта-победителя имеет модульную конструкцию с быстросменнои? центральнои? частью, водометныи? движитель, колеса оснащены бескамерными шинами, присутствует боевои? модуль с пушкои?, пулеметом и несколькими свободными смотровыми устройствами. Интерьер БМП настраивается, кресла имеют противовзрывную конструкцию с механическои? изоляциеи? от пола, а руль механика-водителя может перемещаться между соседними креслами.

КАТЕГОРИЯ «СПЕЦИАЛИСТЫ» Второе место

Беркант Орчун Чангал (Berkant Orc?un c?angal)

Алюминиевыи? каркас собственного насыщенного новеи?шими разработками амфибии?ного БТР разработчик предполагает обезопасисть баллистическои? тканью TenCate Armortex.

Cнаружи находится адаптивныи? термокамуфляж из характерных шестиугольных модулеи? на элементах Пельтье (возможно, автора вдохновил проект Adaptiv компании BAE Systems), защищенных керамическои? бронеи?, и активныи? оптическии? камуфляж из панелеи? на базе органических светодиодов. В дополнение к этому на корпус нанесено покрытие, поглощающее лучи радаров.

По обоим бортам живописец расставил модули активнои? защиты с ударным ядром, а в носовои? части установил турель активнои? защиты с четырьмя кинетическими перехватчиками. МТО находится в переднеи? части автомобили и защищает экипаж. Каждое из восьми колес на независимои? подвеске снабжено электродвигателем с прямым приводом и бескамернои? шинои?.

Ступицы колес прикрыты броненакладками.

В качестве гибриднои? силовои? установки употребляется свободнопоршневои? линеи?ныи? двигатель-генератор (в 2014 году о разработке аналогичного устрои?ства для собственных электромобилеи? информировала компания Toyota) и набор аккумуляторная батарей.

КАТЕГОРИЯ «СПЕЦИАЛИСТЫ» Третье место

Толга Яшар Йылмаз (Tolga Yasar Yilmaz)

В проекте боевои? машины-амфибии называющиеся Altar упор сделан на защиту экипажа посредством классических средств.

Личныи? состав защищает бронекапсула, в которои? на дне находится прокладка, гасящая взрывную волну, а на стенах и дне капсулы расположен толстыи? противоосколочныи? подбои?. Снаружи капсула прикрыта разнесеннои? бронеи?. Бронемаска переднеи? части БТР сделана сменнои?.

Шофер приобретает данные о происходящем около автомобили посредством разработки виртуальнои? действительности — на громадных панорамных экранах.

Шины выполнены пулестои?кими — возможно, отлиты из полимера. предусмотрены противотанковыи?, санитарныи? варианты, и БТР с 30-мм пушкои? на дистанционно управляемом боевом модуле.

Создатель оценивает вес почти семиметровои? автомобили в 16 тысячь киллограм. При оснащении турбо-дизелем мощностью 320 л. с. запас ее хода может составить 620 км.

КАТЕГОРИЯ «СПЕЦИАЛИСТЫ» Почетное упоминание

Онур Мухтешем Чапан (Onur Muhtesem c?apan)

БМП Octopus отличается детальным объяснением выбора конструкционных материалов, и оригинальностью компоновки. У автомобили нет зада и перёда, она может с одинаковои? скоростью двигаться в любом направлении и при необходимости разворачиваться на месте благодаря логике работы свободного привода четырех колес. Наряду с этим цилиндрическая капсула с экипажем разворачивается в нужную сторону.

В варианте санитарнои? автомобили эвакуация раненого с поля боя происходит через люк в днище, наряду с этим его створки создают баллистическую защиту. Силовые элементы кузова создатель предлагает сформовать из композита на базе углеродных нанотрубок а также приводит структуру переплетения его волокон.

Баллистическая защита выполнена модульнои? в виде «чешуек» из двухфазнои? стали с покрытием из карбида бора. Для термозвукоизоляции обязан употребляться аэрогель на базе вспененного диоксида углерода, на 99,7% складывающегося из воздуха, с чрезвычаи?но низкои? малым и теплопроводностью весом.

Octopus вооружен не только пулеметом, но и системои? ослепления сенсоров соперника на базе лазера и качающегося зеркала, благодаря которому хаотически мечущии?ся лазерныи? луч засвечивает громадную площадь. Для разведки БТР может запускать квадрокоптер.

КАТЕГОРИЯ «СПЕЦИАЛИСТЫ» Почетное упоминание

Хамит Огуз Сипахиоглу (Hamit Oguz Sipahioglu)

КАТЕГОРИЯ СТУДЕНТЫ Первое место

„TRUVA”

Данныи? проект — итог творчества группы студентов университета Гази (Турция) — копирует принцип защиты броненосца: пластины модульнои? брони расположены внахлест под углом друг к другу и смягчают повреждения главного бронирования.

Последнее усилено вставками из комбинированнои? алюминиево-керамическои? брони по бортам, бороалюминиевого композита в нижнем поясе, а дно автомобили защищено слоями брони на базе карбида кремния и сотовои? структуры, гасящеи? взрывную волну, между ними. Каждыи? член экипажа имеет очки виртуальнои? действительности, которые связаны с девятью камерами снаружи БМП, и с камерои? квадрокоптера, которыи? запускается из особого люка и может создавать разведку местности.

Переключение камер осуществляется естественным поворотом головы. К картине от камер примешивается информация о тактическои? обстановке, и состоянии БМП — боезапас, повреждения и т. п. (любопытно, что как пример для того чтобы «танкового» интерфеи?са приведен скриншот популярнои? многопользовательскои? онлаи?н-игры World of tanks белорусскои? студии Wargaming.)

При повреждения всех камер либо управляющеи? ими электроники мехвод имеет возможность открыть люк для обзора. Машина предусматривает дистанционное управление с выносного терминала.

КАТЕГОРИЯ СТУДЕНТЫ Второе место

„Metc?ek”

Завершает отечественный обзор проект MetC?ek, наименование которого, по всей видимости, составлено из частеи? фамилии? авторов — Мехмета Чичека (университет Мимар Минан) и Мехмета Метина (университет Мармара). MetC?ek больше увлекателен визуально, чем технически. Как и другие проекты участники, это амфибии?ная БМП.

Кроме дистанционно управляемого боевого модуля в машине предусмотрен люк с бронеэкранами, из которого при необходимости десантник может вести пламя из стрелкового оружия.

Источник — https://technowars.defence.ru/article/2118/

Система С 500 Прометей Оружие будущего России

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: