В далеком прошлом не писал (времени не было), и в следствии альтернатива (к которой доходил без шуток) оказалась каким-то комком. Кроме того расчеты сотрудника Андрея Толстого (еще раз благодарю ему) не включил. Не определился, сколько будет броненосцев — 1 либо 2. Делать две альтернативы, так текст один.
***
РИ. Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века японское правительство пригласило на пост глазного корабельного инженера флота известного французского конструктора Э. Бертена, и это не преминуло отразиться на конструкции снова строящихся судов. “Французские мотивы” проявились в постройке трех уникальных крейсеров: Ицукусима, “Хашидате” и “Матсушима”. По-видимому, Бертен внес предложение японцам суда, каковые в сражении должны были функционировать в обязательном порядке совместно, что разрешало создать боевую единицу, сочетающую в себе преимущества легкого крейсера с тяжелой артиллерией эскадренного броненосца.
Эта предположение подтверждается тем, что суммарное водоизмещение этих трех судов образовывает именно 13 тыс. т. — водоизмещение тогдашнего броненосца. Помимо этого, крейсеры эти и не совсем однообразны: один из них — “Матсушима” — как бы перевернут на 180°, другими словами является Ицукусиму, идущую кормой вперед.
* * *
А если бы эти 3 крейсера воображали бы один либо два корабля? Фактически об этом и альтернатива.
Э.Бертен (либо сами японцы) заключили , что нужно брать не числом, а качеством. Иначе говоря вместо трех крейсеров — один броненосец.
В качестве вывода / обстоятельства:
— желание выбиться в люди, а броненосец подходит для этого лучше, чем крейсера;
— опробования, каковые говорят о том, что крейсер не лучшая платформа для тяжелого орудия.
По мне 13 т.т. для Японии во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века — многовато. Исходя из этого, в качестве альтернативы заложены два броненосца меньших водоизмещения и размеров — тип Хюга (6,5-7 тыс.т, 2 320-мм орудия). Исэ строился во Франции, а также; — в Японии. Этому броненосцу суждено было стать первым броненосным кораблем, выстроенным в Стране Восходящего Солнца.
И в данной альтернативе японцы не закладывают крейсер Унаби.
(Никитин) Китайские ВМС включали в себя четыре провинциальных флота, но практически в войне принимал участие только один из них, не смотря на то, что и самый сильный — Бэйянский. Главную боевую силу эскадры Тинга составляли 8 больших судов (Восемь громадных Юаней): броненосцы Тин- и Чин-Юани (7500 тысячь киллограм, по четыре 12-дюймовых и два 6-дюймовых орудия, 14 узлов хода), броненосные крейсера Дзин- и Лай-Юани (2900 тысячь киллограм, по два 8-дюймовых и два 6-дюймовых орудия, 16 узлов) и забранный у Фучжоу Пин-Юань (2100 тысячь киллограм, одно 10-дюймовое и два 6-дюймовых орудия, 10 узлов), бронепалубные крейсера Цзи-Юань (2400 тысячь киллограм, два 8-дюймовых и 6-дюймовое орудие, 15 узлов) и Чжи и Чинг-Юани и (2300 тысячь киллограм, три 8-дюймовых и два 6-дюймовых орудия, 18 узлов).
ВМС Японии в мирное время представляли собой три приблизительно равные по силе эскадры, размещенные в портах Иокосука, Куре и Сасебо. В канун войны три эти эскадры объединились в один флот. Основную силу Объединенного флота составляли
- • броненосец Исэ (13 500 т, 3 12,6-дюймовых и десять 4,7-дюймовых орудий, движение 16 узлов)
- • АИ броненосцы Хюга (7000 т, по 2 12,6-дюймовых и десяти 4,7-дюймовых орудий, движение 16 узлов)
- • бронепалубные крейсера — уже бывшие пара лет в строю Нанива и Такачихо (3650 тысячь киллограм водоизмещения, по два 10,5-дюймовых и шесть 6-дюймовых орудий, 18 узлов большого хода),Иосино (4150 тысячь киллограм, четыре 6-дюймовых и восемь 4,7-дюймовых орудий, рекордный движение в 23 узла), Акицусима (3400 тысячь киллограм, четыре 6-дюймовых и шесть 4,7-дюймовых орудий, 19 узлов), Чиода (2400 тысячь киллограм, десять 4,7-дюймовых орудий, 19 узлов) — британских проектов.
Так, базой японского флота являлись восемь достаточно однотипных крейсеров. Их имели возможность дополнять, как вспомогательные силы, ветхие броненосные суда Фусо (3700 тысячь киллограм, четыре ветхих 9,5-дюймовых и два новых 6-дюймовых орудия), Хией и Конго (2500 тысячь киллограм водоизмещения, по три 7-дюймовых и шесть 6-дюймовых орудий), и чуть более новые легкие крейсера Такао и Цукуси, корветы Кацураги, Мусаси, Ямато, Тенрю, авизо Яйеяма (1300-1700 тысячь киллограм, от трех до шести орудий среднего калибра) и канонерские лодки Майя, Чокай, Атаго, Акаги, Осима (620 тысячь киллограм, от 2 до 4 орудий). Не считая быстроходного разведчика Яйеямы (21 узел), все они ходили на 12-13 узлах.
Японцы смогут противопоставить что-то равное (в противном случае и превосходящее) китайским броненосцам Тин- и Чин-Юань. Так, у китайского руководства надежд на победу на море меньше — если они по большому счету имеется. Да и стратегия у японцев сейчас не самоубийственная нападать с легкими крейсерами броненосцы, а настоящая броненосцы (+ крейсера) против броненосцев.
Учитывая состояние судов, кадровую политику (как комсостава, так нижних чинов), бледнолицые ставят японцев большое количество выше китайцев. Практически победа японского флота — предрешена.
В РИ Тинг осознавал, что главным его соперником будут слабо бронированные крейсера и потребовал заменить бронебойные боеприпасы на фугасные. Сейчас, главным соперником очевидно видятся японские броненосец/броненосцы, исходя из этого требование вряд ли будет. Учитывая, что и в РИ китайцы пошли с бронебойными боеприпасами, развилки нет.
Сражение
Два флота устремились навстречу друг другу чтобы сойтись в первом со времени битвы у Лиссы во второй половине 60-ых годов XIX века полномасштабном эскадренном сражении. Но, и Япония, и Китай в тот момент были всё-таки третьеразрядными морскими державами. Суда для того чтобы маленького тоннажа (600-8000 т.т.), как во флотах Поднебесной и Страны Восходящего Солнца, европейские государства применяли лишь для второстепенных задач.
Ну а японцы и китайцы поставили в собственные боевые линии то, что у них было — суда береговой обороны и легкие крейсеры-разведчики. Наличие одного настоящего броненосца не через чур поменяет картину: среди лилипутов и карликов, один обычный.
При относительном равенстве судов, участвовавших в бою, — 9-10 у японцев и 14 (с миноносцами) у китайцев — Бэйянский флот существенно превосходил соперника по крупнокалиберной (8 дюймов и более) артиллерии — 32 орудия против 9-10. Но в среднекалиберной артиллерии (4,7-6 дюймов) полное преимущество у японцев — 64-74 (вместо 84) орудия против 25. Иначе – китайцы имели преимущество в минном оружии: их суда были оснащены 44 торпедными аппаратами против 24-28 (вместо 32) у японцев.
* * *
На полтора часа (14-15.30) в бою наступил этап противостояния снарядов и брони. Китайские суда заняли оборонительные позиции, сохраняя надежду на лучшую бронированную защиту; японцы, со своей стороны, обрушивали на них всю мощь собственной превосходящей артиллерии. Битва происходила фактически на месте, разделившись на два независимых боя.
Летучий японский отряд –крейсера Иосино, Такачихо, Акицусима и Нанива обрисовывали циркуляции около сгрудившихся китайских крейсеров Лай-, Дзин-, Чжи- и Чинг-Юани.
Главная эскадра адмирала Ито, сейчас кружила около броненосцев Тинга — Тин- и Чин-Юаней. Время от времени японские эскадры сходились для совместных действия против одного из китайских отрядов, каковые кроме этого совершали циркуляции — по меньшему радиусу на малом ходу, стараясь держать к сопернику носами.
Сейчас, Ито имеет не 4 крейсера и фрегат, на которых большое количество скорострельных орудий, а 1-2 броненосца, броненосный фрегат и крейсер Фусо и скорее выберет иную тактику. Суда идут на сближение, наряду с этим фрегат и крейсер (Чиода и Фусо) прикрываются броненосцем как щитами (атаковать противника с кормы либо постараться его торпедировать).
В РИ, не смотря на то, что китайцы и добились тяжелых попаданий в Мацусимы, но не смогли потопить их. Сейчас им противостоит первокласный броненосец (либо подобные по классу броненосцы), каковые по живучести крейсера превосходят. Иначе — броненосец один (либо два), а не три, т.е. целей меньше, и попаданий больше.
Иначе говоря Исэ (либо Хюга) возьмут больше снарядов с китайских судов, но пострадают не так уж и очень сильно.
В РИ ни одному из японских сверх орудий не удалось попасть в китайский броненосец (либо попадание не увидели).
1.
РИ. Легкая и не устойчивая платформа в 4500 тысячь киллограм
АИ: 13500-тонная (либо 7000-тонная) устойчивая (либо поустойчивее) платформа.
2.
РИ: 3 корабля, любой из что лично наводит собственный орудие (а сделать это не легко).
АИ: 1-2 броненосца, и 2 орудия в залпе.
3.
РИ. Японцы использовали оружия на дальней расстоянии.
АИ: Японцы используют оружие на всех расстояниях (дальней, средней, малой).
В общем, японцы имееют не нехорошие шансы попасть, и несколько раз из собственных сверхорудий в китайские броненосцы. Но вот будут ли повреждения для китайских броненосцев фатальны (повреждение башен ГК, машинного отделения, подводные пробоины)? Иначе нельзя исключать и возможность, что японцы применяют собственные броненосцы как щиты, дабы торпедировать китайские броненосцы…..
Альтернатива-1: японцам не удалось потопить китайские броненосцы. Сражение за исключением маленьких подробностей заканчивается как и в РИ, да и выводы последуют. Как минимум японцы прекратят устанавливать тяжелые орудия на легкие крейсера.
Альтернатива-2: японцам удалось потопить китайские броненосцы. Решающая роль в бою – тяжёлые пушки и броненосцы. А это как минимум удар по идее Макарова о безбронных судах.
Будущее Исэ (либо Хюга) в плане подготовки к войне с Россией
1. Покинуть все как имеется. Броненосец (цы) с 2-3 320-мм орудиями.
2. Модернизация. Заменить 320-мм орудия на новые 305-мм либо по меньше. Но в РИ Мацусимы как-то не модернизировали, не смотря на то, что возможно было заменить 12,6-дюймовку на 8-10 дюймовое….
Либо поставить вместо супер орудия в 320-мм, простые 120-мм числом 6 штук и взять простой крейсер. Но Япония на модернизацию не отправилась.
Легендарный подвиг крейсера Варяг
Увлекательные записи:
- Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 12
- Флот германской империи в мире царя алексея петровича. линкоры типа «вена»
- Двигатель fiat as.8 и проект рекордного самолета cmasa cs.15. италия
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Тяжелый крейсер вместо карманного линкора. могами по-немецки.
Тип Могами – японский крейсер, прославившийся как одновременно и лёгкий и тяжёлый крейсер . Проектировался как тяжелый, выстроен и рекламировался как…
-
История создания броненосца „ретвизан и крейсера „варяг
Предлагаемая статья Р. М. Мельникова была опубликована во 2 и 3 номерах издания Судостроение за 1973 г. «Неприятелю не сдается отечественный гордый…
-
Византийский императорский флот — броненосцы, часть ii (old)
С преддредноутом, думается, разобрался, и вторая добрая половина ветки византийских броненосцев готова. Кое-какие моменты в ней смогут показаться…
-
Тяжелый крейсер вместо карманного линкора. по сотне на каждую серию
Отысканная тема на Цусиме про 240-мм вор подтолкнула к работе над еще одним материалом – в этом случае с 220-мм орудиями. (Цитата с Цусимы: сделают…
-
Мы наш, мы новый, флот построим… часть v. паруса войны… крейсер свеаборг
Выкладываю материал по парусным судам русско-японской войны. На протяжении русско-турецкой войны 1877-1878 года, пароходы РОПиТа «Веста», «Владимир»,…
-
Тяжелый крейсер вместо карманного линкора. немецкий проект 66.
Раз показался проект 84, то из-за чего бы не показаться и проекту 66? Не смотря на то, что первоначально, в ходе рисования, показался как раз проект 66,…