Как лучше оформить площадку для полетов

      Комментарии к записи Как лучше оформить площадку для полетов отключены

Для обычного функционирования аэроклуба нужно наличие посадочной площадки. Значительно несложнее оформить посадочную площадку, чем «заморачиваться» с регистрацией аэропорта

Определим, в чем содержится отличие между посадочной площадкой и аэродромом, вправду ли необходимо регистрировать аэропорт для исполнения полетов на личном самолете. Оба термина определяются Воздушным кодексом РФ в Статье № 40:

«Аэропорт» — надел земли либо акватория с расположенными на нем оборудованием и зданиями, предназначенный для взлета, посадки, стоянки и руления воздушных судов.

«Посадочная полоса» — надел земли, льда, поверхности сооружения, а также поверхности плавучего сооружения, или акватория, предназначенные для взлета, посадки либо для взлета, посадки, стоянки и руления воздушных судов.

Казалось бы, отличие в определении, но для регистрации аэропорта от вас потребуется выполнить значительно больше согласований и действий, чем при регистрации посадочной площадки:

• для аэропорта нужна инструкция по производству полетов и аэронавигационный паспорт (АНП), в то время как для площадки лишь АНП

23. порядок выполнения использования и Организация полётов воздушного пространства недалеко от контролируемого аэродрома (вертодрома) определяются инструкцией по производству полетов недалеко от аэродрома (вертодрома) и аэронавигационным паспортом аэропорта (вертодрома).

Аэронавигационная информация, содержащаяся в инструкции по производству полетов недалеко от аэродрома (вертодрома) либо аэронавигационном паспорте аэропорта (вертодрома), публикуется в документах аэронавигационной информации. Экипажи воздушных судов руководствуются сведениями, размещёнными в документах аэронавигационной информации.

• для аэропорта обязательно устанавливается район полета, определяются его границы с учетом захода и схем вылета на посадку

21. Для организации исполнения аэродромных полетов устанавливаются районы аэропортов (вертодромов).
22. При определении границ районов аэропортов (вертодромов) должны учитываться захода и схемы вылета на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, и стандартные маршруты прилёта и вылета, маршруты входа (выхода) на воздушные автострады, местные специальные зоны и воздушные линии.
захода и Схемы вылета на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при неосуществимости исключения — максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, страшными производственными объектами.

• На аэропорте нужно устанавливать полосу воздушных подходов

На аэропорте устанавливается полоса воздушных подходов (воздушное пространство в установленных границах), примыкающая к торцу взлетно-посадочной полосы и расположенная в направлении ее оси, в которой воздушные суда создают комплект высоты по окончании взлета и понижение при заходе на посадку.

Все действия требуют согласования с разными министерствами.

Помимо этого, аэропорт относится к очень страшным, технически сложным объектам, что требует соответствующего разрешения у Ростехнадзора.

Пошаговая инструкция при регистрации посадочной площадки

Организация исполнения полетов с посадочных площадок (ПП) определяется аэронавигационным паспортом за исключением площадок, устанавливаемым менее 30 дней в году.
Как лучше оформить площадку для полетов
Район для исполнения полетов с посадочных площадок не устанавливается, за исключением случаев, в случае если имеется такая необходимость с учетом потребностей пользователей воздушного пространства, к примеру, в случае если на площадке в один момент делают полеты парапланеристы, самолёты и дельтапланеристы малой авиации и требуется согласование полетов между различными организациями.

Чтобы площадка была оформлена соответствующим образом и зарегистрирована нужно:

  1. Подобрать надел земли с учетом существующих ограничений. В соответствии с ФАП Приказ №138 статья 60 определяет ограничения, мешающие обычному функционированию посадочной площадки. Вот они:
    а) сооружения и здания высотой более 50 метров
    б) электропередачи и линии связи, каковые смогут создавать помехи в работе радиоустройств
    в) взрывоопасные объекты
    г) факельные устройства для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой более 50 метров
    д) промышленные и другие предприятия, каковые собственной работой смогут ухудшить видимость районе площадкиКроме них, нужно, дабы на полеты не требовалось разрешения, другими словами это была территория класса «G»
  2. Определится со статусом почвы: стать ее обладателем либо заключить соглашение аренды
  3. В том случае, если почва относится к почвам сельскохозяйственного назначения, то ее нужно перевести в категорию обремененных земель, другими словами оформить под посадочную площадку
  4. В случае если имеется необходимость запросить радиочастоту
  5. Выполнить геодезическую съемку аэронавигационных ориентиров, объектов и препятствий в национальной геоцентрической совокупности координат «ПЗ-90.02» в радиусе 5 км от ПП
  6. Оформить аэронавигационный паспорт площадки АНП ППВ аэронавигационном паспорте посадочной площадки направляться указать следующие эти:
  7. Географические и административные эти ПП
  8. Эти по организации исполнения полетов
  9. Эти по препятствиям недалеко от площадки в радиусе 5 км от ее центра либо в её районе (если он установлен)
  10. Описание территории площадки (кроки)
  11. Воздушное пространство района ПП (в случае если район установлен)
  12. Обслуживание воздушного перемещения, средства РСТОП и связи, средства посадки и радионавигационные средства
  13. Приложения, карты
  14. Оформить аэронавигационный паспорт площадки АНП ПП
  15. Подать документы в соответствующее межрегиональное отделение Росавиации:
  16. Сопроводительное письмо
  17. АНП в 2-ух экземплярах
  18. В случае если размещаете недалеко от аэродрома гражданской авиации либо экспериментальной авиации, то дополнительно от вас потребуется согласование с управлением этих организаций
  19. Взять расписку о принятии документов на регистрацию
  20. Межрегиональное отделение Росавиации организует согласование АНП с соответствующими центрами Единой совокупности Организации воздушного перемещения (Ес ОрВД)
  21. Межрегиональное отделение Росавиации регистрирует АНП в издании регистраций, а также в электронном реестре, или отказывает в регистрации по обстоятельствам: не представлены полностью документы, определенные порядком регистрации, или в АНП имеется нарушения
  22. Подготовить акт обследования ПП на соответствие нормативным требованиям гражданской авиации и Приказа о допуске к эксплуатации ПП
  23. Запросить и взять 4-х буквенный указатель (индекса ИКАО) расположения ПП

Требования, предъявляемые к посадочным площадкам

В то время, когда аэронавигационный паспорт площадки будет зарегистрирован, вам необходимо будет взять добро приемочной рабочей группе. Для этого площадка обязана соответствовать требованиям Федеральных авиационных правил, приказу №69:

  1. Неровность по рейке длиной 3 метра не более 0,1 метр. Помимо этого, поверхность летного поля должна быть без препятствий, затрудняющих руление, взлет и посадку
  2. Ширина посадочного поля
  3. Неспециализированная ширина посадочного поля с боковыми полосами безопасности
  4. Поперечный уклон боковой полосы безопасности к поверхности посадочного поля не должен быть более 2,5°
  5. Расстояние между бортами на стоянке не более 3 метров
  6. Входные маркеры ВПП устанавливаются симметрично оси ВПП по краям торцов ВПП так, дабы долгая сторона была перпендикулярна оси ПП. Они устанавливаются в начале и в конце ВПП в 5 метрах от боковых границ
  7. В случае если ВПП не имеет неестественного покрытия, допускается установка в начале и в конце 3 флажков с шагом 2 метра на линии перпендикулярной оси ВПП
  8. По сторонам ВПП направляться установить пограничные символы, такие как конус либо призмы через каждые 100 метров,
  9. Конус

    Призма

    или флажки и старые покрышки через каждые 50м. Символы устанавливаются на расстоянии 1 м. за боковыми границами ВПП. Покрышки и флажки смогут быть красного, белого и тёмного цвета, основное, дабы был контраст с фоном местности.

  10. Посадочная площадка обязана оборудоваться ветроуказателем
  11. На посадочной площадке устанавливаются поверхности ограничения препятствий в направлении полосы воздушных подходов, примыкающей к торцу ВПП и расположенной в направлении ее оси, а также в стороны от границ ВПП
    Для всех ВПП поверхность в направлении полосы воздушных потоков (в которой воздушные суда создают комплект высоты при взлете и понижение при посадке) образовывает 1500 м. и образовывает 3° к оси ВПП. Кроме этого боковая поверхность ограничения препятствий, которая начинается от края БПБ, имеет угол наклона к нему 20° до высоты 50м, потом горизонтальный участок 120м.
    ВПП, вид сверху, для посадочных площадок, применяемых ночью, не предназначенных для захода на посадку по устройствам.
    ВПП, вид сверху, для посадочных площадок, применяемых ночью, предназначенных для захода на посадку по устройствам.
    В том же случае, если форма и размеры препятствий выходят за указанные пределы, то разрешается применять такие площадки для дневных полетов без применения устройств при условии, что обладатель ПП включит описание этих препятствий в аэронавигационный паспорт площадки.

По данным:
reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1272224977/3
Федеральные авиационные правила. Приказ №138, №69
Воздушный кодекс Российской Федерации

Оборудование спортивной площадки на дачном участке

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: