Авиамодель на радиоуправлении ч. 4. сборка крыльев

      Комментарии к записи Авиамодель на радиоуправлении ч. 4. сборка крыльев отключены

Один из ответственных этапов постройки авиамодели – сборка крыльев. Дабы крыло всецело оправдало себя и не подвело вас в полёте, необходимо верно собрать главные его узлы: нервюры и лонжероны. Кроме этого верно приклеить обшивку, закрепить заднюю кромки и переднюю.

Задач не так много, но от результата вашей работы зависит то, как продолжительно ваш самолёт будет радовать вас и ваших родных. Изобретать велосипед может любой, а вот прекратить заниматься лишней работой возможно, в случае если обратиться к чужому опыту.

Авиамодель на радиоуправлении ч. 4. сборка крыльев

Оглавление

  1. Сборка лонжеронов и несиловых нервюр
  2. Установка центральных и посадочных нервюр
  3. Установка нижней полки лонжерона
  4. Монтаж передней кромки крыла
  5. Монтаж пояса лонжерона
  6. Обшивка верхней поверхности крыла
  7. Изготовление законцовок крыльев

Сборка лонжерона и несиловых нервюр

Начать собирать крыло возможно с полки лонжерона и с несиловых нервюр. Дабы процесс не был таким изнурительным, в первую очередь распечатайте эскизы крыла посредством Автокада. На вашем чертеже должен быть виден профиль лонжерона, передняя и задняя кромки крыла, и размещение каждой нервюры (ребра жесткости крыла).

Самое основное в чертеже – отображать настоящие размеры между подробностями. Без для того чтобы эскиза в масштабе 1:1 сложно будет ожидать удовольствия и высокой производительности от работы.

Эскизы крыла создаются в Автокаде. Чтобы профиль крыла себя оправдал, при проектировании учитывается всё: вес, устойчивость планера в полёте, и балансировка авиамодели. Более детально процесс проектирования освещен в статье: проектирование.

Сборка начинается с размещения верхней полки лонжерона на чертеже крыльев в масштабе 1:1. Из-за конструкции крыла лонжерон нужно подпереть несколькими опорами. В качестве опор подойдут древесные бруски, или железные втулки одного диаметра.

Особенное внимание направляться обратить на отсутствие прогибов в центре и по бокам.

Сборка крыла начинается с концевого ребра жесткости. Наряду с этим необходимо учитывать угол кручения крыла. Для этого нервюры устанавливаются в пазах лонжерона под определенным углом.

По окончании того как вы установите горизонталь посредством двух угольников, направляться приступать к посадке ребра на клей.

Нанесите древесный клей на паз концевого ребра жесткости. После этого опять сориентируйте его относительно линии стола посредством угольника. Для этого совместите отметку и заднюю кромку на передней кромке так, дабы эти две точки пребывали на одной высоте от линии стола.

При на фотографии это выравнивание даст угол атаки в 2 градуса, как было задумано. Когда подъём нервюр будет обеспечен, направляться убедиться, что плоскости нервюр совпадают с желаемым положением и с чертежом.

Ту же самую процедуру стоит повторить для корневого ребра жесткости.

Сейчас у нас имеется два крайних ребра жесткости, посаженные на клей. Именно поэтому мы сможем размещать оставшиеся нервюры под нужным углом кручения без необходимости замера их высот над поверхностью стола.

В то время, когда все нервюры стоят на месте, передвигайтесь к концу крыла и смотрите сверху вниз на протяжении плоскости крыла. Принципиально важно, что задняя кромка концевого ребра совпала с задней кромкой корневого ребра.

Сейчас отрегулируйте нервюры, каковые вы выставляли, так, дабы задние кромки между двумя ближайшими нервюрами кроме этого совпали.
При регулировке нервюр стоит иногда сверять их положение с правильным положением и чертежом относительно линии между задними кромками от концевого до корневого ребра. По окончании выставления применяйте клей.

Повторяем эту же процедуру для другого крыла.

Установка центральных и посадочных нервюр

По окончании несиловых очередь доходит до посадочных нервюр. Для их склеивания не подойдет простой клей ПВА. Потому, что он сделан на водной базе, которая не хорошо попадает в смолу и не создаёт с ней прочного соединения.

Исходя из этого для склеивания подходят лишь особые марки клеев: полиэфирные либо эпоксидные.

Перед тем как приступать к сборке, необходимо проверить посадку нервюр на лонжерон. Лучше, в случае если эта посадка будет тугой, тогда возможно подработать рашпилем. Хуже, в случае если посадка просаженная, в этом случае, возможно применять прокладки либо эпоксидную смолу.

По окончании обеспечения обычной посадки не забываем про защиту органов и рук дыхания от негативных испарений эпоксидного клея.

Пяти минутный эпоксидный клей подойдет с целью проведения процедуры оптимальнее . По окончании его перемешивания закапываем по паре капель в каждое сопряжение.

Процедура установки центральной нервюры не отличается от установки несилового ребра. Сперва мы выставляем угол атаки посредством двух угольников, а уже позже наносим эпоксидный состав.

Установка посадочных ребер не отличается в корне от установки центральных ребер с маленьким исключением.

Для свободного выпуска шасси на нервюрах необходимо предусмотреть прорези. Из-за двугранного угла крыла при открытии шасси смогут загнуться в наружную сторону. Дабы этого избежать их необходимо размещать под маленьким углом в посадочных нервюрах.

Для данной авиамодели данное значение не превышает 1,5 мм. По окончании установки верного положения нервюр и шасси, их возможно сажать на клей.

Установка нижней полки лонжерона

Установка нижней полки лонжерона может оказаться не несложным занятием, потому, что он обязан входить в пазы всех нервюр при тугих посадках. На протяжении данной сборки всплывают все погрешности обоюдного размещения нервюр относительно друг друга и погрешности обработки пазов. Помимо этого, сама полка складывается из двух склеенных реек и планирует в последнюю очередь.

Для сборки крыла убедитесь, что крыло все ещё поддерживается на весу и не провисает в центре либо на протяжении размаха крыла. Вероятный провис возможно устранить посредством установки дополнительных опор.

Попытайтесь установить одну половину верхней полки лонжерона. Наряду с этим необходимо покинуть слабину полки лонжерона по центру для легкости его соединения с другой половиной. Установка лонжерона в пазы нервюр обязана происходить достаточно легко. В случае если это не верно, то тесные пазы увеличиваются посредством наждачной бумаги, через чур свободные пазы укрепляются прокладками.

Запрещено допускать не достаточно плотной посадки полки в паз – всё отобразится на обшивке.

самый сложный этап при установке лонжерона – это клейка. Склеивать лонжерон нужно в один момент во всех пазах. Следовательно, нужен творческий подход для ответа задачи удержания лонжерона в пазах и его склейки.

Для фиксации подробностей на время застывания клея, я применял изоленту и малярный скотч.

На следующем этапе сборки устанавливается вторая добрая половина полки. Не считая верной посадки второй половины во все пазы, принципиально важно кроме этого дабы обе половинки хорошо сопрягались между собой. Данное условие есть прямым следствием из-за нагрузок, появляющихся в этом соединении на протяжении полёта.

В дополнение к регулировке и проверке посадки полок лонжерона, кроме этого необходимо отрегулировать их обоюдное положение относительно друг друга.

Когда обоюдное положение отрегулировано, фиксируем его посредством изоленты и малярного скотча.

Для склеивания частей полки употребляется эпоксидная смола, наряду с этим не нужно забывать про фиксацию всех соединений.

По окончании склейки двух половинок полки лонжерона происходит окончательная клейка второй половины полки лонжерона в пазах нервюр.

Монтаж передней кромки крыла

Передняя кромка крыла – это брусок бальзы толщиной 0,6 см, что присоединяется к ребрам жесткости крыла спереди. Он помогает для жесткости крыла, и для крепления обшивки на крыльях, потому, что обшивка около крыльев не гнется. Второе его назначения в том, дабы обеспечить достаточную толщину передней кромки для её ошкуривания по форме аэродинамического профиля.

Перед установкой обшивки ошкурите законцовки ребер весьма бережно посредством шлифовального бруска. Принципиально важно, дабы у всех ребер были однообразные углы, и все они были идеально ровными.

Вырежьте полосы из пробкового страницы, толщиной 0,6 см. Дабы уменьшить разрезание долгих полос материала применяйте двухсторонний скотч, для чего прилепите заготовку к долгой доске на скотч и обрабатывайте заготовку прямо на доске. Кроме этого не следует пробовать разрезать заготовку за одни проход, потому, что возможно её расщепить.

Вместо этого отрезайте полосу за пара раз.

Полосы должны соответствовать передней кромке.

Применяйте циакриновый клей для приклеивания кромки к ребрам жесткости. Легче всего сперва приклеить полосу к концевой нервюре, а после этого выровнять её по центральному ребру. Когда клей схватился, переходите к склеиванию следующих нервюр и без того потом.

Будьте осмотрительны, не повредите соединения, каковые уже были заклеены.

Клейте , пока не заклеите всецело одну из сторон крыла.

Отрежьте лишнее, а после этого ошкурите переднюю кромку, пока она не будет соответствовать чертежному контуру.

Приклейте переднюю кромку на крыло, как было продемонстрировано до этого. Убедитесь, что оно зафиксировано, как на фотографии.

По окончании приклеивания кромок с обеих сторон их контуры должны совпасть. Место сопряжения двух частей передней кромки склеивается в последний момент.

По окончании склеивания возможно приступать к ошкуриванию. Для этого наклейте полосу изоленты сверху ребер жесткости, каковые будут ошкуриваться. Это защитит ребра и послужит направляющей для шкурки.

Для улучшения качества обработки кромок возможно пользоваться узкой изолентой.

По окончании присоединения передней кромки начните её обрабатывать посредством шлифовального бруска с наждачной шкуркой либо мелкого рубанка. Кромка не должна быть круглой спереди, скорее она должна быть трапецеидальной.

Не забывайте, что ребра обрабатывать не требуется. Для их защиты помогает именно изолента.

Посредством шлифовального бруска ошкурите переднюю кромку в соответствие с контуром. Уровень качества крепежа нервюр возможно частично проконтролировать по звуку. Стук ребер при шлифовке говорит о нехорошей проклейке.

Монтаж пояса лонжерона

Продольный комплект крыла складывается из бальзовой фанеры толщиной 0,8 мм, приклеенной к верхней и нижней полке лонжерону, и к крыльевым нервюрам. Принципиально важно, дабы пояс между нервюрами сидел туго, по причине того, что в другом случае нагрузки на крыло его повредят. При таких условиях лонжерон будет трудиться как I – образный профиль, а не как пара полос.

Вырежьте страницы из бальзовой фанеры размерами чуть больше, чем промежуток между нервюрами и лонжеронами.

Ошкурите каждую поперечину , пока она не будет жестко входит в пространство между двумя ближайшими нервюрами.

Приклейте поперечины к верхнему и нижнему поясу лонжерону посредством циакринового клея.

Каркас крыла

Каркас крыла, вид 2

Обшивка верхней плоскости крыла

Вся обшивка на данной модели выполнена из 0,8 мм бальзовой фанеры. Внешний вид модели возможно покинуть без покраски, естественный цвет фанеры будет смотреться весьма эстетично. Но не зависимо от того, красите вы либо нет, вам необходимо позаботиться об однородности цвета обшивки.

С данной же целью принципиально важно сделать все швы максимально ровными и ровными, дабы древесный наполнитель не высвечивался по окончании финишной сборки.

Выберите страницы бальзы, каковые будут крепиться к кромке крыла. Ответственным моментом есть контур крыла, структура кромки, твёрдость и цвет кромки.

В случае если два соединяемых страницы обшивки не хорошо подходят приятель для приятеля, к примеру, кромки не совпадают либо волнистые сами по себе, то для их сопряжения по прямой возможно применять долгий шлифовальный брусок.
Приготовьте вощеную бумагу и положите её на стол.

Заберите лист упаковочной ленты и положите его сверху на вощеную бумагу. Это предотвратит прилипание клея к вощеной бумаге.

Положите соединяемые страницы на рабочую поверхность со склеиваемыми поверхностями на упаковочной ленте.

Наденьте перчатки и обеспечьте приток воздуха.

Нанесите узкий шов циакринового клея на первые 20 – 25 сантиметров в месте стыка и соедините склеиваемые части совместно, проверив ровность места соединения.

По окончании того, как вы выровняли место склейки,
отогните место непроклея стыка и нанесите ещё один клеевой шов на место стыка, примерно на том же расстоянии, что и прошлый шов. Не переборщить с клеем, не допускайте его попадания на окружающие поверхности.

Ошкурить лист шлифовальным бруском со шкуркой с зернистостью от Р120 до Р180 для выравнивания всех остатков и неровностей поверхностей клея. Будьте осмотрительны, не повредите страницы.

Определитесь с направлением волокон на древесине. Древесина гнется лишь перпендикулярно направлению волокон. В этом случае волокна находятся на протяжении передней кромки, так что в центре крыла оказался стык противоположно направленных волокон.

Потому, что это фактически не заметно и не ухудшает эстетику, то возможно закрыть на это глаза.

Положите бальзовый лист на крыло и посредством карандаша отметьте излишки фанеры, каковые возможно удалить посредством острой бритвы, дабы лист стал более податливым. По краям возможно покинуть около дюйма запаса фанеры.

Расположите обшивку на крыле легко выше передней кромки.

Нанесите шов циакринового клея на протяжении верхней передней кромки и после этого с опаской прилепите обшивку на переднюю кромку и разровняйте от центра к краям, приложив упрочнение, дабы кромки прилипли друг к другу. С опаской, не потяните и не помните обшивку. В противном случае она может пойти волнами.

С опаской натяните обшивку вверх на крыло. На переднюю сторону нервюр нанесите клеевой шов и разровняйте его. Натяните обшивку на данный шов, прижмите её к крылу и бережно уберите все морщины и волны.

Наносите клей на лонжерон дальше и кроме этого прижимайте к нему фанеру.

Продолжайте нанесение и поднятие обшивки циакрина на ребра, пока всё крыло не будет накрыто. Уберите излишки древесины с кромок посредством острой бритвы либо ножа.

Наносите клей на лонжерон дальше и кроме этого прижимайте к нему фанеру.

Продолжайте нанесение и поднятие обшивки циакрина на ребра, пока всё крыло не будет накрыто. Уберите излишки древесины с кромок посредством острой бритвы либо ножа.

Положите обшивку на крыло, мало в стороне от передней кромки.

Повторите при необходимости прошлые действия, пока достаточное количество площади не будет заклеено, хотя бы на одной половине крыла.

Ошкурите обшивку по центральному ребру под углом, дабы оказалось соединение «внахлест».

Установите другую обшивку и отрежьте лишнее.

Продолжайте подгонку новой обшивки, пока кромка нового страницы не поднимется вровень с финишем соединения прошлого страницы «внахлест».

Положите корневой финиш обшивки на край стола и ошкурите соединение внахлёст до зачистки кромок и совпадения обшивок всего клея.

Натяните обшивку на вторую половину крыла, посредством той же техники, что и для первой половины.

Изготовление законцовок крыльев

Вырежьте из самой толстой бальзы законцовки по эскизу сверху, делается этого чтобы сократить число слоёв бальзы для склейки между собой. Потом все вырезанные законцовки соединяются между собой так, дабы у всех была одна протяженность.

Все законцовки склеиваются между собой, при жажде у центральных заготовок высверливается середина для облегчения веса. Делается это при жажде, потому, что отличие в весе неощутима.

Доводка формы законцовок делается посредством бритвы либо ножа.

В то время, когда необходимая форма взята, доводка делается посредством наждачной шкурки до получения полированного вида. Процедура повторяется для второй законцовки.

По данным:
www.instructables.com/id/Designing-and-Building-Beautiful-RC-Airplane

Планер на радиоуправлении.Размах крыла 4 метра.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: