В большинстве случаев на время новогодних праздничных дней в каждой стране предусмотрены выходные каникулы и дни, так что 1 января не считая отдельных работ, наподобие скорой медицинской помощи либо пожарной охраны, никто не работает. Но так происходит лишь в мирное время.
Как мы знаем, у войны собственные законы, и в боевой обстановке праздничные дни отменяются и остаются одни будни. И первыми в наступившем новом году к собственной работе приступают разведчики противоборствующих сторон, в их числе и разведчики воздушные. В данном материале будет поведано о боевых утратах самолетов, понесенных частями германской воздушной разведки в первоначальный сутки 1942 года и предпринята попытка узнать, кто из советских летчиков сумел так «поздравить» вражеских авиаторов с Новым годом.
1 января 1942 года двухмоторный бомбардировщик Не 111Н-4 (W.Nr. 5703, бортовой код 5Z+EA) из состава Wettererkundungsstaffel 76 (сокращенно Wekusta 76, эскадрилья разведки погоды) не возвратился из вылета на разведку погоды в интересах руководства германского 4-го Воздушного Флота. В соответствии с германской совокупности учета утрат, потерянный «Хейнкель» был выяснен в автомобили со 100% повреждений, а четверо участников его экипажа до сих пор числятся пропавшими без вести.
Сбитый «Хейнкель» He 111H (http://www.asisbiz.com)
В полной мере возможно, что германский «метеоролог», взлетевший с аэропорта в захваченном Николаеве, был перехвачен и сбит на самолете МиГ-3 летчиком 25-го истребительного авиаполка лейтенантом Николаем Китаевым (будущим Храбрецом СССР), которому, в соответствии с документам, засчитана личная воздушная победа над Хе-111 в районе Семь Колодезей – Агидель (Крым). Потому, что как мы знаем, что самолеты Wekusta 76 часто вели разведку погоды среди них и над черноморским побережьем, то возможность того, что «Хейнкель» стал жертвой одного из действовавших в этих районах советских истребителей, представляется высокой.
Единственное событие, которое смущает в данной обстановке – это время боя.
Не-111 был сбит Китаевым, в соответствии с документам, в 13:07, в то время как, как мне известно, вылеты на разведку погоды выполнялись в большинстве случаев рано утром, перед тем, как в интересующих руководство районах должна была начать функционировать ударная и истребительная авиация. Но, учитывая дату события – 1 января – возможно высказать предположение, что в данный сутки к вылетам немцы приступили пара позднее простого.
В любом случае, По сведеньям, которыми мы сейчас рассполагаем, данный «Хейнкель» есть единственным, сбитым советскими истребителями в данный сутки не только на юге, но и на всем советско- германском фронте. Заявок на другие двухмоторные самолеты, не считая одной (она будет рассмотрена ниже), кроме этого не имеется. Очевидно, нельзя сбрасывать со квитанций советскую технические неполадки и зенитную артиллерию, каковые кроме этого имели возможность стать обстоятельством смерти разведчика, но создатель и не говорит, что он был 100% сбит отечественным истребителем.
Что же касается Николая Китаева, то сбитый Не-111 стал второй воздушной победой на его личном счету из 24, одержанных за все время боевой работы в Великой Отечественной войне.
Николай Китаев (http://www.bvvaul.ru) и Юрий Лямин (http://perevoloka.hop.ru)
В данный же сутки, 1 января 1942 года, двухмоторный Ju 88D-1 (W.Nr. 1458, бортовой код F6+NM) из состава 4.(F)/122 (4-я эскадрилья 122-й группы дальней разведки люфтваффе) не возвратился из разведывательного вылета в район Сталинграда, вместе с ним пропал и экипаж числом четырех человек.
С этим «Юнкерсом» обстановка более-менее ясна. Разведчик был перехвачен северо- западнее Сталинграда охранявшим в этом районе на Як-1 летчиком 282-го истребительного авиаполка ПВО сержантом Юрием Ляминым. В соответствии с описанию боя, пилоту «Юнкерса» удалось маневром уклониться от первой атаки Лямина, а на втором заходе оружие «яка» отказало.
Тогда Лямин спикировал и, зайдя к сопернику позади снизу, ударил винтом по хвостовому оперению. Утратив управление, Ю-88 врезался в почву южнее станицы Иловлинская. Двое членов экипажа спаслись на парашютах и были пленены, остальные погибли.
Лямину удалось посадить собственный Як-1 с поврежденным винтом в степи на фюзеляж.
За данный подвиг коммунистический пилот был награжден орденом Ленина. Юрий Лямин продолжил сражаться в составе собственного полка, но сбитых самолетов больше не имел. 06.09.1942 летчик погиб в воздушном бою с германскими истребителями недалеко от Сталинграда.
ПРИЕХАЛА К ПОДПИСЧИКАМ ДОМОЙ С ПОДАРКАМИ! С НОВЫМ ГОДОМ!
Увлекательные записи:
- Цвета военного неба: «харрикейны» по другую сторону фронта
- С-500 достанет цели на орбите
- Канадец, британец и счастливый «брисфит»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Приняты новые правила отслеживания пассажирских авиалайнеров
По окончании необъяснимой пропажи «Боинга», совершавшего перелет из Куала-Лумпур в Пекин, в массмедиа развернулся информационный скандал. Самолет и его…
-
Компания Saab деятельно рекламирует собственные разработки, в первую очередь самолет для патрулирования и разведки водной поверхности. В компании созданы…
-
Новым видом городского транспорта станет конвертоплан?
Компания XTI Aircraft договорилась с авиационным подразделением корпорации Honeywell о поставках двигателя HTS900 для первого примера конвертоплана…
-
Многоцелевые авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» строятся как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц» и отличаются от них, при сопоставимых размерах,…
-
Что ценит, о чем тревожится молодежь и чего желает от судьбы? Двенадцатого августа мир отметил Сутки молодежи, созданный согласно решению ООН во второй…
-
Textron aviation готовится к выпуску новых одномоторных самолетов
Первый тестовый полет турбовинтового самолёта, созданного экспертами Textron Aviation в 2015 году, планируется провести в 2018 году. Сейчас самолет еще…