Авианесущие крейсера типа тоне или как 2 крейсера выигрывают войну!

      Комментарии к записи Авианесущие крейсера типа тоне или как 2 крейсера выигрывают войну! отключены

Авианесущие крейсера типа тоне или как 2 крейсера выигрывают войну!

Задумался а из-за чего бы не попытаться больше авианосцев у японцев в годы ВМВ? Может Япония верно осознав что за авианосцами будущее не стала бы строить Ямато, а заложила бы линейный корабль по меньше, а на остаток — авианосец. А позже поразмыслил, что из-за чего бы не попытаться расширить количество авианесущих сил вторым методом?

К примеру крейсерами. Из-за чего бы у японцев не было авианесущих крейсеров? Фактически тип Тоне именно подходит на роль авианесущего крейсера.

Наряду с этим возможно обратить внимание, что модернизированные проекты Могами

и Фусо

пара сходны с советскими вертолетоносцами типа Москва.

Но по окончании Москвы был Киев.

Так из-за чего Тоне не доработать до отметки ТАКР?

***

В мае 1933 года Морской Генштаб (МГШ) начал обсуждение замыслов её реализации, все они включали в себя постройку двух 8450-тонных крейсеров класса B. В октябре проект был одобрен кабмином, в декабре его представили на 65-й сессии парламента, а 20 марта 1934 года его официально приняли называющиеся «Вторая программа пополнения флота». На 8450-тонные крейсера по ней выделялось 62,53 млн иен, либо по 31,265 млн на единицу.

Технические требования к паре крейсеров МГШ сформулировал ещё 14 июня 1933 года, они включали в себя:

Ударное оружие из пятнадцати 155-мм орудий с углом возвышения в 75°, восемь 127-мм орудий в спаренных установках, двенадцать зенитных автоматов, шесть 610-мм торпедных труб на борт, четыре гидросамолёта;

Броневая защита, выдерживающая попадания 203-мм снарядов недалеко от погребов и 155-мм в районе силовой установки;

Большая скорость хода в 36 узлов (на 1 меньше, чем у «Могами»), дальность плавания в 10 000 морских миль 18-узловым ходом (РИ);

Главные задачи как у крейсеров класса A.

Разработка крейсеров по этим требованиям велась Четвёртой секцией Морского технического департамента под управлением адмирала Кикуо Фудзимото, позднее в связи с проишествием с «Томодзуру» поменянным капитаном 1-го ранга Кэйдзи Фукуда. Итогом стал базисный проект № C-38, по нему в 1934—1935 годах в Нагасаки заложили два корпуса.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века МГШ коренным образом поменял собственные требования к строящимся судам, сейчас они классифицировались как (АИ) «разведывательные крейсера» / авианесущие крейсера. Базирующиеся на них самолёты должны были снабжать: воздушное прикрытие, разведку, борьбу и корректировку огня с подводными лодками.

В существующих условиях добиться этого (в рамках ветхой схемы) не вероятно

Во-первых столь много летательных аппаратов было нереально разместить в ангаре, а на палубе они бы повреждались огнём собственной артиллерии. Исходя из этого была выбрана схема с сосредоточением всех установок ГК в носовой части.

Во-вторых авиагруппа защиты должна была складываться из простых самолетов, а не гидроавианосцев. Это означало или старт самолетов с катапульт (т.е. сесть они не могли и боевая эффективность была мелка) либо создание взлетно-посадочной полосы. Попытка удлинить корпус для взлетной полосы была отвергнута.

Было решено сделать взлетную полосу как на авианосцах.

Но такие трансформации были весьма важными, и был принят вариант угловой палубы.

Водоизмещение 12 500 тысячь киллограм (в новых условиях не правильно — прим.) с 2/3 запасов;

Большая скорость хода в 36 узлов при 150 000 л. с., дальность плавания 8000 (против 10 000) морских миль 18-узловым ходом;

Оружие из четырёх (вместо пяти) трёхорудийных 155-мм башен, сосредоточенных в носовой части, десять (против восьми) 127-мм орудий в спаренных установках, восемь 25-мм зенитных автоматов и четыре 13,2-мм пулемёта, два строенных 610-мм торпедных аппарата, восемь-десять самолётов (4-6 одноместных, 2 двухместных).

Из-за наличия взлетной полосы зенитное оружие было не симметричным: 127-мм орудия пребывали в основном по правому борту, а 25-мм зенитные автоматы — по левому борту.

Большое сокращение доли электросварки по результатам расследования проишествия с Четвёртым флотом, все воздействующие на прочность корпуса соединения должны были выполняться клёпкой.

Следующие трансформации были позваны тем, что с 1 января 1937 года Япония была вне действия любых контрактов об ограничениях морских оружий. Соответственно, на место 155-мм башен ставились 203-мм, в силу большего диаметра погона у первых барбеты получили конусовидную форму. Пулеметы в 13,2-мм были заменили на 25-мм автоматы, доведя их число до шести спаренных.

Авиагруппа складывалась из 2 самолетов-разведчиков Ки и 4-6 истребителей Зеро.

По оценкам некоторых офицеров японского императорского флота, «Тонэ» и «Тикума» пользовались славой самых лучших японских крейсеров с позиций условий обитаемости. Но то что было прекрасно для моряков (на палубе возможно было и в мяч погонять), было не хорошо для пилотов — условия взлета и посадки были весьма тяжёлыми.

По окончании вступления в строй «Тонэ» пребывал в резерве, позднее — в составе 6-й дивизии. 15 ноября 1939 года образована новая 8-я дивизия, в которую вошли и «Тонэ» (флагман), и «Тикума».

В сентябрь и апрель 1940 года оба корабля ходили к побережью Южного Китая, а 11 октября участвовали в морском смотре в Иокогаме в честь 2600-летия основания Японии. До конца ноября они были отдокованы в Майдзуру. Третий поход «Тонэ» и «Тикумы» к южнокитайским берегам занял период с декабря 1940 по март 1941 года.

В сентябрь и апрель 1941 года они опять проходили докование в Майдзуру в рамках первой и второй фазы армейских приготовлений.

17 ноября 1941 года 8-я дивизия была тактически подчинена Мобильным силам (Кидо Бутай), ядро которых составляли шесть авианосцев и четыре линейного корабля типа «Конго». 26 ноября вместе с ними она покинула залив Хитокаппу на острове Эторофу для принятие участия в Гавайской операции. Из-за недостаточности штатных запасов горючего для для того чтобы похода «Тонэ» и «Тикума» взяли на борт много бочек с мазутом.

Утром 7 декабря самолёты с обоих крейсеров совершили последнюю разведку Пёрл-Харбора. По окончании успешного удара по американской базе, 8-я дивизия закрывала вторую высадку на Уэйк, в Курэ она возвратилась 29 декабря.

Боевые действия для типа Тоне были очень необычными. Наличие 8 203-мм и 6 127-мм орудий на борт разрешало выйти победителем из поединка с вашингтонским крейсером. Иначе тип Тоне должен был вести бой лишь одной (пускай и самой вооруженной) стороной — так как попадание во взлетную палубу делало авиагруппу не здоровой.

Самым успешным ракурсом для Тоне было атаковать противника с носа и права, и одновременно с этим корма и лево были для Тоне не какое количество мертвым, какое количество смертельным углом из-за кормового ангара. Но, боевые действия для авианесущих крейсеров сложились удачно.

С 10 по 27 января 1942 года оба крейсера в составе Кидо Бутай поддерживали захват Рабаула, Лаэ и Саламуа. 1 февраля они выходили на перехват американских 8-го и 17-го своевременных соединений, но бесполезно. 19 февраля «Тонэ» и «Тикума» закрывали Кидо Бутай на протяжении удара по Дарвину. 1 марта южнее острова Рождества они потопили нидерландское торговое судно «Модйокерто» и (совместно с линейными кораблями) американский эсминец «Эдсолл», выпустив по ним суммарно 844 203-мм и 62 127-мм снарядов.

4 марта «Тикума» кроме этого стёрла с лица земли совместно с «Уракадзэ» судно «Энггано».

26 марта 8-я дивизия вышла вместе с Кидо Бутай в поход в Индийский океан. Утром 5 апреля один из самолётов с «Тонэ» нашёл английские тяжёлые крейсера «Корнуолл» и «Дорсетшир», каковые после этого были потоплены японской палубной авиацией. В Майдзуру 8-я дивизия возвратилась 23 апреля, оба корабля до 12 мая прошли в том месте докование

На протяжении операции «МI» утром 4 июня самолёты обоих крейсеров осуществляли поиск целей в районе Мидуэя, и как раз борт с «Тонэ» первым нашёл американское соединение авианосцев — еще перед тем как те подняли в атмосферу собственные авиагруппы. .

В РИ на Тонэ базируюся гидросамолет-разведчик Е7К2 (скорость 185-276 км/ч, дальность 2463 км), в АИ — Ki-15 (скорость 480 км/ч, крейсерская 320 км/ч, дальность 2400 км).

Полученные информацию об обнаужении соперника, разрешают достойно встретить удар американских самолетов идущих на авианосцы Нагумо. Авиация американцев перехвачена, не смотря на то, что часть американских самолетов все же прорывается к японским авианосцам. Ответный удар японцев значительно сокрушительнее…

Результат морского боя 1 японский авианосец ( в последствии торпедирован американской ПЛ) и 3 американских авианосца.

Разгром Перл-Харбора, захват Мидуэя, потопление американского флота, против рейда Дулитла очень плохо ударил по Ф.Д. Рузвельту. Без оглядки на экономическое превосходство США, моральная и политическая составляющая оказлась не сильный.

США заключили с Японией мир.

Автомат заряжания 127-мм пушки MK 45 на эсминце ВМС США типа Арли Бёрк

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: