Что ценит, о чем тревожится молодежь и чего желает от судьбы?
Двенадцатого августа мир отметил Сутки молодежи, созданный согласно решению ООН во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Данный сутки обязан напоминать о том, как серьёзна молодость в жизни человека. Многое закладывается сейчас: интересы, взоры, поведение, житейские правила.
Каковы же они у современной молодежи?
Социологи дробят ее на два поколения: «Поколение Y» — это те, кто появился в 1980-95 годах, и «поколение Z» — те, кто уродился позднее 1995-го. Момент рождения, конечно, не есть определяющим. Ключевую роль играется и темперамент, и происхождение, и образование, и приятели.
Но у многих людей, появившихся в один период, имеется что-то общее в поведении, взорах, установках.
Работа: все и сходу
О «поколении Y» большое количество говорит уже его наименование. Оно происходит от британского слова Why («из-за чего»). Из-за чего я? Для чего это необходимо?
Такие вопросы «Y» задает сходу, когда от него чего-то требуют, глава, супруга, родители. Он не готов подчиняться «вслепую». Он желает все обсуждать, обосновывать собственный.
Уверенность в себе — его обычная черта.
45% германских студентов (опрос берлинского университета trendence) объявили, что уже знают, каких условии и какой зарплаты они потребуют от нанимателя через пара лет. Но, 40% готовы идти на уступки работодателю, в случае если возьмут в личное пользование служебный автомобиль, другие бонусы и смартфон наподобие бесплатного билета на ж/д, скидки на телефонные тарифы и т.д.
79% желают иметь на работе «пятизвездочный» сервис и комфорт. Каждому третьему нужен фитнес-центр в строении Компании и за ее счет. Они предпочитают трудиться в мегаполисах с клубами, театрами, кафе, пивными.
Все это нетрудно растолковать: «поколение Y» в Германии избаловано родителями. Говорят, что оно вкушает плоды их социальных завоеваний. Более того, большая часть желает жить у своих родителей как возможно продолжительнее (в гостинице «мама») — это и дешевле, и комфортнее, и без хлопот.
Кадровики делают вывод, что, «поколение Y» лениво, эгоистично, желает больше денег, но меньше работы, больше свободы, но меньше ответственности и задаёте вопросы в первую очередь о возможности разумного баланса между семейной жизнью и работой.
Социологи говорят, что «Y» просто не желают трудиться по старинке: от звонка до звонка, делать то, что приказано, в противном случае что нравится. Офис для них — это платформа для общения. Они желают живую, разнообразную работу.
Если она их увлекает, они смогут трудиться и ночью.
64% желают сами решать, в то время, когда им приходить на работу, в то время, когда трудиться «удаленно», т.е. через интернет, пребывав дома, в кафе, в парке — где им комфортно. Но в отличие от людей старшего поколения «Y» не возмущаются, в случае если клиенты, коллеги либо главы звонят, либо пишут мейлы в нерабочее время.
Образцовым местом работы у молодых считается офис концерна Гугл в Гамбурге. В том месте царит неформальная воздух, похожая на клубную, со свободным посещением, неограниченным выходом в интернет, спортзалом, кафе и высокой заработной платом. От сотрудников требуют не присутствия, а успехи определенных целей.
Такое вероятно не везде, а потому люди этого возраста по статистике трудятся в одной компании не более 600 дней. В опросах, но, 86% парней высказываются за бессрочный договор как защиту от увольнения.
Считается, что представители «поколения Y», столь разборчивы, потому, что уверены, что они — недостаток: «старикам без нас не обойтись». Но обстановка изменяется на глазах. Компании Германии все чаще находят за границей более покладистую замену молодым немцам.
Специалисты компании Johnson Controls в изучении о «поколении молодых» и совершенном рабочем месте опросили 5000 студентов в Соединенных Штатах, Германии, Индии, Китае и других государствах. Везде юные люди говорят, что желают отыскать работодателя, готового прислушиваться к ним, поощряющего дискуссии, аккуратно относящегося к окружающей среде.
Но нежданно для специалистов главной вопрос при поиске работы у немцев — заработная плат. Студенты в других государствах выделяли воздух в коллективе, хорошие условия для работы.
Политика: молодо-зелено
Это поколение возможно назвать «зеленым» — оно требует бережного отношения к природе, готово ставить везде солнечные батареи. Каждый второй пробует экономить воду, электричество, горючее, сортировать мусор. Треть уверены в том, что возможно иметь лишь мелкие машины, многие готовы отказаться от них по большому счету либо брать напрокат, в то время, когда необходимо. Их родители («поколение Х») до тех пор пока предпочитают иметь автомобиль у дома и ездить на нем на работу
76% (опрос Shell) действительно обеспокоены трансформацией климата, видят в этом угрозу для человечества. Действительно, только единицы готовы деятельно бороться за спасений природы. Намного больше тех, кто уверен в том, что политики и СМИ все преувеличивают, а многие уверены, что уже ничего не поменять, необходимо обучаться жить при новом климате.
Политика интересует «поколение Y» значительно меньше, чем их сверстников в 60-80-е годы. И настроено оно не столь радикально. И все же современные юные (77%) готовы принимать участие в политакциях типа сбора автографов.
А 44% выйдут и на демонстрации, в случае если «тема» их тревожит либо касается лично.
Большая часть молодежи придерживается умеренно левых взоров, считает нужной деятельность правозащитных и природозащитных перемещений наподобие Amnisty International и Greenpeace, достаточно высоко оценивает бундесвер, всецело доверяет полиции и судам. Меньше доверия к политикам и правительству. Совсем низкие оценки молодежь дает банкам и концернам.
«Поколение Y» чаще, чем их родители, участвует в разных начинаниях и общественных движениях (оказывает помощь беженцам, бедным, больным, старикам, детям как в стране, так и за рубежом). 39% Что-то делают только за идею, безвозмездно. Наряду с этим, но, более половины, соглашаются, что отношения Между молодыми и стариками «не совершенны».
Преобладает эгоистичное вывод (53%), что стариков нужно уважать, но размер их пенсии излишне высок.
Глобализация
Пожалуй, лишь юностью, наивностью к тому же материальной обеспеченностью возможно растолковать тот факт, что 84% молодых положительно оценивают глобализацию. Они радуются возможности путешествовать, обучаться и трудиться за рубежом. Но еще не осознали, что благодаря глобализации так же легко уходят из страны рабочие места.
Предприниматели не улучшают условия труда тут, а уводят производство в страны третьего мира, где труд дешевле и об окружающей среде никто не думает.
Действительно, познание экономических и экологических качеств глобализации растет: в 2006 году лишь 37% молодежи вычисляли ее проблемой, на данный момент -после кризиса — около 55%. И тут социологи выделяют три тенденции.
Одни (немногие) готовы деятельно боролся с глобализацией, другие (приблизительно треть) напротив, считают ее нужной, несущей работу, народовластие, благосостояние в государства третьего мира.
Но большая часть постоянного мнения не имеют, пользуются возможностью дешево путешествовать по Азии, брать недорогие фрукты из Африки, но начинают шуметь, в то время, когда СМИ говорят о взрыве химзавода в Индии либо пожаре на текстильной фабрике в Бангладеш.
Интернет
его инструменты и «Интернет» (смартфоны, ноутбуки, компьютеры, планшеты и т.д.) неотделимы от «поколения Y». Практически все (96%) имеют доступ в интернет. В 2002 году таких было лишь 66%.
Практически удвоилось время, проводимое молодежью в Сети: 13 часов в неделю.
социальная среда и Уровень образования весьма четко проявляются в том, как пользуются они интернетом.
25% — по большей части уроженцы малообеспеченных семей и без образования — лишь играются. Приблизительно столько же, по большей части дамы, практически живут в соцсетях и больше ничем не интересуются. 17% не играются вовсе. Для них интернет — источник информации, заменяющий газеты, радио, телевизор. Они всегда присутствуют в соцсетях и, не обращая внимания на все предостережения об обманах, деятельно берут через интернет.
Остальные пользуются всеми функциями интернета.
Мораль, традиции, семья
Так же, как и прежде для молодежи индивидуальные и трудовые удачи ответственнее всего, но наряду с этим лишь добрая половина «поколения Y» вычисляет серьёзными качествами честолюбие и трудолюбие. Вторая добрая половина ставит на первое место развлечения, эйфории судьбы, социальные контакты, в особенности, общение с приятелями.
Большинство считают необходимым выполнять моральные нормы, сложившиеся в обществе.
76% «поколения Y» уверенны, что для радостной судьбы человеку нужна семья, не смотря на то, что приблизительно добрая половина завести ее не успевает. 75% собираются воспитывать собственных детей так же, как воспитывали их.
Но лишь 69% желают иметь детей. 66% уверены в том, что дети обходятся через чур дорого и создают большое количество неприятностей для карьеры. Как раз исходя из этого брак до 30-ти лет в Германии считается ранним.
на данный момент молодежь оптимистичнее, чем до кризиса (2008-11 годы): 59% уверены в. собственном будущем, 35% не весьма уверены и только 6%. пессимистичны. Это в среднем. Но среди молодежи из малообеспеченных семей только 33% оптимистичны.
Еще посильнее разрыв в оценках собственной нынешней ситуации. В среднем практически две трети парней довольны собственной судьбой, но среди малообеспеченных довольных только 40%.
«Поколение Z»
О жизненных установках и взглядах «поколения Z» (это дети) делать выводы до тех пор пока тяжело. светло только, что они «обручены» с компьютером, поскольку он показался у них раньше игрушек. 51% детей 6-9 лег пользуются интернетом.
А к 13-ти годам в нем ежедневно бывают 94%.
На компьютере они обучаются просматривать и писать, а потому без неточностей писать не в состоянии (программа сама все исправляет). Как заметил учитель профшколы, они слово «вентиль» написать без неточностей не смогут, но смартфонами и компьютерами пользуются виртуозно.
Из-за постоянного «сидения» в соцсетях они становятся все громадными индивидуалистами, потому, что меньше общаются между собой «живьем», без смартфона.
Они не смогут обходиться без сокращений и словечек, применяемых в Сети. Причем у русскоязычных детей это проявляется посильнее, поскольку им приходится приспосабливать к собственному русскому британские компьютерные термины.
источник: Виктор АГАЕВ Новое поколение выбирает… КОНТАКТ-ШАНС №35 18.08.-24.08.2014
Новое поколение выбирает…
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Новейший российский истребитель шестого поколения сможет выходить в космос
Попалась занимательная статья, в которой первый помощник председателя совета директоров КБ Сухого, Владимир Михеев, поведал о возможностях, которыми…
-
Самолет 5 поколения. россия. сша. китай. видео.
В середине 70-х годов ведущие авиационные державы, начали проработку концепции самолета пятого поколения. Разрабатывались главные перспективные…
-
Новые правила отслеживания гражданских авиалайнеров
8 марта этого года, всю землю вспоминал ужасный полет малазийского Боинга из Куала-Лумпур в Пекин. Рейс, закончившийся неизвестностью, и пропажей всех…
-
Технология «стелс» нового поколения. первые наработки японских исследователей
Американская разработка «Стелс» уже не есть для большинства держав каким-либо секретом, но практически незадолго до появились сведенья о том, что…
-
Перевооружение сша истребителями пятого поколения
ВВС Соединенных Штатов предпринимают последовательность мер для оснащения планов и согласования производства армии истребителями пятого поколения. Эта…
-
Поколения реактивных истребителей
В поколение реактивных истребителей попадает много самолетов, каковые схожи между собой по возможностям и боевым характеристикам. В отдельное поколение…