Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
99 лет назад, 6 марта 1918 года, в Соединенных Штатах совершила первый успешный управляемый полет Воздушная торпеда Сперри, она же – Непроизвольный аэроплан Сперри-Хьюитта. Это первенствовал в мире летающий робот – беспилотный самолет-боеприпас, оснащенный автопилотом. В первом полете торпеда пролетела всего 900 метров, но в будущем ее дальнобойность удалось довести до 80 километров.
Наряду с этим среднее отклонение от линии прицеливания на таковой дистанции составляло три километра, другими словами торпеды возможно было применять против больших площадных целей, к примеру – городов. Но завершение Первой Мировой и последовавшее за ним резкое сокращение армейских затрат привело в начале следующего года к закрытию программы.
Торпеда представляла собой маленький биплан с размахом крыльев 7,2 метра и 100-сильным мотром, стартовавший с рельсовой катапультной тележки. Испытательные образцы были оснащены полозковым шасси для совершения посадки, на боевых шасси не предусматривалось. Главным элементом совокупности автоматического управления являлся автопилот, созданный инженером Элмером Сперри.
Он включал в себя два гироскопа, один из которых снабжал следование заданному курсу, а второй – парировал крен. Помимо этого, торпеда оснащалась таймером, что по окончании заданного времени переводил ее в пикирование на цель.
Самолетик имел возможность нести весьма солидную, по тем временам, боевую нагрузку – 400 килограммов взрывчатки. Но его себестоимость была не меньше внушительной, исходя из этого у управления ВМФ США, которое сначала взялось финансировать проект, скоро появились сомнения – а стоит ли овчинка выделки? Но, если бы война затянулась еще на годик, то в полной мере быть может, что такие самолеты-боеприпасы под занавес начали бы падать на города Германии.
Их скорость составляла 145 км/ч, а рабочий потолок – более полутора километров. Ночью они были малоуязвимы для тогдашних средств ПВО. Но история, как мы знаем, сослагательного наклонения не имеет.
Современная реплика Воздушной торпеды в американском авиационном музее, а внизу – архивные снимки опытного образца на стартовой тележке. За снятыми бортовыми люками виден автопилот.
источник: http://vikond65.livejournal.com/599314.html
Минобороны Литвы: Российская пропаганда о «недогосударстве» является предтечей вторжения
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Предтечи быстроходных линкоров. итальянские сверхдредноуты типа «франческо караччоло»
Военно-морская политика Италии незадолго до Первой Мировой определялась двумя противоречивыми факторами. С одной стороны, Королевство Италия с 1882 года…
-
Эта история началась правильнее, продолжилась по окончании того как «Рюрик» решено было покинуть единственным громадным океанским рейдером, а о…
-
Трансокеанский самолет с неограниченным размахом крыла
Статья Вольфганга Мюльбауэра (Wolfgang Muhlbauer) «Edmund Rumplers Transozeanflugzeug. Unbegrentze Spannweiten» из издания «FLUGZEUG CLASSIC» была…
-
Аэропорт орск. оренбургская обл. osw. uwor.
Аэропорт Орск, не обращая внимания на собственный статус, пользуется в текущее время маленьким спросом у русских авиаперевозчиков, но в основном это…
-
Этот материал из жж одного из ведущих русских историков авиации Вячеслава Кондратьева выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статьях «Крути…
-
Легкий многоцелевой транспортный самолет ан-14 «пчелка».
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Глядя на антоновскую «Пчелку», легко найти параллель между ней и предвоенным «Аистом» —…