Еще в прошедшем сезоне самыми богатыми обитателями Германии считались наследники одного из братьев Альбрехт — Карла, обладателя торговой империи ALDI-Sud. Но время (как и акции!) не следует на месте и в текущем году в первых рядах были сын и мать Шеффлер, Их продвижение в «табели о рангах» было стремительным: в 2013 году Шеффлеры занимали только двенадцатое место, в 2014-м -третье… И вот, наконец, первые!
Мария-Элизабет и сейчас есть мозгом огромного концерна Schaeffler, не смотря на то, что, обладатель, по сути, ее сын Георг – ему в собственности 80% акций.
Сливки общества
Вообще-то Шеффлеры неизменно старалимь держаться в тени, что более-менее получалось, пока пребывали они в золотой середине перечня сверхбогачей. Ну а сейчас обстановка изменилась. Благодаря стараниям бульварных изданий читатели хорошо осведомлены, кто имеется кто «наверху». Сюзанна Квандт-Клаттен и, Штефан Квандт? Это ВМW, Дитер Шварц – это, Lidl, а семейство Герц – это Tschibo, а Гюнтер Фильманн – это Fielmann…
Ну а мать с сыном Шеффлер — это Schaeffler! Сейчас Schaeffler-группа является комплексом фирм, специализирующихся на производстве и машиностроении подробностей для автоиндустрии, — самолетостроения, космической техники. 80 тысяч сотрудников (из них около 30 тысяч — в Германий) в 180 точках в мире – это, не шутка!
И все же заговорили о концерне только тогда, в то время, когда нежданно для всех Schaeffler, разгромил и; «захватил» давешнего соперника – известное предприятие по производству шарикоподшипников FAG.
История компании
История создания компании Schaeffler уходит корнями, в 30-е годы прошлого столетия, в то время, когда экономист и юрист Вильгельм Шеффлер трудился в одном из больших берлинских банков, где разбирал и оценивал на предмет рентабельности предприятия по всей Германии. Сидеть у ручья и не напиться? Внимание умелого специалиста привлекли четыре бесхозные текстильные фабрики Davistan в Верхней Силезии. Бесхозные вследствие того что их иудейские хозяева чуть успели унести ноги. Так новым хозяином стал Вильгельм Шеффлер!
Нет-нет, он ничего ни у кого не отбирал, он кроме того внёс в банк какую-то маленькую сумму…
С началом войны фабрики, переименованные в на данный момент Schaeffler AG, получили на полную мощность, создавая ткани для вермахта, подшипники для танковых гусениц. Неприятностей с рабочей силой не наблюдалось – рабов с востока доставляли целыми эшелонами.
То были времена, о которых Шеффлеры предпочитают не вспоминать – известно, дети за своих родителей не отвечают кроме того в случае если и наследуют их миллионы. Но им не позволяют забыть о прошлом. Не столь в далеком прошлом эффект разорвавшейся бомбы произвело сообщение Spiegel TV о том, что в годы солдаты компания создавала ткани из волос арестантов концентрационных лагерей.
Срочно с опровержением выступил историк Грегор Шелльген, заявляющий, что какого именно не было и не могло быть. Кому и чему верить? Spiegel TV есть все же инстанцией незаинтересованной, в отличие от упомянутого выше историка, взявшего за собственные изучения гонорар от семьи Шеффлер.
Кто старое помянет – тому глаз вон!
Отыщем в памяти лучше о том, что концерн ни при каких обстоятельствах бы не развился до того уровня, не будь Марий-Элизабет, жены младшего брата основателя концерна Вильгельма Шеффлера — Георга. Появившаяся в Праге и выросшая в Вене женщина из высших слоев общества имела не сильный представление о подшипниках, сцеплениях, прочих изделиях и фрикционных дисках компании. Но девятнадцать лет назад она овдовела, и ей было нужно ударными темпами вникать вдела предприятия, уже тогда имевшего филиалы в мире от Бразилии до Китая.
Мария-Элизабет имела возможность трудиться по шестнадцать часов в день. Лично назначала и увольняла директоров. Принимала решения, каковые не поддерживали ни менеджеры, ни консультанты.
За глаза ее именовали металлической леди. В 2008-м она собрала кредитов и купила гигант Continental AG, но разразился сделка и кризис чуть не обернулась трагедией. Миллиардные долги, угроза утраты всего состояния, бессонные ночи – было и такое.
Завидный жених Георг
Из окон штаб-квартиры концерна Schaeffler AG раскрывается красивый вид на древний город (всего-то 22 тысячи обитателей) Герцогенаурах (Gerzogenaurach). Из этого Шеффлеры руководят промышленной империей, простирающейся на все континенты за исключением разве что Антарктиды. Но и в том месте движутся вездеходы, в каковые вмонтированы подробности от Schaeffler.
Что же касается личной судьбе предпринимателей, то 50-летний Георг разведен и считается самым завидным женихом Германии. А 74-летняя Мария-Элизабет полгода назад вышла замуж! Ее избранником стал одногодок (кроме того за одни сутки появилась – 17 августа 1941!) Юрген Туманн — экспрезидент Альянса промышленников Германии.
Те, кто знает Марию-Элизабет, говорят: она постоянно умела совмещать приятное с нужным.
источник: Сергей НЕЧИПОРЕНКО «Первые в список журнала Форбс» КОНТАКТ-ШАНС 14/2015
Как в 24 года попасть в список Forbes
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Часть 1 Официальная встреча звезды По окончании всесторонних опробований на земле и в водах реки Хусатоник летающая лодка S-40, взявшая номер гражданской…
-
Галина шенберг «первые шаги, или тюремщица»
Это случилось во второй половине 40-ых годов двадцатого века, на одном из пересыльных пунктов, куда мы с мамой попали, следуя в Сибирь По окончании войны…
-
Так кто же стал героем? охота за первым «стингером»
История эта, предположительно, была бы достаточно радостной, если бы кое-кому не было так безрадостно. В то время, когда умные головы в Соединенных…
-
Предисловие редакции: Статья Райнера В. Дюринга (Rainer W. During) «Auferstanden aus Ruinen: DDR-Jet Typ 152» из издания «FLUGZEUG CLASSIC» 2/2001 была…
-
Цвета военного неба: первые опыты ловли «чёрной кошки»
Солидную часть Второй мировой на западном фронте деятельно сражались лишь флот и авиация. самая кровавой как по жертвам на земле, так и по утратам в…
-
«Челюскин»: полярные летчики — первые герои советского союза
13 апреля 2014 г. исполнится 80 лет со времени успешного завершения беспримерной по масштабам арктической экспедиции по научной 104 человек экспедиции и…