Увлекательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников.
какое количество фантазий воплотила в судьбу авиация! За маленький срок собственного существования, от полетов американцев братьев Райт до современных летающих «отелей», авиация осуществила много «фантастических» проектов.
То, что казалось фантастическим день назад, делается настоящим сейчас. В то время, когда в первый раз был выстроен пятиместный самолет, то двадцати местный казался практически фантазией; выстроив двадцатиместный, конструкторы уже грезили о семидесятиместном.
Какая фантазия осуществится на следующий день? На данный вопрос отвечает узнаваемая американская компания Дуглас. Проект, созданный главным конструктором гидросамолетов данной компании, думается совсем фантастическим, даже в том случае, если учесть те огромные удачи, которых добилась авиация Сейчас.
Нас уже не удивляют 20-25-местные воздушные суда, транспортирующие пассажиров с комфортом, не оставляющим хотеть лучшего. Сравнительно не так давно осуществлена очередная «авиафантазия» – американская компания Boeing сооружает 72-местный гидросамолет для трансатлантических воздушных сообщений. Это «летающий теплоход».
Конструктор компании Дуглас внес предложение проект 600-местного гидросамолета. Он не вычисляет его фантастическим и предполагает взяться за постройку этого гиганта и осуществить ее в маленький срок. В интервью, данном одному репортеру, данный «сверхконструктор» сообщил с деловитостью американца:
«Дайте мне 20 млн. американских долларов, штат квалифицированных людей, – и в течение двух лет я выстрою четырехмоторную летающую лодку на 500 пассажиров и 100 человек команды, весящую 1500 т. Проект составлен мною на основании тщательного научного изучения гидросамолетов, и в таком гиганте будет достигнута большая эффективность».
Каковы размеры данной летающей лодки – «Кюин-Мери воздуха», как ее назвал репортер? Протяженность лодки – 114 м (самая высокая египетская пирамида имеет высоту 134 метров). Размах крыльев – 180 м. Скорость летающей лодки – 480 км в час.
Радиус полета – 4 тыс. км.
Пассажиры летающей лодки будут ощущать себя не хуже, чем на наибольшем трансатлантическом пароходе. В их распоряжении будут спальные кабины, ресторан, кают-читальня и компания.
Имеет ли проект для того чтобы гидросамолета под собой научно-техническую базу? Конструктор его много лет сооружает огромные летающие лодки «дуглас», узнаваемые во всем мире. Эти летающие лодки являлись подготовкой к новому гиганту.
Уже проверены все расчеты и совершены кое-какие опробования разных конструкций, предназначаемых для гиганта.
600-местная летающая лодка – это проект, что, как и все казавшиеся фантастическими проекты авиации, не так долго осталось ждать осуществится.
источник: И. Бойм «Летающая лодка будущего» «Техника-Молодежи» 02-1938
Летающие лодки. Часть 2
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Маленькая сестра do x. пассажирская летающая лодка dornier do s. германия
Статья Петера Плечахера (Peter Pletschacher) «Verkehrsflugboot Dornier Do S. Die kleine Schwester der Do X» из издания «FLUGZEUG CLASSIC» 5/2001 была…
-
Связные и учебные летающие лодки schreck-f.b.a. type 293 и 294. франция
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. Основанная в январе 1913…
-
Летающая лодка-разведчик кор-2 (бе-4).
Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1940 г. В 1936-1937 годах в Советском Альянсе была создана сперва десятилетняя, после этого…
-
Опытная летающая лодка potez-cams 161. франция
Расположенная в Сартрувиле (Sartrouville), регион Иль-де-Франс, французская компания CAMS с момента собственного основания в первой половине 20-ых годов…
-
Часть 1 Официальная встреча звезды По окончании всесторонних опробований на земле и в водах реки Хусатоник летающая лодка S-40, взявшая номер гражданской…
-
Многоцелевая летающая лодка do.j «wal» (дорнье «валь» ).
Разработчик: Dornier Страна: Германия Первый полет: 1922 г. Летающая лодка Do J «Валь» (Wal — нем.) по праву занимает заметное место в истории…