«Билет в один конец» по-немецки

      Комментарии к записи «Билет в один конец» по-немецки отключены

Яркая мысль «применять» человека лишь один раз, подготовив его к единственному, первому и последнему, подвигу в его жизни, не нова и отнюдь не есть необыкновенным изобретением японцев, не смотря на то, что как раз их лётчики-камикадзе дали имя подобному роду «живого оружия». Затыкать амбразуры живыми телами – ответ отчаявшихся. У японцев самопожертвование камикадзе имело, а также, и религиозную подоплёку.

У немцев, в то время, когда стало ясно, что для победы над союзниками нужно чудо, и притом безотлагательно, вера в фатерлянд и фюрера также начала покупать черты религиозного исступления.

Не смотря на то, что сумрачный германский гений и стремился сохранить бесценный арийский генофонд, но погибнуть в бою за фюрера, собственной смертью дав жизнь пресловутому армейскому чуду – это смотрелось жребием очень желанным. По крайней мере, для известной германской лётчицы Ханны Райч – жёсткой и миниатюрной валькирии, любимицы Гитлера, спортсменки и вправду весьма хорошего пилота. Она рвалась к подвигу, что бы её обессмертил.

Гитлеру приходилось практически запрещать ей героизм в лучших традициях Нибелунгов.

«Билет в один конец» по-немецки
Ханна Райч, Кассель-Вальдау, 17 июля 1938 года. Ханна и сотрудник компании «Физелер», которая организовала показательные полёты в Вальдау, лётчик, капитан Кнётч

К сентябрю 1944 года стало уже ясно, что времени на неторопливое изучение проектируемой аж с марта 42-го «планирующей бомбы» не остаётся, и оружие возмездия, пресловутое «чудо», требуется прямо на данный момент, а лучше – день назад.

Опробования тогда ещё безмоторного прототипа «планирующей бомбы» Fi-103, создаваемой на компании «Физелер», начались в ракетном центре в Пенемюнде в декабре 42-го, где самолёт Fw 200 буксировал Fi-103. После этого на опытный образец ракеты поставили пульсирующий воздушно-реактивный двигатель As-014, самую свежую продукцию «Аргус моторен».

Fi-103 собирались запустить в массовое производство в сентябре 43-го, – как видим, никто как словно бы никуда не торопился, – но союзники имели личные замыслы. Начались систематические бомбёжки Германии. американцы и Англичане не мелочились – покрывали бомбами громадные площади. В принципе, считалось, что под ударом находятся наиболее значимые военно-промышленные объекты.

Действительно, на этих объектах трудились, а также, и военнопленные, но по большей части – из России, исходя из этого, как с обезоруживающей откровенностью иногда пишут британские историки, большой вред живой силе такие удары не наносили. Ну да, погибали эти самые военнопленные рабочие из Восточной Европы. Но, не лишь же рабочие: били и легко по германским городам…

V-1 на стартовой катапульте в экспозиции музея RAF в Даксфорде, Англия

Индустрии Германии было нужно рассредоточиваться и рассеиваться по горам и лесам, создавая малые, время от времени зарытые под почву предприятия. Всё это значительно замедляло процесс, что требовалось, в заинтересованностях Германии, напротив, ускорять. Лишь к марту 44-го удалось, наконец, наладить выпуск крылатых ракет.

На компании «Физелер» делали только часть неспециализированного заказа, поскольку её производственные мощности были заняты выпуском истребителя Fw 190, а главную работу делали другие – «Фольксваген» в Фаллерслебене и Шепбекке и «Миттельверке» в Нордхаузене. Примечательно, кстати, что кооперация между различными компаниями Германии была налажена в полной мере прилично.

Что представляла собой крылатая ракета Fi-103? Это был свободнонесущий среднеплан с лёгким металлическим фюзеляжем длиной примерно 6,5 метров. В передней части фюзеляжа устанавливали боезаряд весом более чем 800 килограммов с взрывателями, в средней – топливный бак, два баллона со сжатым воздухом, аккумулятор, автопилот и дальности контроля полёта и устройство высоты.

Такая ракета имела возможность лететь на 250 километров при высоте до 1000 метров.

Наконец, на восходе солнца 13 июня 1944 года был произведён первый боевой пуск десяти ракет по целям в Англии. Германская пропаганда сходу же заговорила об оружии возмездия, Vergeltungswaffe – из этого и известное обозначение таких ракет как V-1 («Фау-1»).

Но «возмездие» выяснилось достаточно жидким: эффективность «Фау» была низка. Практически треть всех выпущенных по Англии ракет была утрачена из-за конструктивных и технологических недоработок (более чем трёх тысяч их взорвались прямо на старте). Ещё более трети – стёрты с лица земли истребителями ПВО и зенитками, продемонстрировав собственную полную беззащитность: управляемая автопилотом ракета представляла собой неманёвренную цель, которой было не под силу кроме того от аэростата заграждения.

Лётчики, летавшие в составе RAF, создали целую совокупность, разрешавшую им сбивать «Фау». Легко задеть летящую ракету, поддев законцовку её крыла плоскостью собственного самолёта, было достаточно страшным трюком, при выполнении которого было легко пострадать самому, а вот сбить «Фау» с курса потоком воздуха, пролетев в страшной близости, вынудить утратить устойчивость и войти в штопор, было куда менее страшным для лётчика «фокусом». В неспециализированном, как бороться с V-1, сообразили относительно быстро.

Пилотируемый самолёт-боеприпас «Райхенберг-IV» в музейной экспозиции

Немцы ответили созданием управляемой ракеты, и в Германском исследовательском университете планеризма (Deutsche Forschungsanstalt fur Segelflug, DFS) на базе Fi-103 создали проект пилотируемого самолёта-боеприпаса «Райхенберг». Умелых аппаратов создали четыре: первые три предназначались для обучения и испытаний лётного состава, последний готовься для боевого применения. Вот данный последний, «Райхенберг-IV», предполагалось запускать из-под крыла самолёта-носителя «Хейнкель» He 111.

От Fi-103 «Райхенберг» отличался лишь установкой кабины лётчика перед воздухозаборником двигателя. В кабине имелись сиденье, приборная доска с прицелом, высотометром, авиагоризонтом, указателем скорости и часами. Лобовое стекло откидного фонаря кабины бронировали.

Пилотирование мало чем отличалось от простого.

Само собой разумеется, германские лётчики не считались в полной мере самоубийцами-камикадзе, как их японские собратья, тем не меньше, на умелых примерах «Райхенберга-IV» совокупность спасения отсутствовала. На серийных примерах предполагали установить совокупность примерно такую же, как на умелом реактивном бомбардировщике «Хеншель» Hs 132: при действии на рычаг катапультирования срабатывает замок и освобождается донный люк, по окончании чего лётчик выпадает из кабины вниз.

Кабина «Райхенберга» крупным планом. Видно, что лётчику-смертнику излишний комфорт не надеялся

В сентябре 44-го начались опробования «Райхенберга». Первый безмоторный пример, запущенный с He 111, самопроизвольно скинул фонарь, утратил управление и разбился, второй также стартовал неудачно. Третью машину пилотировала известная Ханна Райч.

У неё полёт прошёл также не в полной мере гладко – при отцепке от самолёта-носителя ракета взяла повреждения, но Ханна удачно приземлилась и взяла Железный крест I класса, став единственной дамой, которой вручили такую приз в годы Второй мировой войны. Повторный полёт на данной же машине для Ханны закончился неудачно: из-за утраты песочного балласта самолёт разбился, но сама Ханна, очень сильно пострадавшая, осталась жива и, чуть оправившись, снова начала «рваться в бой». Она на полном серьёзе жаждала дать жизнь за фюрера и предполагала сделать это на управляемой ракете, не обращая внимания на персональный запрет Гитлера рисковать собой.

В начале 45-го программу «Райхенберг» остановили, не смотря на то, что к тому времени уже подготавливались производственные мощности для переделки стандартных Fi-103 в пилотируемые аппараты с более замечательным двигателем «Аргус» As-044. К тому моменту приблизительно сотня «Фау-1» была переделана подобным образом, но ни одна в бою так и не была применена.

Имелись и другие занимательные идеи, основанные на применении лётчиков-смертников: к примеру, DBP.A – проект связки из одноразового самолёта-бомбардировщика и скоростного носителя, созданный на компании «Даймлер-Бенц». Эту связку немцы предполагали использовать для ударов по территории США.

Самолёт-носитель (РА-I) имел прямое крыло, на котором размешались четыре турбовинтовых двигателя. Под фюзеляжем между стойками шасси самолёта-носителя подвешивался бомбардировщик (РА-II) с двумя турбовинтовыми двигателями под стреловидным крылом. В бомбоотсеке размещалось до 30 тысячь киллограм бомб.

Экипаж из трёх либо четырёх человек размещался в герметичной кабине в носовой части фюзеляжа.

В проекте всё смотрелось достаточно привлекательно: по окончании отцепки от носителя бомбардировщик летит самостоятельно, сбрасывает бомбы на цель и ложится на обратный курс, летит до полной выработки горючего, по окончании чего экипаж на парашютах покидает кабину над морем. Из воды лётчиков подбирают особые спасательные подразделения люфтваффе, имеющие на оружии лёгкие самолёты Fi 156. Схема громоздкая, но сработать наподобие бы сможет…

Приблизительно так должна была смотреться атака управляемых человеком самолётов-снарядов в проекте «Даймлер-Бенца»

Второй вариант применения DBP.A предусматривал подвеску под носителем пяти управляемых самолётов-бомб, предназначенных для поражения морских и точечных целей. В кабинах таких самолётов-бомб занимали место только пилоты-смертники. Конечно же, предполагалось, что будет сделано всё вероятное для спасения судьбы «одноразовых» лётчиков, но, в неспециализированном и целом, никто на этот счёт не обольщался.

Практические шансы покинуть кабину самолёта-боеприпаса при скорости пикирования до 800 км/ч, а то и выше, и благополучно приземлиться либо приводниться, оценивались как один из ста. Однако Ханна Райч и «диверсант номер один» гауптштурмфюрер Отто Скорцени оставались энтузиастами данной идеи.

Ещё в осеннюю пору 43-го офицер люфтваффе капитан Генрих Ланге возглавил группу добровольцев, с которыми отрабатывал «нестандартные» атаки наземных и морских целей соперника, а также и посредством пилотируемых самолётов-снарядов.

Обобщённый опыт этих изучений Ханна Райч и представила Гитлеру, по окончании чего в начале 44-го на базе экспериментальной эскадрильи в составе 200-й бомбардировочной эскадры (5./KG 200) срочно развернулись работы по детальному изучению «нестандартных» способов атаки. Техническое чудо требовалось дополнить «антропогенным причиной». Среди лётчиков экспериментальная эскадрилья именовалась «Леонидас штаффель», в память о царе Леониде и его трёхстах спартанцах.

Лётный состав насчитывал, но, не 300, а всего 70 человек, из которых 30 были эсэсовцами из команды Скорцени.

Пробовали различные варианты. Первоначально на роль носителя предполагали забрать Fw 190, но сочли, что через замечательные заслоны ПВО он вряд ли прорвётся, и решили безотлагательно создать мелкий одноразовый истребитель, а правильнее – самолёт-боеприпас, что возможно было бы запустить с самолёта-носителя в воздухе либо с наземной катапульты. Собственные проекты предлагали «Арадо», «Блом унд Фосс», «Даймлер-Бенц»… Но, как мы знаем, «Фау» сработали далеко не так действенно, как сохраняли надежду их создатели, а другие «одноразовые» идеи не сработали вовсе, потому, что не хватило времени.

Бомбардировщик Зенгера заходит на цель…

самоё грандиозным из всех был, без сомнений, проект межконтинентального одноразового самолёта. Гиперзвуковой ракетный бомбардировщик должен был взлететь с территории Германии и доставить к цели бомбовую нагрузку весом до шести тысячь киллограм. Данный самолёт должен был иметь трапециевидное крыло малого удлинения, несущий фюзеляж, а в качестве силовой установки – ЖРД в хвостовой части.

Вместо остекления кабины пилота решено было оборудовать смотровые боковые щели и установить вспомогательные оптические устройства, но хороший обзор тут и не требовался.

Ойген Зенгер

Создатель проекта, австриец Ойген Зенгер, вычислил режим полёта для того чтобы бомбардировщика до Нью-Йорка. Стартовая тележка должна была разогнать самолёт до 500 метров в секунду, а приблизительно через 20–25 секунд по окончании старта включался ракетный двигатель. В то время, когда вырабатывался расчётный запас горючего, скорость достигала шести километров в секунду.

В данный момент лётчик обязан брать управление на себя и осуществлять предстоящий полёт в режиме «волнообразного» планирования, т.е. чередования нырков в плотные слои атмосферы с последующим выпрыгиванием в разреженные слои. Вес самолёта с бомбовой нагрузкой должен был составлять 16 тысячь киллограм.

В СССР пристально изучали успехи поверженного неприятеля, кроме того самые фантастические

Ну а дальше – шесть тысячь киллограм взрывчатки падает на Нью-Йорк, сея панику среди населения, а самолёт разворачивается и направляется к месту старта. Проект смотрелся невозможно кроме того на бумаге, исходя из этого Зенгер запланировал посадку на территории дружественной Германией страны… а кроме этого допустил утрату автомобили по окончании поражения цели. Бомбометание в последнем случае осуществлялось бы с пикирования на высоте менее километра, по окончании чего лётчик должен был собрать высоту и катапультироваться.

Быть может, он попадёт в плен, но основное – задание будет выполнено!!!

Мысль потребовала огромной работы, а времени оставалось всё меньше, и к тому моменту, в то время, когда в песочных часах Фашисткой германии закончился песок, одноразовый гигант Зенгера всё ещё оставался на стадии проекта, феерического, но несбыточного…

БИЛЕТ В ОДИН КОНЕЦ — ONE WAY TICKET (Eruption)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: