Опытная летающая лодка blackburn n.1b. великобритания

      Комментарии к записи Опытная летающая лодка blackburn n.1b. великобритания отключены

В 1916 году стали известны выпущенные Адмиралтейством требования категории N.1B по созданию одноместного флотского истребителя сопровождения для замены строившегося компанией Blackburn гидросамолета Sopwith Baby. В соответсвии с этими требованиями компаниями Blackburn Aeroplane and Motor Co ЛТД (Лидс), Supermarine Aviation Works ЛТД (Саутгемптон) и Westland Aircraft Works (Йовил) были подготовлены проекты автомобилей.

Были размещены договора на постройку восьми прототипов: по три автомобили конструкции компаний Blackburn и Supermarine и две конструкции компании Westland. Все они были известны как N.1B, но в случае если автомобили компании Westland (N16 и N17) были двухпоплавковыми гидросамолетами, весьма похожими на Sopwith Baby, то три самолета Supermarine (N59, N60 и N61) были маленькими летающими лодками, оснащенными толкающими винтами.

Проект Blackburn N.1B напоминал концепцию компании Supermarine в том, что это была летающая лодка с толкающим винтом и с корпусом, спроектированным Линтоном Хоупом (Linton Hope). Самолет строился по совокупности, созданной лейтенантом (капитан-лейтенантом) Королевского Флота Линтоном Хоупом (Lt Linton Hope, RN) и складывался из круглых древесных шпангоутов, поделённых стрингерами и обшитых диагонально узкими полосами красного дерева толщиной ? (3,18 мм) в два слоя так, что слои пересекали друг друга под углом 90º.

На этом сходство заканчивалось; лодка Supermarine была строго утилитарных линий и имела монопланное хвостово оперение, тогда как Blackburn N.1B был полуторапланом, применяющим корпус изысканных и узких аэродинамических форм. Оружие складывалось из одного пулемета Lewis, монтировавшегося в носу впереди пилота.

Опытная летающая лодка blackburn n.1b. великобритания

схемы Blackburn N.1B

В конструкции автомобили Blackburn возможно найти руку Харриса Бута (Harris Booth), что присоединился к компании в 1915 году, перейдя из авиационного отдела (Air Department) Адмиралтейства, Это прослеживается не только через сходство с выстроенной ранее летающей лодкой A.D. Flying-Boat (потомком которой был Supermarine N.1B), но в малых подробностях конструкции таких как форма подкрыльевых поплавков, метод поддержания бипланного хвостового оперения посредством перевернутого профиля RAF14 на верхнем стабилизаторе. Данное ответ разрешает опускать хвостовое оперение при тяжелом носе и при неосуществимости машинально поддерживать верный угол планирования при неработающем двигателе.

Крылья летающей лодки были выстроены около коробчатых лонжеронов с двухслойными еловыми полками и еловыми перемычками. Они были созданы, дабы складываться до средней ширины 11 футов 2 дюйма (3,4 м). В полной мере возможно, что для взлета с палубы судов самолет должен был иметь сбрасываемые колеса.

модель одноместной летающей лодки Blackburn N.1B для опробований в аэродинамической трубе

Двухреданный корпус изящно шел вверх к задней части, но кроме того при таких условиях нижний стабилизатор на протяжении рулежки был на одном уровне с поверхностью воды. Так, в отсутствии правильной информации думается в полной мере возможным, что как и на A.D. Flying-Boat стабилизатор былжен был быть выполнен из влагонепроницаемой фанеры. Законцовки всех поверхностей крыла были эллиптическими, элероны устанавливались на обоих крыльях, а управление по курсу обеспечивалось двумя рулями направления.

Силовая установка складывалась из 200-сильного двигателя Hispano-Suiza, устанавливавшегося под центропланом верхнего крыла и вращавшего двухлопастный покрытый тканью древесный (из красного дерева) толкающий винт. Двигатель охлаждался круглым радиатором, устанавливавшимся перед двигателем. Горючее пребывало вблизи центра тяжести в средней части корпуса.

Компании Supermarine и Westland выстроили и облетали собственные прототипы в 1917-1918 годах, но успешное использование с палую истребителя Sopwith Pup и обещание более высоких черт его преемника Sopwith Camel привели в ноябре 1918 года к отмене договора на N.1B. Отсутствие в Лидсе двигателя замедлило работы по постройке прототипов, и, в то время, когда договор был отменен, компания Blackburn смогла завершить лишь корпус первой автомобили N56. Две другие летающие лодки — N57 и N58 — существовали только в виде отдельных узлов.

корпус Blackburn N.1B на протяжении постройки на заводе Olympia, Лидс, 1918 год

Собранный корпус был поставлен на хратение и после этого в первой половине 20-ых годов двадцатого века был использован при создании претендента на участие в шнейдеровских гонках Blackburn Pellet.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Компания-производитель: Blackburn Aeroplane and Motor Co ЛТД, завод Olympia (Olympia Works), Раунжхей-Роад (Roundhay Road), аэропорты Лидс (Leeds) и Бро, Восточный Йоркшир (East Yorks)

Силовая установка: один 200-сильный двигатель Hispano-Suiza

Размеры:

размах крыла
верхнего 34 фт 10 дйм (10,61 м)
нижнего 29 фт 4 дйм (8,94 м)
протяженность 28 фт 3,5 дйм (8,62 м)
площадь крыла 314 фт? (29,17 м?)

Вес:

конструкции (без горючего, но с водой для двигателя) 1721 фнт (780,65 кг)
неспециализированный полетный 2390 фнт (1084,1 кг)

Летные характеристики (расчетные):

большая скорость 114 миль/ч (183,43 км/ч)
подъем на высоту 5000 футов (1524 м) 7 мин
практический потолок 16000 фт (4877 м)
дальность полета 340 миль (547 км)

Производство: изготовлен лишь корпус N65, корпуса N57 и N58 были некомплектными

источник: C. H. BARNES BRISTOL AIRCRAFT SINCE 1910

Blackburn Monoplane (Britains oldest airworthy aeroplane)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: