Связные и учебные летающие лодки schreck-f.b.a. type 293 и 294. франция

      Комментарии к записи Связные и учебные летающие лодки schreck-f.b.a. type 293 и 294. франция отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи.

Основанная в январе 1913 года компания Franco-British Aviation, более узнаваемая под сокращённым наименованием F.B.A., есть подтверждением того факта, что уже на заре авиации появились первые интернациональные авиастроительные компании. Основателями компании были французы – Луи Шрек (Louis Schreck) и лейтенант Коно (Conneau); но зарегистрирована компания была в Лондоне и действовала по принципу: «британские финансы, труд и французские идеи». Конструкторское бюро и производственные мощности F.B.A. были находятся в Аржантёе (Argenteuil) – северо-западном предместье Парижа.

Потому, что оба основателя компании были энтузиастами гидроавиации и ещё ранее экспериментировали с гидросамолётами – неудивительно, что именно летающие лодки стали главной продукцией F.B.A. с момента её основания. Наряду с этим компания наладила тесное сотрудничество с компанией Donnet-Leveque, обладатель которой был кроме этого производителем и известным популяризатором морских самолётов.

По окончании начала Первой Мировой компания F.B.A. перешла к исполнению армейских заказов и на всём её протяжении поставляла авиации ВМС Франции (Aviation Maritime) и авиации французской армии (Aviation Militaire) летающие лодки нескольких типов. Автомобили были весьма успешными, и к 1918 году их выпуск перевалил за тысячу штук; ещё около тысячи выпустила по лицензии итальянская компания Savoia.

Тем временем Луи Шрек в Аржантёе реорганизовал и расширил компанию, взявшую с 1917 года новое наименование – Hydroavions Louis Schreck-F.B.A. Под этим заглавием она строила гидросамолёты до 1935 года, по окончании чего ее активы были куплены компанией Societe des Avions Bernard. Но и эта последняя не выдержала последствий мирового финансового кризиса и уже в следующем году была ликвидирована.

Конструкторы F.B.A. уже сначала ее деятельности создала ставшие обычными хвостового оперения и формы фюзеляжа. Эти характерные изюминки сохранились и в межвоенных типах летающих лодок а также купили выделено отличительный темперамент.

В первой половине 20-ых годов XX века по заданию Aviation Maritime была создана учебная летающая лодка Schreck-F.B.A. Type 17. Данный двухместный (сиденья размешались бок о бок) биплан был такими удачным, что пребывал в производстве впредь до 1935 года и в общем итоге было произведено около 200 экземпляров.

Самолёт, что по конструкции и своей концепции не очень сильно отличался от летающих лодок второй половины Великой войны, достаточно легко дотянул до начала Второй мировой войны.

Успех Type 17 подтолкнул Шрека к мысли создать на его базе лёгкую четырёхместную летающую лодку с закрытой кабиной для местных линий, связывающих приморские города. В первой половине 30-ых годов двадцатого века в небо встал прототип летающей лодки Type 290, оснащённый радиальным 300-сильным (221 кВт) двигателем Lorraine Algol, вращавшим толкающий винт. Биплан усиленно рекламировался и демонстрировался (к примеру в Прибалтике и Скандинавии), строился серийно, и его хорошие характеристики на воде и в воздухе не ускользнули от внимания представителей ВМС Франции.

Скоро для Aviation Maritime (Aeronavale) были заказаны шесть экземпляров; автомобили должны были служить в качестве связных либо курьерских и для перевозки генералов ВМС. Руководство Aeronavale в целях применения имевшихся на хранении силовых установок заказало производство двух вариантов: Type 293 с радиальным девятицилиндровым двигателем Lorraine 9Na Algol и Type 294 с развивавшим ту же мощность семицилиндровым двигателем Gnome-Rhone 7Kb Titan Major.

Оба они вращали двухлопастные железные винты фиксированного шага. Равно как и на Type 17 и Type 290, винт был толкающим; схожей была и конструкция фюзеляжа, хвостового оперения и крыльев. Единственными значительными отличиями были полностью закрытая кабина и колёсное шасси (главные стойки у бортов фюзеляжа, хвостовой костыль в задней его части), перевоплотившее самолёт в универсальную амфибию.

Связные и учебные летающие лодки schreck-f.b.a. type 293 и 294. франция
схемы летающей лодки Type 293

В течение 1934 года компания Schreck-F.B.A. изготовила и поставила шесть амфибий, каковые были зачислены в связное и учебное подразделение (Section de Liaison et dEntrainement – SLE), базировавшееся на парижском аэропорте Орли. С этого аэропорта автомобили делали полеты по большей части на военно-морские базы Брест и Рошфор.

летающая лодка Type 293 из SLE Орли на воде, Рошфор

Эти маленькие летающие лодки сначала собственной военной карьеры не избежали аварий. Первая из них случилась в апреле 1934 года, в то время, когда Type 294 (зав. № 1) по окончании отказа двигателя был должен приземлиться на реку Сена. Посадка оказалась весьма твёрдой, самолёт от удара о воду разломился пополам и затонул.

В машине были три человека, среди них адмирал Леон Мартен (Leon Martin) – именно он и был единственным погибшим… Следующую аварийную посадку – в этом случае без особого ущерба и жертв самолёту – совершил в марте 1935 года Type 293. В апреле 1936 года случилась еще одна авария Type 293, на протяжении которой жертвой стал механик.

летающая лодка Type 294 (зав. № 1) на аэропорте Орли незадолго до трагедии. На верхнем крыле самолета установлен ветрогенератор

разбившаяся летающая лодка Type 294 (зав. № 1) по окончании извлечения из вод реки Сена

К началу Второй мировой войны на вооружении Aeronavale оставались только две автомобили: Type 293 (зав. № 6) и Type 294 (зав. № 2). Кроме собственной начальной роли, они употреблялись кроме этого в качестве учебных и летали впредь до капитуляции Франции летом 1940 года. Судьба этих автомобилей малоизвестна, но вероятнее они были ненужными германским оккупационным влияниям и были посланы на слом.

направляться заявить, что французская морская авиация всегда испытывала неприятности с эксплуатацией данной пары «сироток». Особенно это касалось поставок и обслуживания запчастей, потому, что компания-производитель уже пара лет не существовала.

летающая лодка Type 294 (зав. № 6) в окраске 1940 года на базе Рошфор. Верх фюзеляжа, верхние поверхности крыльев, стабилизатора и киль были окрашены в чёрный серо-светло синий цвет (Gris bleu fonce), нижние горизонтальные и боковые поверхности фюзеляжа – в яркий серо-светло синий (Gris bleu clair). Килевые части фюзеляжа и поплавков взяли бледно-красную окраску. Руль направления был окрашен в цвета национального флага

* * *

Летающие лодки-амфибии Type 293 и 294 имели цельнодеревянную конструкцию. Для обшивки фюзеляжа употреблялась фанера из красного дерева. Несущие поверхности, и направления и руль высоты покрывались полотном.

Металл употреблялся лишь для стоек, на каковые устанавливались двигатель и расположенный перед ним обтекаемый топливный бак, главных стоек шасси, стоек подкрыльевых поплавков, подкосов стабилизатора, задних кромок крыльев (проволока либо узкие трубки), а также в откидных частях каркаса фонаря кабины экипажа. Самолёты Type 293 имели заводские номера с 4 по 6; Type 294 – с 1 по 3.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Schreck-F.B.A. Type 293 и 294

Назначение: связные и учебные летающие лодки

Компания-производитель: Hydroavions Louis Schreck-F.B.A., пристань Сены (Quai de Seine), Аржантёй

Экипаж: 4 чел.

Силовая установка:

Type 293

Type 294

тип двигателя

Lorraine 9Na Algol

Gnome-Rhone 7Kb Titan Major

мощность, л.с.

1?300

1?300

неспециализированная мощность, л.с.

300

300

Размеры:

размах крыльев 13,10 м
протяженность 9,48 м
высота 4,04 м
площадь крыльев 40,15 м?

Вес:

безлюдного 1380 кг
взлетный 1980 кг

Летные характеристики:

большая скорость на уровне моря 175 км/ч
крейсерская скорость 160 км/ч
практический потолок 4700 м
дальность полета 550 км

источник: Miroslav Balous. Schreck-F.B.A. Type 293 a 294 // Letectvi+Kosmonautika 4/2014, с.62-63 (Letadla 39-45). Чертёж — Petr Kolmann

Летающие лодки. Часть 2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: