Новейший российский истребитель шестого поколения сможет выходить в космос

      Комментарии к записи Новейший российский истребитель шестого поколения сможет выходить в космос отключены

Попалась занимательная статья, в которой первый помощник председателя совета директоров КБ Сухого, Владимир Михеев, поведал о возможностях, которыми будет владеть российский истребитель шестого поколения.

Вид пока не раскрывается, так что графика, приведённая в данной статье – полностью вымышленная, отысканная в Интернете.

Новейший российский истребитель шестого поколения сможет выходить в космос

В марте КБ Сухого представило помошнику премьер-министра Дмитрию Рогозину первые разработки по боевому самолету 6-го поколения.

Как пишет ТАСС, позднее в концерне «Радиоэлектронные разработки» (КРЭТ, входит в «Ростех») сказали, что уже ведут научно-исследовательские работы по совокупности радиоэлектронной борьбы для нового поколения летательных аппаратов.

Главная часть боевых самолетов будущего будет беспилотной. Аппараты, вооруженные электромагнитными пушками и талантливые развивать гиперзвуковую скорость, смогут сбиваться в своры, где человек останется нужным, но самым не сильный звеном. Беспилотные истребители смогут семь дней барражировать в воздухе, при необходимости выходя в ближний космос.

Об этом и многом втором расказал журналистам ТАСС советник первого помощника председателя совета директоров КРЭТ Владимир Михеев.

— Что будет воображать собой самолет 6-го поколения?

— Боевой самолет 6-го поколения мы сейчас воображаем в виде комбинированного летательного аппарата, другими словами в двух вариантах — пилотируемом и беспилотном.

Фундаментальный принцип применения этого самолета — так называемая свора, коллективное ответ любой задачи. В группе таких самолетов будет один-два пилотируемых, остальные — беспилотные. И те, и другие смогут в автоматическом режиме делать все полетные функции, начиная от взлета до исполнения боевых посадки и задач.

Пилотируемый самолет 6-го поколения возьмёт урезанные на программном уровне чёрта, но у летчика будет возможность управления, дабы решить в непростой тактической обстановке.

Полными техвозможностями будет владеть лишь беспилотный вариант. Это будут характеристики, недостижимые для 5-го поколения: самолет-беспилотник должен быть гиперзвуковой, со скоростью полета 4–5 Маха, иметь возможность выходить в ближний космос, делая космический скачок, позже в нужном месте войти в воздух.

— Что будет воображать собой его совокупность радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которую вы планируете разрабатывать?

— КРЭТ будет делать для этих летательных аппаратов целый «борт» (бортовое радиоэлектронное оборудование — прим. ТАСС). Это будет так называемый интегрированный борт, другими словами любой блок сможет делать в один момент пара функций.

К примеру, одинаковый прибор будет и радиолокатором, и совокупностью радиоэлектронной борьбы, совокупностью передачи данных и средством связи, и делать функции навигации и госопознавания. Помимо этого, все эти блоки будут дополнять друг друга, повышая эффективность и надёжность всей совокупности.

— Другими словами блок РЭБ этого самолета будет не только подавлять совокупности соперника, но и передавать эти?

— Да, он будет заниматься вопросами связи, навигации, госопознавания и радиолокации. По причине того, что данный блок будет унифицированным и в один момент будет являться приемопередающим устройством, которое имеет совокупность обработки информации. По сути, это замечательный компьютер, у которого на выходе и входе имеются цифровые радиопередающие и радиоприемные устройства.

И трудиться данный блок РЭБ будет с учетом коллективных действий.

— Как будет функционировать свора самолетов 6-го поколения?

— В каждой свора будет основной аппарат, дальше по иерархии будут аппараты-исполнители, решающие какую-то конкретную задачу, к примеру нанесение удара по наземным целям, уничтожение самолетов соперника, разведка и т. д.

Беспилотники будут закрывать самолет, в котором находится человек. Человек сел в самолет 6-го поколения, самолет опознал, кто это сел — начальник эскадрильи либо летчик. Соответственно статусу он приобретает пара подчиненных беспилотных летательных аппаратов.

Они со своей стороны осознали — необходимо защищать, к примеру, лейтенанта Петрова. А вдруг сел полковник Иванов, то у него количество подчиненных аппаратов должно быть больше, и без того потом.

— Как будет трудиться совокупность опознавания?

— Летчик интегрирован в пилотажно-навигационный комплекс и подключен к бортовой совокупности через собственный шлем и особый летный костюм. Все его физиологические эти учитываются. Какую он выдержит перегрузку, какая у него обученность.

В зависимости от этого количество задач ему будет ставиться больше либо меньше.

Натренированный пилот намного больший количество информации успевает «переварить», «переварить» на бессознательном уровне. Вся эта беспилотная свора — роботизированный комплекс, и человек — лишь одна из его составляющих.

— на данный момент на самолетах имеется похожие интегрированные совокупности, к примеру на ПАК ФА?

— Да, мы на данный момент отдельные ответы, каковые будут находиться на 6-м поколении, уже отрабатываем и на 5-м поколении, и на наземной технике. На ПАК ФА отдельные элементы пилотажно-навигационной совокупности уже стоят.

— Что это за элементы?

— К примеру, радиолокационная станция на ПАК ФА должна быть и локатором, и совокупностью разведки, и РЭБ, а комплекс РЭБ, со своей стороны, обязан заниматься вопросами радиолокации. Другими словами перераспределение и интеграция функций на ПАК ФА уже происходит.

Вопрос таковой интегрированной аппаратуры весьма хорошо отрабатывается на многих летательных аппаратах. Отечественные возможные приятели идут приблизительно по тому же пути.

— Другими словами на американском F-22 похожую совокупность отрабатывают?

— Я думаю, да, и на F-35 также.

— Эта прекрасная концепция самолета 6-го поколения лишь ваш инициативный аванпроект либо уже имеется комплект параметров от клиента, другими словами Минобороны РФ?

— Да, сейчас это отечественный инициативный аванпроект совместно с ОАК.

Иначе, имеется неспециализированный подход к так называемым поколениям самолетов. Все они, само собой разумеется, условные, но, скажем так, достаточно ранжированные. К примеру, мы четко понимаем, что самолет 5-го поколения обязан владеть сверхзвуковой технологиями снижения и крейсерской скоростью радиолокационной заметности.

По 6-му поколению, и с этим все соглашаются, главной отличительной чертой будет их беспилотность. По причине того, что у этих самолетов будут такие характеристики, что человек в определенные моменты станет лишним. Летчик будет ограничивать характеристики автомобили, поскольку он не имеет возможности выдержать громадную перегрузку на протяжении маневров, для него губительно рентгеновское излучение ближнего космоса.

Кроме этого маловероятно, что на пилотируемом варианте самолета 6-го поколения будет употребляться электромагнитное оружие, либо СВЧ-оружие (сверхвысокочастотное — прим. ТАСС). В частности, электромагнитный импульс, которым будет вести стрельбу СВЧ-оружие, будет таковой мощности, что очень сложно обезопасисть человека, летчика от собственного оружия.

Как бы прекрасно мы ни экранировали кабину, данный электронный импульс будет в том направлении попадать. А так как человек — это также в какой-то степени «прибор», трудящийся на базе передачи и приёма электромагнитных сигналов, то такое оружие может сильно повредить здоровье пилота.

Защита делается уже сейчас — экранировка, особые очки, стеклянный фонарь кабины покрывается золотым напылением, дабы снизить это излучение. Но 100% защиту обеспечить пока не удается.

Помимо этого, поколения и 6-боевой самолёт кроме этого ограничат по перегрузке, скорости и высоте полета. 6-е поколение боевых летательных аппаратов — это в первую очередь беспилотная авиация. Свора, в которой на один пилотируемый самолет будет приходиться 5–10 беспилотных.

— Эти своры как-то между собой будут взаимодействовать?

— Да, само собой разумеется. И тут принципиальный момент — возможность передачи управления. В этом квадрате, например, один летчик делает задачи со своей группировкой аппаратов, а за тысячу километров от него — второй. Допустим, одну свору потрепали.

Тогда вторая несколько может поделиться с ней аппаратами. Тут именно крайне важно иметь беспилотные самолеты с возможностью выхода и гиперзвуковой скоростью полёта в ближний космос, тогда за маленький временной отрезок они смогут быть переброшены и пополнить последовательности утратившей летательные аппараты своры.

— Верно ли я осознал, что ОАК параллельно с вами готовит аванпроект по самому самолету?

— Да, все правильно. А мы должны обеспечить его нужным перспективным бортовым радиоэлектронным оборудованием.

— К какому примерно году обязан состояться целый данный проект?

— Было заявлено, что первый полет самолет 6-го поколения совершит до 2025 года. Соответственно, нам к 2020–2021 году уже необходимо иметь научно-технический задел по данной теме, а отдельные элементы обкатать на 5-м поколении.

— Вы говорили об электромагнитном оружии, поведайте подробнее.

— Во многих боевых уставах армии различных государств, а также в боевом уставе армии РФ, уже прописано «радиоэлектронное поражение», и лишь в скобках «радиоэлектронное подавление».

Уже сейчас совокупности РЭБ наносят сопернику как раз радиоэлектронное поражение, другими словами облученный прибор, в частности радиолокационная станция, не имеет возможности полноценно трудиться.

Подавляющий цифровой помеховый сигнал не только оказывает фальшивое дезинформирующее действие, но и может вывести работу радиоприемного устройства за рамки динамического диапазона, в то время, когда на его входе находится сигнал таковой мощности, что мешает получению нужной информации. В случае если мощность этого сигнала еще повысить, то мы загоним радиоприемный тракт в режим так именуемого насыщения — это смогут быть секунды, а смогут быть 60 секунд а также часы. Мы уже сняли собственную помеховую нагрузку и улетели выпивать кофе, а устройства соперника так же, как и прежде не трудятся — опоздали восстановиться.

С предстоящим развитием это радиоэлектронное поражение будет уже приводить к прямому разрушению электронно-компонентной базы, другими словами приемный тракт прибора соперника будет всецело выведен из строя.

— Как такую электромагнитную пушку возможно сделать портативной и где брать энергию для ее применения на самолете?

— В действительности она не такая уж и портативная. А любой современный самолет — это летающая электростанция, производящая десятки киловатт электричества. Преобразовав ее в СВЧ-сигнал, с учетом усиления антенными устройствами, мы на выходе приобретаем много милионов ватт либо кроме того гигаватты так называемой эквивалентной изотронно-излучаемой мощности.

Соответственно, в том месте, куда мы эту энергию сфокусировали и перебросили, мы можем физически разогревать любое тело, мощность в том месте будет довольно высокая.

— На какую дальность такое электромагнитное оружие сможет функционировать?

— Действенно простое СВЧ-оружие уже сейчас действует на десятки километров.

— Другими словами образцы электромагнитных пушек существуют уже сейчас?

— на данный момент имеется отдельные образцы и определённые разработки. Но уже разрабатывается защита от этого оружия — на сегодня радиоприемные тракты многих локаторов, головки наведения ракет оснащаются особыми фильтрами. Это извечная борьба меча и щита.

— Вся эта совокупность — стая и электромагнитное оружие беспилотных аппаратов — по всей видимости, будет стоить беспрецедентно дорого?

— Нет ничего дороже людской жизни, и любой беспилотник будет неизменно дешевле, чем пилотируемый летательный аппарат. При серийном выпуске не все поколения 6-и самолёты будут оборудоваться системами жизнеобеспечения и пилотажным комплексом для человека, будут и всецело беспилотные самолеты. Экономия будет достигаться за счет производства чистых беспилотников.

Иначе, необходимо осознавать, что перспективное оружие ни при каких обстоятельствах не будет недорогим. Так что да, такие ударные комплексы будут иметь важную цену, учитывая, что это будет высокотехнологичное оружие — самолеты, в один момент сочетающие гиперзвуковую скорость полета, малую заметность, высокую защищенность, ИИ, дабы трудиться в группе, и самое современное оружие, среди них и электромагнитное. Кроме этого в арсенале 6-го поколения будут новейшие совокупности управления оружием, разведки, РЭБ, наведения, навигации и госопознавания.

— Как еще может использоваться таковой дистанционоуправляемый летательный аппарат?

— Дистанционоуправляемый летательный аппарат может летать днями — нет пилота, которому требуется время на отдых и восстановление. Исходя из этого они смогут действенно использоваться для охраны национальной границы. Дистанционоуправляемый летательный аппарат делается в приграничную территорию на оптимальной высоте, тратит незначительное количество горючего, ведет наблюдение и электронную разведку.

Для России это неизменно актуально, в случае если учесть огромную протяженность ее границ в арктических широтах. Для этого на базе наработок по самолету 6-го поколения возможно создать специальный наблюдения и летательный аппарат разведки. Он сможет барражировать семь дней, передавая на землю данные.

Все эти варианты кроме этого просматриваются и прорабатываются.

— Как относится ко всем этим идеям Минобороны РФ?

— По направлению перспективных проектов головные профильные научно-исследовательские университеты ВВС совместно с отечественными фирмами трудятся рука об руку и обмениваются информацией. Они вносят собственные корректировки, работа идет неизменно.

И это не только бумажная работа. Мы планируем, что по окончании 2020 года у нас будет нужный научно-технический задел. А дальше мы возьмём от Минобороны техническое задание и все собственные заделы превратим в конкретные изделия.

К этому времени отдельные элементы уже обкатаются и на военных, и на гражданских самолетах. Мы осознаем, как они действенны, трудятся ли правила локации, навигации, наведения, защиты, управления и связи, на какие конкретно расстояния, в каких диапазонах, какие конкретно количества информации на борту этого боевого самолета необходимо обрабатывать, где у нас будут простые локаторы, а где фотонные радары.

http://rusvesna.su/news/1468259463

Так может только российский истребитель пятого поколения Т-50!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: