Американские бомбежки маньчжурии. часть 1. санта-клаусы над маньчжурией

      Комментарии к записи Американские бомбежки маньчжурии. часть 1. санта-клаусы над маньчжурией отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

В декабре 1944 года, через 4 десятилетия по окончании русско-японской войны, проходившей на территории Маньчжурии, эта область Китая снова показалась в военных сводках. Но на этот раз сражения в том месте развернулись не на земле, а в воздухе.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века японцы оккупировали Маньчжурию и создали в том месте марионеточную империю Маньчжоу-Го, которой формально руководил слабовольный и недалекий император Пу-И, а практически все рычаги власти пребывали в руках японских армейских и гражданских государственныхы служащих. Оккупация прошла практически бескровно, армия прошлого маньчжурского правителя Чжана Сюэляна без сопротивления отошла в китайскую провинцию Жэхэ.

Японцы были уверены, что обосновались в Маньчжурии навечно, а потому они не только выкачивали оттуда природные ресурсы, но и приложили много упрочнений к ее развитию экономики. За 10 лет в том месте был создан резервный индустриальный центр Империи Ямато. Его базу составлял громадный металлургический комбинат Сёва Стил Уоркс, выстроенный в городе Аньшань.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века в его печах было выплавлено 1,3 стали тонн и миллиона чугуна – чуть меньше половины от общего объема выплавки тёмных металлов в самой Японии.

Американские бомбежки маньчжурии. часть 1. санта-клаусы над маньчжурией

Домны Аньшаньского металлургического комбината, японская открытка 1930-х годов

Помимо этого, японцы успели выстроить в Маньчжурии большой подшипниковый завод, вагонно-локомотивный завод в Дайрене, оружейный завод в Харбине, Фушуньский и Сыпинский фабрики синтетического бензина, и – ряд других стратегических фирм.Особенное место среди них занимал Мукденский летный завод Мансю, что специализировался на выпуске двухместных учебно-тренировочных истребителей Накадзима Ки-79. За пара лет их было выстроено около тысячи, и на них обучались летать чуть ли не все пилоты японской военном авиации времен войны.

В первой половине 40-ых годов XX века завод оснастили современным оборудованием и перепрофилировали для выпуска новых скоростных и прекрасно вооруженных истребителей Накадзима Ки-84 Хаяте – пожалуй, лучших японских истребителей в то время. В осеннюю пору эти автомобили начали выходить из сборочного цеха. А скоро им было нужно вступить в бой, защищая родной завод.

Американцы В первую очередь войны на Тихом океане внимательно смотрели за развитием Маньчжурского индустриального комплекса. Они осознавали, что данный промышленный район дает Японии большую часть военной продукции, помогая ей стойко держать оборону. Очевидно, они грезили о том, дабы его стереть с лица земли, но продолжительное время не имели таковой возможности.

Через чур на большом растоянии пребывала Маньчжурия от передовых американских авиабаз, а подгонять к ее берегам авианосцы было весьма рискованно.

Положение изменилось, в то время, когда на вооружение ВВС Соеденненых Штатов начали поступать новейшие стратегические бомбардировщики Boeing В-29 Суперфортресс. Эти большие четырехмоторные автомобили имели возможность нести более девяти тысячь киллограм бомб, а их боевой радиус действия – 3400 километров – разрешал дотянуться до Маньчжурии с аэропортов, расположенных на территории Китая.

В августе-сентябре 1944 года в Китай были переброшены свыше сотни новеньких Суперфортрессов, входивших в состав ХХ Бомбардировочного руководства американских ВВС. Их экипажи приступили к тренировкам в полетах на дальние расстояния, а также – ночью и по устройствам.

В-29 из ХХ Бомбардировочного руководства ВВС Соеденненых Штатов, Китай, осень 1944 г.

Японцы также осознавали, что Маньчжурия непременно подвергнется авиаударам, и приняли соответствующие меры. 28 августа 1944 года в Мукден перелетел из Японии организованный двумя семь дней ранее 104-й истребительный сентай (авиаполк). Сначала он был укомплектован истребителями Ки-43 Хаябуса и Ки-44 Сёки, но практически сразу после прибытия полк пополнился только что выпущенными на Мукденском авиазаводе истребителями Хаяте и летчиками, прошедшими обучение на этих автомобилях.

К началу ноября он имел в собственном составе четыре Хаяте в штабном звене (сентай хомбу), восемь Хаяте в первом чутае (эскадрилье), восемь Сёки во втором чутае и 11 &не;Хаябус – в третьем. Всего – 31 истребитель, но из них современных только 20, так как Хаябусы к тому времени считались уже морально устаревшими и имели низкие летные характеристики. В середине ноября из Японии прибыли еще 20 Сёки, а с завода поступило 12 Хаяте, из которых организовали две отдельные эскадрильи (докурицу чутай) и направили их на защиту Аньшаньского металлургического комбината.

Не считая 104-го сентая в Мукдене базировались 25-я японская отдельная истребительная эскадрилья и 81-я эскадрилья ВВС Маньчжоу-Го, укомплектованная японским и маньчжурским персоналом. 25-я летала на тяжелых двухмоторных истребителях Кавасаки Ки-45 Торю, а 81-я – на ветхих автомобилях Накадзима Ки-27, сражавшихся еще на Халхин-Голе. К боевому дежурству привлекли и летчиков-инструкторов из 4-го учебного чутая местного авиационного училища, летавших на Хаябусах.

Всего японцы имели недалеко от Аньшаня и Мукдена 85 боеспособных истребителей пяти разных типов, от новейших Хаяте до совсем древних Ки-27.

Истребитель Ки-45 Торю из 25-го докурицу чутая японских императорских ВВС

Первый массированный налет на Маньчжурию американцы решили совершить седьмого декабря 1944 года, приурочив его к третьей годовщине нападения японцев на Перл Харбор. Он взял кодовое наименование Миссия 19, а его основной целью должен был стать Мукденский авиазавод. Рядом от завода размещался лагерь, в котором находилось приблизительно 1600 американских и британских военнопленных.

Руководство ВВС Соеденненых Штатов при планировании авиаудара рассчитывало, что бомбардировка окажет на них благоприятное чувство и укрепит их веру в победу.

В-29 на китайском аэропорте в осеннюю пору 1944 года

источник: http://vikond65.livejournal.com/577594.html

Магнитогорский металлургический комбинат — Техногеника 2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: