Легкий самолет taylor t.e.2 experimental. великобритания

      Комментарии к записи Легкий самолет taylor t.e.2 experimental. великобритания отключены

В данной второй статье из серии, посвященной неизвестным легким самолетам, Артур Орд-Хум (ARTHUR ORD-HUME) обрисовывает другую перспективную конструкцию, которая разрушилась в воздухе с трагичными для собственного конструктора последствиями.

Необычность этого самолета содержится в том, что Ричард Тейлор (Richard Taylor) спроектировал и выстроил его еще во второй половине 30-ых годов двадцатого века! Тейлор сделал вывод, что простые авиационных процессы и практика производства смогут быть существенно усовершенствованы его радикально новым подходом, но к сожалению, это не сработало.

С высоты взятого авиационным специалиствами опыта один взор на планер самолета показывал, что смерть самолета уже предрешена и, следовательно, нельзя не избежать высказанного мнения, что Тейлор (без сомнений энтузиаст авиации) не смог применить математические доказательства пригодности его революционных способов постройки.

Несомненно вдохновленный созданным Барнесом Уоллесом (Barnes Wallis) для компании Vickers и только что примененным геодезическим принципом рассеивания и поглощения по всей конструкции самолета летных нагрузок и, быть может, позаимствовавший стиль и конструкцию, употреблявшиеся в дирижаблестроении, самолет Тейлора воображал собой настоящий клубок металлоконструкций. Но самолет отличало не только хитроумное смешение прокованных плотос и квадратных труб из легкого сплава: самый важным атрибутом цельнометаллического свободнонесущего самолета был главной лонжерон, что мог быть жестко прикреплен к фюзеляжу.

Это отнюдь не свидетельствует, что самолет был задуман бессистемно; конструктор ослепил себя с верой в собственную совокупность проектирования. Кое-какие ряд и оригинальные идеи занимательных прекрасно продуманных разработок были воплощены в G-AEPX (номер гражданской регистрации самолета Тейлора).

Разработка изготовления фюзеляжа из шпангоутов с U-образным поперечным сечением, применявших диагональные поверхностные крепления, была как минимум смелой, тогда как крепление в передней части фюзеляжа трубчатой моторамы посредством заклепок продемонстрировало увлекательное равнодушие к классической практике. Много размещенных около области пилотской кабины мелких окон с развальцованными краями отображали узкий налет современных несущих конструкций.

Легкий самолет taylor t.e.2 experimental. великобритания

два изображения Taylor T.E.2 Experimental, G-AEPX, на поздней стадии строительства с начальным рулем направления. Господин Тейлор одет в чёрный костюм

Но в случае если конструкция фюзеляжа была нетрадиционной, то крыло было еще более необыкновенным. Вместо простых переднего и заднего лонжеронов Тейлор на протяжении всего размаха крыла разместил три фермы с параллельными поясами — вряд ли их возможно назвать лонжеронами — крепившиеся к верхней части фюзеляжной кабины при помощи громадных упорных угольников. Эти фермы складывались из верхней и нижней труб квадратного сечения.

Неразъемное крыло было поделено на 13 конструкционных отсеков, поделённых размещенными тяжелыми нервюрами (на базе профиля Clark Y) из труб квадратного сечения, помогавшими удерживать раздельно друг от друга верхние и нижние трубы лонжеронов. Недостаточные крепления между нервюрами должны были не допустить вертикальный изгиб крыла сдвиговым сопротивлением между трубами. Изучение фотографий говорит о том, что эти меры были очевидно недостаточными кроме того для противодействия простым нагрузкам.

передняя часть фюзеляжа крупным планом. Обратите внимание на три фермы, формировавшие конструкцию крыла

Вся конструкция крыла была покрыта сетью склепаных в местах соединений перекрещивающихся полос из легкого сплава. Кроме того элероны и подкосное горизонтальное оперение имели такую же конструкцию.

Вызывающее большие сомнения шасси

Главные стойки шасси отличались некоей рудиментарностью и имели несложную трубчатую конструкцию с колесами от тележки. Амортизация проходила через телескопические главные опоры главных стоек, но как показывают приведенные фотографии со обоюдным размещением шасси и фюзеляжа не все было прекрасно.

Нижние распорки были присоединены к кронштейнам, каковые свешивались от блока управления, расположенного в фюзеляже и прикрепленного посредством болтов к его неусиленным поперечным элементам конструкции. Быть может, что кроме (*velvet touchdown) мягкого касания существовала возможность размещения колес по обе стороны от колес кабины!

Taylor Experimental — обозначение конструктора T.E.2 — был изготовлен на аэропорте Хэмси-Грин (Hamsey Green), Суррей, и оснащался 90-сильным двигателем Cirrus Minor I. Конструктор был столь не сомневается в успехе, что спроектировал самолеты, бывшие развитием его G-AEPX. Автомобили были зарегистрированы, не смотря на то, что их строительство практически не было начато. Самолет с номером гражданской регистрации G-AEPY должен был стать одноместной, а с номером G-AEPZ — двухместной предположениями автомобили, имевший авторское обозначение T.E.3.

Второй проектировавшийся самолет, полцчивший номер гражданской регистрации G-AERA, имел авторское обозначение T.E.4. Регистрация была оформлена 7 декабря 1936 года.

7 января 1937 года покрытый полотном двухместный и, нужно признать, очень привлекательный и очень прогрессивный для собственного времени самолет стоял на траве, подготавливаясь к первому полету. Начальные рулежечные опробования продемонстрировали, что руль направления был через чур мелок; кроме этого обстановка усугублялась громадной боковой площадью фюзеляжа. По данной причине руль направления был увеличен вверх и вперед над верхней частью киля, дабы создать видимость сбалансированной поверхности.

три человека отрывают безмоторный планер от почвы

Начальное положение трубки Пито, которая выступала только пара дюймов перед передней кромкой левой консили крыла, была справедливо перенесена вниз в положение, в котором аэродинамический поток по большей частии стабильный.

Ричард Тейлор поднялся в кабину и готовился к великому событию. G-AEPX выполнил обычный взлет, свидетелем которого был фотограф издания Flight, что заснял это неповторимое событие. Пара секунд спустя революционное крыло выяснилось неспособным выдерживать летные нагрузки.

Самолет разрушился и упал на землю, авиаконструктов и пилот Ричард Тейлор погиб.

под управлением мистра Тейлора G-AEPX совершает собственный первый и последний полет. Секунды спустя от автомобили останутся лишь обломки. Обратите внимание на громадный руль направления и перемещенную трубку Пито; 7 января 1937 года

Печальная часть всей данной истории содержится в том, что аварию возможно было избежать: большое количество опытных людей видели самолет на протяжении постройки и пробовали отговорить конструктора от продолжения неудачно созданного проекта.

источник: ARTHUR ORD-HUME British pre-war ultra-lights TAYLOR EXPERIMENTAL Aeroplane Monthly, May 1976

Сварка профильных труб (нижнее положение)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: