Цессна: «возможно все!»

      Комментарии к записи Цессна: «возможно все!» отключены

Более ста лет прошло с того дня, в то время, когда Клайд Цессна закончил постройку собственного первого самолета. Это случилось 11 мая 1911 года, практически сразу после исторического полета братьев Райт и сенсационного перелета через Ла-Манш французского авиатора Луи Блерио. С этого дня началась история самого успешного бренда за всю историю авиации.

Клайд Вернон Цессна стал для авиации той главной фигурой, какой в автомобилестроении довелось стать Генри Форду.

Клайд Вернон Цессна и его путь к мечте

Основатель компании Цессна появился в семье фермера-переселенца, одного из тысяч, кочевавших с семьей по стране. Клайд появился в Айове, но скоро его родители снова отправились на новое место — в Канзас. Этот штат и стал настоящей отчизной Клайда Вернона. Родители прочили ему управление выстроенной ими фермой, но Клайд не особенно обращал внимание на эти замыслы.

Он был в семье белой вороной. Долгий, мало нескладный, он смотрелся в противном случае, чем остальные его братья, крепкие и плечистые работяги.

Папа смог дать детям лишь начальное образование — 5 классов. Затем юношам следовало приниматься за фермерский труд — выкорчевывать деревья, пахать почву, заботиться за скотом. Но Клайду значительно увлекательнее была механика. Он тащил в облюбованный им сарай каждый хлам ос всей округи, пробуя выстроить устройства и странные механизмы.

Пятнадцатилетним мальчишкой он уже в полной мере удачно справлялся с ремонтом сельскохозяйственной техники, на эйфорию всей округе.

Следующие 10 лет Клайд искал себя и собственный призвание. Он попытался играть на скачках, отправлялся искать золото, пробовал трудиться коммивояжером, принимал участие в автомобильных гонках. К 25 годам Цессна стал предпринимателем: открыл торговлю машинами, и скоро его бизнес начал процветать.

Успех крылся в неоспоримых талантах механика: Клайд умудрялся привести в хорошее состояние кроме того развалюху, потерявшую способность и часть деталей самостоятельно передвигаться.

Цессна: «возможно все!»

Это был успех, но совсем не то, чего искала его душа..

Точка отрыва

Дело всей жизни Клайд Вернон обнаружил одном из первых американских авиашоу в 1910 году. Необычного вида шаткий механизм, летучего змея и гибрид этажерки, пробежал по земле и, покачивая полотняными крыльями, взмыл в атмосферу. В то время, когда самолетик сделал круг и приземлился, Цессна уже знал — вот оно.

То, чему он посвятит таланты и свою жизнь.

Цессне исполнился 31 год, у него была супруга Европа, мелкий сынишка и успешный автобизнес. И сравнительно не так давно полученное призвание. Клайд Вернон Цессна начал жизнь с чистого страницы: бизнес был реализован, ребёнок и жена остались дома, а сам будущий летчик отправился в Нью-Йорк, обучаться самолетостроению в мастерских Queen Aeroplane Company.

Через несколько месяцев Клайд израсходовал все собственные накопления, включая приданое жены, на приобретение собственного первого самолета, сделанного по примеру аэроплана Блерио, перелетевшего через Ла-Манш. За этим последовали пара месяцев независимого обучения летному делу. В случае если сообщить правильнее — пара месяцев Цессна пробовал взлетать, после этого обучался приземляться без аварий.

Бедный аэропланчик начал разваливаться еще при первой попытке взлета над просторами Грейт Солт Лейк. Результат попытки: 200 долларов на ремонт аппарата и 100 долларов штрафа за испуганных овец соседей.

При пятой попытке самолет, наконец, оторвался от почвы. Но полет его был недолгим, а приземление — фатальным для хрупкой конструкции. Развалившийся самолет починить уже было нереально. Цессна сооружает вместо разбитого новый аэроплан, подобный разбитому, и нарекает его «Серебряным Крылом» — Silverwing.

Гордое имя не облегчило участи аппарата: последовали семь бесплодных попыток взлететь, по окончании каждой из которых приходилось тратиться на выплату штрафов и очередной ремонт соседям за тревогу. Клайд был в долгах по самые уши и пребывал на грани отчаяния.

Но тринадцатая попытка удалась. Июньским днем Клайд Цессна, руководя выстроенным собственными руками самолетом, удачно взлетел над полем, сделал круг, и в полной мере удачно приземлился.

Самолеты с канзасской лесопилки

Следующей базой Клайда слала ветхая лесопилка в Кингдом Кантри в Канзасе, рядом от дома своих родителей. Строение подремонтировали и перевоплотили его в мастерские и ангар. Пара следующих лет Цессна трудился, не покладая рук: зимний период сооружает новый самолет, а в теплый сезон разъезжал с ним по ярмаркам и авиационным шоу.

У Клайда не было научной базы, которая имеется на данный момент у авиастроителей, он сооружает собственные летательные аппараты интуитивно, находя решения способом ошибок и проб. Одна их аварий стоила ему раздробленной ноги, что вынудило Цессну передоверить опробование собственных самолетов ученикам и сыну.

Но созданная им компания Cessna Exhibition Соmрапу развивалась и приносила прибыль. Авиация все еще была в диковинку, люди легко отдавали деньги за билеты на авиашоу. Но Клайду этого было мало.

Он превосходно осознавал, что авиация — не цирковой номер, и за ней — великое будущее. Практичный ум Цессны трудился над созданием несложного в управлении, интуитивно понятного и надежного самолета. Но, в то время, когда концепция будущей самолетостроительной компании уже сложилась в что-то конкретное и готовое к воплощению, началась Первая мировая.

Рождение корпорации Cessna

В 1918 году Клайд арендует огромное поле рядом от канзасского города Уичите и открывает в том месте авиашколу для будущих пилотов. Потом именно там были выстроены заводские корпуса, в которых планируют самолеты Цессна. Скоро было основана компания Wichita Travel-Air Company, созданная с ярким участием Вальтера Бича и Ллойда Стермана.

Компания разрабатывала монопланы, и к 1927 году таковой самолет был создан. Модель AW превосходила по чертям бипланы и имела возможность стать очень успешной… если бы не началась Великая депрессия и компанию не постигло банкротство.

Но Клайда Вернона сломить не удалось. Через три года он снова открывает завод в Уичите, а управление компанией Cessna Aircraft Co отдает в руки собственного племянника Дуэйна Уоллиса, что и привел ее к блистательному успеху. Предпринимательский талант Дуэйна смог преобразовать самолет из игрушки для богатых в достаточно популярный продукт.

Американцы стали самой летающей нацией, и эта заслуга в значительной мере в собственности концерну Цессна.

Концерн уже давно прекратил быть домашним предприятием: в 1985 году Cessna Aircraft Co была приобретена General Dynamics, а с 1992 года является собственностью фирмы Textron.

Жизнь Клайда Вернона Цессны закончилась 20 ноября 1954 года. Еще при жизни Цессна был удостоен места в Зале славы национальной авиации и множества призов за неоценимый и беспримерный вклад в развитие авиации Соединенных Штатов и всей земли.

Самые успешные и узнаваемые модели Цессна

1928 год: в небо взлетел самолет модели AW, превосходивший по чертям бипланы. Стройный самолет, оснащенный двигателями Элбридж (мощность 45 кВт), имел возможность претендовать на звание гоночного, не смотря на то, что был рекомендован для гражданской авиации. До сегодняшних дней многие самолеты данной модели превосходно являются своим обладателям, свидетельствуя о непревзойденной надежности самолетов Цессна.

1934 год: создание модели Airmaster, что продолжительное время считался самый эффективным самолетом. Данный самолет побил рекорды того времени по тиражу: его выпуск превысил 200 самолетов в год. Первые самолеты данной модели строились из дерева и металла: носовая часть обшивалась дюралем, несущие поверхности — фанерой, а остальные части — полотном.

Самолеты оснащались одним двигателем Warner Super Scarab Series 50 (108 кВт). Вес безлюдного самолета — 620 кг, большая масса для взлета — 1066 кг. Дальность полета — 885 км, большая высота — 5485 м.

1940 год: начало выпуска двухмоторных самолетов Bobcat. Модель была только успешной: всего за 4 года было реализовано более 5400 самолетов данной модели. Легкий пятиместный самолет имел возможность употребляться для исполнения разных задач, одной из которых было обучение будущих пилотов. Для оснащения самолета употреблялось 2 двигателя Jacobs R-755-9 (183 кВт)

Масса безлюдного самолета — 1588 кг, большая взлетная — 2755 кг. Дальность полета — 1207 км, потолок — 6705 м. Большая скорость 314 км/ч.

1946 год: начало производства моделей М120 и М140. Через три года этим модели стали выпускаться с железными крыльями.

1956 год: выход в небо самого популярного самолета в истории развития авиации: Skyhawk 172. К настоящему времени самолетов данной модели более чем в 25 модификациях выпущено рекордное количество: более чем 43000 экземпляров. Надежный, легкий, простой в управлении самолет пользуется практически глобальной славой.

В 80-х годах производство модели Скайхоук было прекращено, но с 1998 года усовершенствованные самолеты данной модели снова выпускаются.

Самолет вмещает 4 человек (1 пилот и 3 пассажира). Вес безлюдного самолета — 736 кг, большая взлетная масса — 1159 кг. Самолет оснащен двигателем Lycoming IO-360-L2A flat-4 (120 кВт).

 Скорости: большая на уровне моря: 228 км/ч, максимально допустимая: 302 км/ч. Дальность полета: 1272 км. Практический потолок — 4116 м.

Весьма интересно: именно на Скайхоуке, оснащенном дополнительными топливными баками, прилетел из Хельсинки в мае 1987 года Матиас Руст. Его скандальное приземление на Красной площади стало всемирный сенсацией и стоило карьеры не одному офицеру ВС СССР.

Во второй половине 80-ых годов XX века был выпущен еще один, ставший самым популярным в мире одномоторный самолет Цессна: Skyline.

1968 год: Америка разрешила понять, что богатым людям необходимы удобные частные самолеты. Цессна ответила выпуском модели Citation 500, а в конце 70-х в небо встали Citation Sovereign и Citation Excel. К сегодняшнему дню самолеты Цессна — самые популярные и бессчётные в в бизнес-классе.

Они удачно сочетают комфортабельность для пассажиров с хорошими характеристиками.

Характеристики модели Citation Sovereign:

Сто лет успеха

Детище неугомонного Клайда Вернона Цессны, концерн Cessna Aircraft Co — неоспоримый фаворит в производстве легких и средних самолетов разного назначения. Их узнаваемый силуэт возможно заметить в небе над всей планетой. На них летают состоятельные предприниматели и обучаются летному делу будущие пилоты.

Цессна снабжает собственными самолетами сельскохозяйственную и спортивную авиацию. База таковой популярности самолетов Цессна — в неповторимом сочетании комфортабельности самолетов, их летно-высокой надёжности и технических характеристик. Девиз концерна — «Вероятно все!».

И история успеха компании – прямое подтверждение правильности этого девиза.

Flying the Mighty Cessna Grand Caravan!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: