Авиамодель на радиоуправлении ч. 2. как сделать нервюры

      Комментарии к записи Авиамодель на радиоуправлении ч. 2. как сделать нервюры отключены

Авиамодель на радиоуправлении ч. 2. как сделать нервюры

Оглавление

  1. Несиловые нервюры
  2. Посадочные ребра жесткости крыла. Часть 1
  3. Посадочные ребра жесткости крыла. Часть 2
  4. Центральные нервюры

Несиловые нервюры

Все несиловые нервюры либо ребра жесткости я сделал из бальзовой фанеры толщиной 1,5 мм с волокнами, расположенными на протяжении меньшей стороны для дополнительной жесткости.

Дабы ускорить изготовление нервюр я распечатал их шаблоны на картоне, после этого наклеил на фанеру посредством двухстороннего скотча и вырезал. Вторые половинки я сделал под копирку по первым половинкам в качестве шаблонов.

По окончании вырезания нервюр я применял наждачную бумагу для их чистовой обработки в соответствие с аэродинамическим профилем. Для получения симметричного профиля все ребра жесткости обрабатываются совместно.

В то время, когда все нервюры складываются в пакет, легко заметить как они отличаются друг от друга. Все острые переходы между концевой частями и корневой создадут неприятности при сборке крыльев. Эти переходы возможно устранить посредством наждачной бумаги.

Несложнее всего это сделать, в то время, когда все ребра уложены совместно.

В случае если у вас полный набор чертежей, то необходимости делать доводочные операции у вас нет. Несложнее всего заказать изготовление нервюр в компании, предоставляющей услуги по лазерной резке фанеры. Могу дать совет обратиться ко мне: avialaser.ru . Мой товарищ занимается сборкой и изготовлением авиамоделей легких самолётов.

У него замечательно оборудованная мастерская и он будет рад оказать помощь.

Посадочные ребра жесткости крыла и их изготовление

Нервюры в основании посадочных шасси должны быть достаточно крепкими, дабы противостоять весу самолёта и неотёсанным посадкам. Потому, что для таких нагрузок 1,5 мм бальза не годится, я применял 0,8 мм липовую фанеру и 56 граммовый стеклопластиковый лист. Стеклопластиковое ребро жесткости из для того чтобы страницы достаточно крепкое и не такое хрупкое, как из простой фанеры.

Разработка изготовления стеклопластика, которую я применял, именуется способ ручного формования, потому, что в ходе употребляется смола. Посадочные нервюры испытывают повышенную нагрузку спереди и пониженную позади, исходя из этого в передней части их усиливают. Ниже возможно заметить первый этап изготовления усиленных нервюр.

Во-первых, я вырезал заготовки из 0,8 мм липовой фанеры и ошкурил их.

Обвёл каждое ребро жесткости по контуру на странице стеклопластика карандашом с запасом в 1,5 см по краям. Принципиально важно, дабы волокна стеклопластика размещались от передней к задней кромки и снизу до верху нервюры. Таковой подход даст большой запас по прочности на всей протяженности.

Приготовил пластиковую доску в качестве рабочего места.

Подготовил склеиваемые поверхности. На вощеную бумагу положил упаковочную ленту для получения ровной и непористой поверхности. После этого нанёс на упаковочную бумагу воск посредством бумажного полотенца в соответствии с руководствам.

Megular Mirror Glaze воск был ближе всех, в то время, когда я занимался клейкой, как раз его я и применял. Он замечательно трудится со смолой Z – Poxy, и склеенные подробности превосходно отделяются от любой ровной поверхности, на которую был нанесен воск.

В то время, когда все поверхности были подготовлены, я убедился, что операция проходит в достаточно проветриваемом месте, и забрал запасной скрёбок и дополнительные перчатки. Для удобства манипулирования смолой я пользовался игральными картами, или морскими раковинами. Они стоят дешево, и разрешают избежать применения дорогостоящих растворителей, нужных для чистки многоразовых скребков.

Подготовил всё нужное для формования стеклопластика.

Намазал поверхность фанеры смолой в нужном количестве, излишки убрал посредством скребка. Нанёс смолу на стекловолоконную ткань и посредством скребка равномерно её распределил по поверхности. Кстати, по мере впитывания смолы цвет ткани изменяется от белого до полупрозрачного.

Убрал излишки смолы с ткани, смотря за тем, дабы скребок двигался на протяжении волокон. Сейчас бережно поднял увлажненный кусок ткани. Посредством всё того же скребка очистил рабочую поверхность от воска и остатков смолы и поместил всё это на безлюдное ребро.

Резиновым валиком прошелся опять сверху по стеклопластику и ткани для улучшения прилипания. Забрал нервюру и поместил стеклотканью вниз на вощеную поверхность. Повторил всю процедуру сперва с обратной стороной заготовки.

По окончании обработки всех нервюр я поместил второй вощеный лист сверху на нервюры. Посредством резинового валика удалил все воздушные пузырьки между листом и ребром. Убрал излишки смолы с ткани, смотря за тем, дабы скребок двигался на протяжении волокон.

Положил сверху на нервюры кусок пенопласта. После этого поставил максимальный груз сверху для лучшего схватывания клея, и выдавливания излишек смолы.

После этого положил максимальный груз сверху для лучшего прижима, и выдавливания излишек смолы.

Выждал время для отвердевания смолы в соответствии с инструкции. Убрал груз и все вощеные страницы. Протёр стеклопластик спиртом чтобы снять каждые восковые остатки.

Излишки стеклоткани на протяжении краёв ребер жесткости смогут быть убраны посредством ножниц. Все доводочные работы и размеров нервюр и подгонки формы выполняются посредством перчаток, респиратора и защитных очков и громадного количества воздуха. Помимо этого, вся поверхность ребер должна быть огрублена так, дабы нужное количество слоев смолы лучше прилипало к поверхности.

Посадочные ребра жесткости крыла (продолжение)

Следующий этап упрочнения кронштейна посадочного шасси – упрочнение передней части нервюры в месте её крепления к передней части лонжерона. Посредством добавления нескольких стеклопластика и дополнительных слоёв фанеры я перевоплотил посадочное ребро жесткости в весьма крепкий кусок фанеры, армированного стеклопластиком.

Конструкция посадочных нервюр отличается от конструкции несиловых нервюр прежде всего толщиной. Для их изготовления мне потребовалось 5 фанерных слоёв и 6 листов стеклопластика. Причем фанерные страницы чередовались с поперечным размещением волокон и с продольным размещением волокон.

На следующем этапе я вырезал заготовки из 56 граммового стеклопластикового страницы, каковые будут нужны для ламинированного пакета. Подготовил рабочее место, как в прошедший раз, перемешал и подготовил смолу.

Забрал заготовку нервюры и намазал её смолой, не забыв убрать излишки смолы скребком.

Забрал кусок стеклопластиковой ткани, намазал смолой и поместил сверху на фанерную заготовку. Потом забрал следующий кусок фанеры с продольным размещением волокон, намазал его смолой и поместил сверху. И так потом и без того потом, пока не собрал слоеный пирог.

Повторил прошлые шаги для всех частей и для всех ребер жесткости.

Положил сверху всех нервюр вощеную бумагу.

Сжал целый пакет, как это было сделано до этого.

Дал смоле время отвердеть, а после этого снял её с вощеного страницы. Зачистил поверхности посредством спирта. С соблюдением всех мер предосторожности убрал излишки смолы с ребер жесткости. Для доводки поверхности применял лобзик. Ещё один из вариантов довести поверхность – применять очень сильно заточенную бритву.

Ошкурил форму нервюры и огрубил поверхность. Так, что на ней на данный момент возможно писать.

Посредством шаблонов нервюр выяснил верное размещение насечек для размещения ребер жесткости на протяжении лонжерона и вырезал их посредством лобзика. Выяснил, в каком месте обязан пребывать поперечный элемент конструкции для помощи посадочного шасси. Убедился, что места хватит для размещения шасси в крыльев, и чтобы окружающие элементы конструкции крыла не мешали шасси выдвигаться.

Когда расположения было выяснено, просверлил начальные отверстия посредством маленького сверла: в моём случае O5 мм. Место между нервюрами достаточно просторное: 0,6 см на 1,27 см. По окончании того, как начальные отверстия были просверлены, другое было доделано посредством острого ножа.

Проведение данного мероприятия потребовало времени, но это того стоило, потому, что нервюры должны выдержать вес самолёта, быть шепетильно отрегулированы и всецело убираться в крыло.

Изготовление центральных нервюр

Центральная нервюра с армированием обеих сторон помогает для помощи фюзеляжа. Эти ребра жесткости крыла изготовляются по той же технологии, что и посадочные ребра жесткости. Отличие в их конструкции: они состоят их трех липовых страниц.

Центральный лист складывается из страницы с поперечным размещением волокон и двух наружных фанер с продольным размещением.

В первую очередь я вырезал фанерные заготовки из 0,8 мм липовой фанеры с волокнами в продольном размещении. Наряду с этим я не забыл про маленький запас фанеры по контуру с последующей обработкой наждачной бумагой. Потому, что липа не поставляется в страницах достаточного размера для размещения основной нервюры по длине с вертикально расположенными волокнами, то отдельные полосы липовой фанеры 0,8 мм необходимо сращивать.

Тут я соединил полосы между собой, дабы заметить, что они всецело перекрывают площадь нервюры.

Затем я подготовил куски и смолу стеклопластиковой ткани. Всё совместно смазал и сложил в виде слоеного пирога.

Между всех фанер поместил стеклопластиковую ткань, а после этого все положил на вощеный страницу.

Сверху пакета положил груз и кусок фанеры. Забрал нужное время чтобы пакет затвердел и клей схватился.

По окончании разбора каждое ребро жесткости было ошкурена в нужные размеры.

Потом я прорезал пазы под лонжерон посредством лобзика. Чтобы все элементы конструкции крыла сообщались между собой каждое ребро жесткости было нужно просверлить.

Результатом данной процедуры стало изготовление полного пакета нервюр, нужных для сборки крыла.

По данным:
www.instructables.com/id/Designing-and-Building-Beautiful-RC-Airplane

Запуск сборной модели реактивного самолета

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: