Борьба за азиатский рынок: российские истребители

      Комментарии к записи Борьба за азиатский рынок: российские истребители отключены

Борьба за азиатский рынок: российские истребители

Со времен «холодной войны» так сложилось, что всемирный рынок оружий, был условно разделен на две части. Одна добрая половина государств, брала оружие у государств блока «Варшавского соглашения», вторая у государств блока НАТО. Были, само собой разумеется, страны, каковые старались вооружаться лучшими примерами с обеих сторон.

С окончанием «холодной войны» рынок изменился, но незначительно. Так же, как и прежде имеется страны и регионы, традиционно делающие закупки у России, и другие, каковые ориентируются на американскую и европейскую продукцию. Частично, раньше, это было обусловлено принадлежностью страны к тому либо иному блоку, либо к политическому полюсу.

Но на данный момент, в непростых современных геополитических условиях, у государств стало возмможно свободного выбора того либо иного вида оружия. Борьба на рынке стала более твёрдой, но политика так же, как и прежде во многом определяет предпочтения армейских.

Советские, а позднее российские самолеты, традиционно популярны во всем мире. Отечественными плюсами всегда были: дешевизна (если сравнивать с подобными западными примерами), высокая степень надежности, уровень качества изделий. Важно и  отсутствие угрозы попасть под санкции для страны закупщика, на каковые так стремительны европейцы и американцы, по отношению к вызывающим большие сомнения режимам.

Битва за Азию

Правительства сходу нескольких государств азиатского региона, заявили о собственном ответе обновить и модернизировать парк ВВС. Потенциальными претендентами на закупку стали истребители SAAB JAS 39 Grippen, французский Dasso Rafal, Eurofighter «Typhoon», и американский F\A-18 Super Hornet. Отечественные внесли предложение Су-35 Flanker-E (Super Flanker).

Самолет поколения 4++, Су-35 стал очень привлекательным для потенциальных клиентов. Двигатели с изменяемым вектором тяги, совокупность дозаправки в воздухе, «продвинутая» совокупность противодействия радиолокационному облучению. А основное, самолет имеет БРЛС «Фазотрон — НИИР», талантливую отслеживать 24 цели в задней полусфере на дистанции до 100 км, на пересеченной местности.

Уже подписаны кое-какие договора на поставку техники. Российская Федерация победила пара тендеров. Договора заключены не только со государствами, с которыми у нас исторически дружественные отношения, но и со государствами региона из «другого» лагеря.

Китай и Индонезия заключили договора с «Рособоронэспортом». Пакистан, КНДР и пара других государств региона, выразил громадную заинтересованность Фленкером (по некоторым источникам).

Не обращая внимания на новые поставки, часть русских оружий на рынке этого региона, неуклонно уменьшается. Это связано с тем, что большие и богатые импортеры отечественного оружия в азиатском регионе, интенсивно создают собственную военную индустрию. Индия сооружает по лицензии Су, и МиГи. Китай с успехом применяет наработки российского ВПК, на базе которого он формирует личные образцы бронетехники. Но и Китай заключил договора на поставку Су-35.

Дело в том, что разработка собственного двигателя для самолетов пятого поколения, с отклоняемым вектором тяги, может занять у Китая большое время. А поставленные в страну Су-35 с двигателями АЛ-41Ф1С, окажут помощь Китаю временно решить проблему с двигателями собственной разработки для самолетов поколения 4+.

А вот поставки современных самолетов Пакистану, смогут осложнить и без того прохладные отношения России с Индией. Индийским армейским вряд ли понравится, что у их исторического соперника Пакистана, будет более «продвинутая» авиация. Против Су-35 индийские ВВС смогут выставить лишь самые новые Су-30МКИ (собственной постройки), каковые по многим параметрам будут им уступать.

Эти поставки смогут привести к еще большему охлаждению российско-индийского военного сотрудничества, и более глубочайший крен Индии в сторону Запада. Но это уже дело политиков.

Старший брат поколения 5

Двигатель, стоящий на Су-35 (АЛ-41Ф1С), есть упрощенным вариантом созданного НПО «Сатурн» двигателя для самолетов 5 поколения. В частности управляемость вектором тяги двигателя есть частичной. Управление тягой происходит лишь в одной плоскости по схеме «вверх-наружу, вниз-внутрь», в отличие от двигателя АЛ-41Ф1, для самолетов 5 поколения, что имеет всеракурсно управляемый вектор тяги двигателя.

Кроме этого двигатель Су-35 имеет меньшую форсажную и бесфорсажную тягу. Но кроме того с тягой 14500 кгс на любой двигатель, самолет способен перейти на сверхзвук не включая форсаж. Совокупность управления двигателем для Су-35 – электронно-механическая.

Двигатель для самолетов поколения 5, уже имеет всецело цифровую совокупность управления. Так что, для самообладания патриотов, сообщу, Российская Федерация не торгует самыми современными достижениями и ноу-хау.

Русские производители авиатехники уже существенно уступают на рынке в сегменте легких штурмовиков и учебно-боевых самолетов. А дополнительные утраты в азиатском регионе, смогут заметно уменьшить доходность ОАК Российской Федерации от экспортных поставок. Что, со своей стороны, отразиться и на перспективных разработках ближайшего будущего.

 Специально для портала Валерий Смирнов

Rafale-French Этому истребителю МИГ 35 проиграл борьбу за рынок

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: