С новым годом, luftaufklarung!

      Комментарии к записи С новым годом, luftaufklarung! отключены

В большинстве случаев на время новогодних праздничных дней в каждой стране предусмотрены выходные каникулы и дни, так что 1 января не считая отдельных работ, наподобие скорой медицинской помощи либо пожарной охраны, никто не работает. Но так происходит лишь в мирное время.

Как мы знаем, у войны собственные законы, и в боевой обстановке праздничные дни отменяются и остаются одни будни. И первыми в наступившем новом году к собственной работе приступают разведчики противоборствующих сторон, в их числе и разведчики воздушные. В данном материале будет поведано о боевых утратах самолетов, понесенных частями германской воздушной разведки в первоначальный сутки 1942 года и предпринята попытка узнать, кто из советских летчиков сумел так «поздравить» вражеских авиаторов с Новым годом.

1 января 1942 года двухмоторный бомбардировщик Не 111Н-4 (W.Nr. 5703, бортовой код 5Z+EA) из состава Wettererkundungsstaffel 76 (сокращенно Wekusta 76, эскадрилья разведки погоды) не возвратился из вылета на разведку погоды в интересах руководства германского 4-го Воздушного Флота. В соответствии с германской совокупности учета утрат, потерянный «Хейнкель» был выяснен в автомобили со 100% повреждений, а четверо участников его экипажа до сих пор числятся пропавшими без вести.

С новым годом, luftaufklarung!
Сбитый «Хейнкель» He 111H (http://www.asisbiz.com)

В полной мере возможно, что германский «метеоролог», взлетевший с аэропорта в захваченном Николаеве, был перехвачен и сбит на самолете МиГ-3 летчиком 25-го истребительного авиаполка лейтенантом Николаем Китаевым (будущим Храбрецом СССР), которому, в соответствии с документам, засчитана личная воздушная победа над Хе-111 в районе Семь Колодезей – Агидель (Крым). Потому, что как мы знаем, что самолеты Wekusta 76 часто вели разведку погоды среди них и над черноморским побережьем, то возможность того, что «Хейнкель» стал жертвой одного из действовавших в этих районах советских истребителей, представляется высокой.

Единственное событие, которое смущает в данной обстановке – это время боя.

Не-111 был сбит Китаевым, в соответствии с документам, в 13:07, в то время как, как мне известно, вылеты на разведку погоды выполнялись в большинстве случаев рано утром, перед тем, как в интересующих руководство районах должна была начать функционировать ударная и истребительная авиация. Но, учитывая дату события – 1 января – возможно высказать предположение, что в данный сутки к вылетам немцы приступили пара позднее простого.

В любом случае, По сведеньям, которыми мы сейчас рассполагаем, данный «Хейнкель» есть единственным, сбитым советскими истребителями в данный сутки не только на юге, но и на всем советско- германском фронте. Заявок на другие двухмоторные самолеты, не считая одной (она будет рассмотрена ниже), кроме этого не имеется. Очевидно, нельзя сбрасывать со квитанций советскую технические неполадки и зенитную артиллерию, каковые кроме этого имели возможность стать обстоятельством смерти разведчика, но создатель и не говорит, что он был 100% сбит отечественным истребителем.

Что же касается Николая Китаева, то сбитый Не-111 стал второй воздушной победой на его личном счету из 24, одержанных за все время боевой работы в Великой Отечественной войне.

Николай Китаев (http://www.bvvaul.ru) и Юрий Лямин (http://perevoloka.hop.ru)

В данный же сутки, 1 января 1942 года, двухмоторный Ju 88D-1 (W.Nr. 1458, бортовой код F6+NM) из состава 4.(F)/122 (4-я эскадрилья 122-й группы дальней разведки люфтваффе) не возвратился из разведывательного вылета в район Сталинграда, вместе с ним пропал и экипаж числом четырех человек.

С этим «Юнкерсом» обстановка более-менее ясна. Разведчик был перехвачен северо- западнее Сталинграда охранявшим в этом районе на Як-1 летчиком 282-го истребительного авиаполка ПВО сержантом Юрием Ляминым. В соответствии с описанию боя, пилоту «Юнкерса» удалось маневром уклониться от первой атаки Лямина, а на втором заходе оружие «яка» отказало.

Тогда Лямин спикировал и, зайдя к сопернику позади снизу, ударил винтом по хвостовому оперению. Утратив управление, Ю-88 врезался в почву южнее станицы Иловлинская. Двое членов экипажа спаслись на парашютах и были пленены, остальные погибли.

Лямину удалось посадить собственный Як-1 с поврежденным винтом в степи на фюзеляж.

За данный подвиг коммунистический пилот был награжден орденом Ленина. Юрий Лямин продолжил сражаться в составе собственного полка, но сбитых самолетов больше не имел. 06.09.1942 летчик погиб в воздушном бою с германскими истребителями недалеко от Сталинграда.

ПРИЕХАЛА К ПОДПИСЧИКАМ ДОМОЙ С ПОДАРКАМИ! С НОВЫМ ГОДОМ!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: