Мы наш, мы новый, флот построим… часть v. паруса войны… крейсер свеаборг

      Комментарии к записи Мы наш, мы новый, флот построим… часть v. паруса войны… крейсер свеаборг отключены

Выкладываю материал по парусным судам русско-японской войны.

На протяжении русско-турецкой войны 1877-1878 года, пароходы РОПиТа «Веста», «Владимир», «Аргонавт» и «Эльбрус» нанесли значительный вред турецкому флоту. Действия этих крейсеров убедили руководство Русского флота в необходимости создания крейсерского флота как адекватного ответа на угрозы Европейских держав. Совсем убедил Российское адмиралтейство в необходимости крейсерского противостояния с Англией на морях кризис в англо-русских отношениях 1885 года.

Напуганное возможностью полномасштабной войны с Англией, Российское морское ведомство заказало 6 крейсеров с полным парусным оружием. К счастью, кризис миновал. Совершив ревизию, было узнано, что практически были заложены всего 2 крейсера, остальные 4 лишь планировали закладывать.

При зрелом размышлении, было решено отказаться от закладки 4-х крейсеров, ограничившись только двумя.

Предполагалось выстроить корабль водоизмещением 3000 тысячь киллограм, при мощности механизмов в 2500 л.с., что снабжало скорость в 14 узлов. Оружие крейсера должно было складываться из одной 229-мм мортиры, двух 178-мм орудий и 4-х 107-мм пушек. Запас угля рассчитывался на 30-дневный переход полным ходом.

Из-за сложной военной обстановки крейсера были заложены не в Санкт-Петербурге, а в Финляндии, на Улеаборгской верфи. Постройка была поручена полковнику корпуса корабельных инженеров В.Н. Ратлевскому. Первой утратой будущих крейсеров стали автомобили, изначально их предполагалось купить в Англии, но скоро было решено ставить автомобили отечественного производства. Задача была поручена Путиловскому заводу.

Но и тут не обошлось без трансформаций. Адмиралы возжелали иметь скорость строящихся крейсеров не меньше 16 узлов, мощность автомобили было нужно расширить до 3000 л.с. Соответственно водоизмещение выросло до 3200 тысячь киллограм. Но, пожалуй, самое громадное изменение претерпело оружие крейсера. Первой жертвой трансформаций стала 229-мм мортира, её решили заменить на 203-мм орудие. Но и это не удовлетворило клиента. Клиент хотел менее тяжелую, но более скорострельную артиллерию.

Следующий состав оружия крейсера выглядел следующим образом: 2?152-мм и 4?107-мм орудия. Но и это не привело к. Этот состав артиллерийского оружия сочли через чур легким. В следствии к двум 152-мм орудиям добавили еще два.

Как раз с оружием, складывающимся из 4?152-мм и 4?107-мм орудий, суда были наконец-то построены во второй половине 80-ых годов XIX века и под именами «Свеаборг» и «Керчь» включены в состав Российского императорского флота.

Крейсер воображал собой одновинтовой, трехмачтовый пароход с парусным оружием барка и площадью парусов 1540 м2. Благодаря преимущественному применению стали удалось уменьшить корпуса судов. Масса корпуса составила 45% от водоизмещения, 450 тысячь киллограм приходилось на котлы и машины с водой, на боезапас и артиллерию отводилось 150 тысячь киллограм.

Но больше всего занимал полный запас угля – 1000 тысячь киллограм, практически 30% от водоизмещения. Полное водоизмещение крейсера составило 3200 тысячь киллограм. Шесть котлов и основная паровая машина мощностью 3000 л.с. (форсированная до 3500 л.с), снабжала скорость 17 узлов, при полном запасе угля – 15 узлов.

С данной скоростью дальность крейсера составляла 6500 миль, а со скоростью 10 узлов – 14 000 миль.

Крейсер «Свеаборг» остался проходить службу в Балтийском флоте, а «Керчь» была направлена на работу в Черноморский флот.

Изначально «Свеаборг» и «Керчь» предполагали применять не только в качестве крейсеров, но и в качестве армейских транспортов, но это выяснилось неосуществимым из-за громоздкой малой вместимости и силовой установки трюмов. Однако продолжительное время «Свеаборг» и «Керчь» считались самыми быстроходными, полноценными крейсерами Русского флота. В первой половине 90-ых годов XIX века обоим крейсерам был присвоен I ранг.

В первой половине 90-ых годов девятнадцатого века «Керчь» вместе с отрядом русских крейсеров принимала участие в походе к болгарским берегам в город Варну. «Свеаборг» принимал участие в маневрах 1894 года. «Керчь» долгое время выполняла роль стационера в турецких портах. А «Свеаборг» много раз посещал европейские порты, демонстрируя российский флаг. Во второй половине 90-ых годов XIX века на «Свеаборге» была совершена важная модернизация. Часть котлов всецело перебрали, а часть заменили на более производительные и экономичные.

Поменяли и состав оружия. Со «Свеаборга» были сняты устаревшие 107-мм орудия и заменены на четыре новых 87-мм скорострельных орудия Барановского, а количество 152-мм. орудий довели до 6 шт. На корабле установили один из первых траверсных подводных торпедных аппаратов.

Корабль стал выглядеть следующим образом.

Крейсер I ранга «Свеаборг»

Мы наш, мы новый, флот построим… часть v. паруса войны… крейсер свеаборг

Водоизмещение – 3200 тысячь киллограм. Размерения – 89,8?12,5?6,1 м. СУ – 1ПМ, 6ПК. Мощность – 3000 л.с. Скорость – 17,0 узлов.

Дальность хода – 14 000 миль на 10 узлах. Запас горючего – 1000 тысячь киллограм угля. Оружие: 6?152-мм, 4?87-мм, 4?47-мм, 1?381-мм ПТА

Во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века «Свеаборг» был послан на Дальний Восток, в Порт-Артур. 8 февраля (26 января) 1904 года он совместно со всеми судами Порт-Артурской эскадры отражал наступление японских миноносцев. 24 (11) февраля 1904 года «Свеаборг» обстрелял и вынудил отвернуть один из японских транспортов-брандеров, предназначенных для закупоривания выхода из Порт-Артура. 4 марта (24 февраля) 1904 года «Свеаборг» был послан сорвать строительство японцами пристани в Чинапмо (Нампхо) в Корее.

В следствии обстрела японский стройотряд был частично стёрт с лица земли, частично рассеян. Была сорвана первая попытка высадки I японской армии генерала Куроки в Корее. 8 апреля (26 марта) 1904 года, пользуясь туманом, крейсер «Свеаборг» сумел пробраться к корейскому берегу и стёр с лица земли в приморском поселке Лиханхо большой японский склад с снарядами. На протяжении прорыва Порт-Артурской эскадры во Владивосток «Свеаборг» входил во II крейсерский отряд.

Ему довелось вести бой с японским бронепалубным крейсером «Куматори» (3000 тысячь киллограм, 4?152-мм, 4?120-мм). Сам «Свеаборг» от действий соперника не пострадал, но как и японский крейсер, но японский миноносец «Масамадзе», пользуясь неразберихой боя, выпустил торпеду и повредил «Свеаборг». Броненосец «Севастополь» должен был забрать поврежденный крейсер на буксир.

Во II сражении в Желтом море «Свеаборг» по обстоятельству повреждений не принимал участие. Но он поучаствовал в отражении высадки японского десанта на Сахалин. 12 мая (29 апреля) 1905 года крейсер «Свеаборг» утопил японский армейский транспорт «Тубару Мара», перевозивший 800 японских воинов и батарею легких гаубиц.

6 августа (23 июля) 1905 года на «Свеаборге», охраняющем в заливе Танфильева (Курильские острова), прогремел взрыв. Крейсер затонул в течение получаса. Спаслось 92 человека команды.

Расследование продемонстрировало, что крейсер был торпедирован японской подлодкой «Кобуру», относящейся к классу С-II; это первенствовал в истории зафиксированный случай уничтожения подлодкой боевого корабля. Действительно, как было узнано уже по окончании войны, для «Кобуры» подобный подвиг также бесплатно не прошел: она пережила «Свеаборг» всего на полчаса. Обстоятельство смерти японской подлодки так и осталась невыясненной.

«Керчи» – систершипу «Свеаборга» повезло не намного больше. На нем кроме этого была совершена модернизация по типу «Свеаборга». До 1910 года он числился крейсером I ранга, но в 1910 году был переоборудован в базу обеспечения миноносцев.

На «Керчи» оборудовали цистерны для мазута, дополнительные помещения для хранения и торпед продуктов. Как раз цистерны с мазутом и стали обстоятельством смерти корабля. В революционном 1918 году мало кто обращал внимание на поддержание должного порядка. В цистернах скопились остатки нефтепродуктов, предназначенных для миноносцев, появились пары, и в одночасье крейсер «Керчь» сгорел дотла.

В первой половине 20-ых годов XX века остов сгоревшего крейсера был сдан на металлолом.

ПРОДОЛЖЕНИЕ направляться

Крейсер Kolberg. Масштаб 1:42 [World of Warships]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: