Пакт франция – ссср. военно-морской аспект. часть 3. «бонус-шлюп».

      Комментарии к записи Пакт франция – ссср. военно-морской аспект. часть 3. «бонус-шлюп». отключены

Лучшим французским авизо был тип «Бугенвилль», одного из которых и замечал Душенов.

Пакт франция – ссср. военно-морской аспект. часть 3. «бонус-шлюп».

(Два авизо как раз этого типа поддерживали наступление лёгкого крейсера «Ламотт Пике» на сиамский флот 17 января 1941 г.)

И совсем не напрасно таковой корабль приглянулся как раз командующему Северной флотилией (с 37 года Северный флот).

Эсминцев было мало (на севере, до начала ввода в строй «семёрок», по большому счету всего три!), «Ураганы» а также в возможности новенькие миноносцы для севера по большому счету доходили не хорошо. При низкой мореходности, и те и другие очень сильно зависели от погоды и баз. Их приходилось, как малых детишек, всегда обеспечивать, опекать и лишний раз далеко не отпускать – ещё простудятся либо потеряются!

А вдруг забрать такое вот авизо и специально для Северного флота сделать многоцелевой, высокоавтономный корабль? Небольшой и не весьма дорогой. Корпус – усиленного ледового класса, с хорошей мореходностью.

Силовая установка комбинированная – экономичные дизеля плюс пара маленьких паровых котлов, чтобы корабль имел форсажный режим хода, весьма громадную автономность и мог ограничиваться тем горючим, что найдётся в редких на севере базах. Более того, в обязательном порядке необходимо предусмотреть на корабле помещения для грузов, включая пассажиров и топливо.

Наряду с этим, корабль обязан нести и оружие, достаточное, чтобы хоть на минимальном уровне противостоять эсминцу, стереть с лица земли подвернувшуюся подлодку либо транспорт соперника, отразить авианалёт. Вместо шлюпок, не через чур комфортных на севере, оборудовать корабль двумя закрытыми моторными катерами, каковые и доставку грузов либо десанта на необорудованный берег обеспечат и, при соответствующем дооснащении, фарватер выхода из бухты протралят от «шальных» мин, каковые немцы обожали сбрасывать на парашютах со собственных самолётов.

Да и фактически мины также, наровне с глубинными бомбами, не мешало бы включить в состав оружия! Мало ли, куда страна отечественный кораблик отправит!

Ознакомившись, с разрешения радушных хозяев, с превосходным авизо типа «Бугенвилль», представители РККФ нашли его отличным по всем параметрам, не считая стоимости. Таковой корабль никак не имел возможности стоить дешевле полноразмерного эскадренного миноносца!

Решили поискать чего-то недороже.

На большом растоянии ходить не было нужно. Французы отнесясь с пониманием к нашей проблеме, внесли предложение изучить другие их авизо – предшественники «Бугенвилля», выстроенные ещё в конце либо сразу после ПМВ!

Это были маленькие суда, водоизмещение от 500 до 700 тысячь киллограм.

Снаружи они сильно напоминали простые торговые пароходы. И неспроста! Горе и тяжёлый удар судьбы ожидали германскую подлодку, либо пароход «блокадопрорыватель», если они попадались на эту уловку.

При столь скромном водоизмещении, французские авизо первого класса несли до четырёх 100 мм орудий!

Вот отечественные товарищи и решили, создать (с французской нужно помощью) личный многоцелевой армейский корабль для эксплуатации на севере, забрав от французских авизо нескольких поколений всё лучшее.

Корпус по архитектуре больше всего напоминал авизо типа «Анкр», но с подводной частью усиленного ледового класса.

Силовая установка, как и предполагалось, комбинированная, трёхвальная, складывалась из двух дизелей экономического хода по 685 л. с. однотипных тем, что находились на подводных лодках типа М, трудившихся на два внешних вала. Они же снабжали кораблю отменную маневренность на малых ходах. В дополнение к ним, имелись два многотопливных ПК и один «маршевый» ТЗА на центральном валу, мощностью ок. 5000 л.с.

При неспециализированных упрочнениях, трудящихся на полную мощность всех компонентов СУ, корабль имел возможность развить движение в 20 узлов, или достаточно продолжительно пробиваться через не через чур тяжёлые льды.

Оружие складывалось из двух лицензионных 100 мм спаренных универсальных установок Минизини, двух зенитных автоматов, четырёх зенитных пулемётов и двух бомбосбрасывателей для 24 штатных ГБ. В состав оружия так же входили два мотобота, оборудованных не только для людей и перевозки грузов, но и в качестве базисных катеров-тральщиков.

А ещё, в передней части корпуса, перед центральной надстройкой, имелся громадной грузовой трюм, над которым оборудовали стоянку (место хранения) для одного гидросамолёта. Спуск на подъём и воду обратно на борт, имели возможность осуществляться грузовой стрелой. Катапульта для запуска предусмотрена не была.

Так, это был самый мелкий авианесущий корабль РККФ.

Стандартное водоизмещение корабля оказалось чуть более 1000 тысячь киллограм, что было в полной мере приемлемо. Самое занимательное, что выстроив для северного флота три таких корабля (причём строились они на севере же – на Соломбальской верфи Архангельска), флот нежданно для самого себя, взял превосходные гидрографические экспедиционные суда, на плечи которых тут же легла огромная работа по изучению гидрографических и метеорологических условий вдоль всей протяжённости Северного морского пути (СМП). Причём для улучшения походно-экспедиционных черт, с судов было снято и послано на склады фактически всё оружие.

На протяжении войны, опять вооружённые в соответствии с проекта суда, удачно употреблялись для охранения ленд-лизовских караванов, потому, что владели намного большей автономностью и радиусом действия чем эсминцы, при в полной мере удовлетворительном для эскортника оружии. Помимо этого, они и сами имели возможность нести какое-то количество грузов. А их летающие лодки были легко неоценимы для поиска германских субмарин на протяжении пути следования каравана.

В то время, когда на высоком уровне принималось ответ о постройке этих судов, не сходу определились с их классификацией. Французское «колониальное авизо» тут очевидно не доходило кроме того без приставки «колониальное». Но отыскали в памяти, что в некоторых вторых государствах, а в своё время и в Российской Федерации, такие военно-экспедиционные суда именовали шлюпами.

Как раз русскими шлюпами «Мирный» и «Восток» на протяжении невиданного похода была открыта Антарктида. На том и порешили, воскреся в отечественном флоте данный класс.

ТТХ

«Бугенвилль»

1931 г.

Франция

«Анкр»

1918 г.

Франция

«Таймыр»

1937 г.

Альт. СССР

Водоизм (т)

1969

604

1010

Размерения (м)

98х12,7х4,5

76,2х8,7х3,3

85х10х3,75

СУ

2 диз.

2 ТЗА, 2 ПК

2 диз. 1 ТЗА, 2 ПК

Мощность (л.с.)

3200

5000

1370+5000

Скорость (уз)

15,5

20

21

Оружие:

Ор

ЗП

Пулемёты

Мины/ГБ

Самолёты

3 (3х1) 138/40

4 (4х1) 37

6 (6х1) 13,2

50/?

1

4 (4х1) 100/40

1 (1х1) 75

2 (2х1) 13,2

4 (2х2) 100/47

2 (2х1) 45/72

4 (4х1) 12,7

20/24

1

Преимущества яхт ледового класса перед теплоходами?

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: