Предположительно, всем как мы знаем, что для Конгресса США интересы армии находятся где-то между коробкой и запасным мундиром лётчика с инструментами для инженера-механика на флоте. И эта история посвящена проектам, каковые были погублены данным отношением.
История начинается в 1944 году. Либо кроме того в 1943. Как раз тогда американцы в первый раз познакомились в сражении с мелким тигрёнком Гитлера – тяжёлым танком Тигр. В начале особенных опасений эти встречи не вызывали.
Считалось, что доблестная авиация вбомбит Германию, если не в каменный век, так в средневековье, так что до Тигров дело не дойдёт. Ну а тех одиночек, что уже выпустили, добьёт та же доблестная авиация. Но по окончании высадки американцы с удивлением поняли, что Тигров стало лишь больше, да ещё к выпуску подготавливались более страшные представители семейства кошачьих.
Программа Т28 незаметно для всех выродилась в чистокровную САУ, так что прорывать оборону японских остров также чем-то нужно было. Деньги дали.
Концепт танка M6A2E1
Армейские, не веря в собственное счастье, сходу запустили две программы: перевооружение архаичного танка М6 105-мм пушкой в новой башне и программа создания «борца с тигром», танка заточенного под уничтожение вторых танков. Первый на этом сайте уже рассмотрен, так что поболтаем про вторую программу, а вернее про двух её детей: Т30 и Т34 (так как о Т29 на этом сайте статья уже имеется).
Первый прототип Т29
В августе 1944 инженеры взяли задания создать две максимально унифицированные автомобили – тяжёлый танк-истребитель со 105-мм пушкой и тяжёлый танк для прорыва долгосрочных линий обороны. Одним весьма увлекательным моментом в ТЗ было требование максимально расширить защиту башни кроме того в ушерб броне корпуса. Разъяснялось это любимой американцами тактикой ведения танкового боя – в то время, когда из-за складки местности выставлялась лишь башня.
В сентябре проекты готовься , и последовал заказ на производство двух Т29 (что со 105-мм пушкой) и двух Т30 (что со 155-мм пушкой). Заказ разместили на заводе Pressed Steel Car Company («Прессованные металлические автомобили» – с фантазией у обладателей было не хорошо). Летом 1945 давали слово выстроить Т29, а в осеннюю пору Т30.
Первый прототип Т30
Танки медлено строили, весной 1945 заказали ещё 4 прототипа Т29, но тут случилось необратимое – подло сдалась Япония. В тот же момент конгресс отменил финансирование всех перспективных программ по БТТ. Все до одной. Наряду с этим в флоте и авиации для того чтобы не случилось. Из-за чего? Ну, так войны сейчас будут побеждать ядерной бомбой, а глупые танки никому не необходимы.
Договор с заводом «Прессованных Металлических Автомобилей» расторгли, а 8 недостроенных экземпляров приказали передать в Детройтские арсеналы, где их достроят и взглянут, что окажется. Так что семейство Т29, Т30, Т34 появилось уже мёртвым.
Он же
Первым достроили прототип Т29 во второй половине 40-ых годов двадцатого века. Так как корпуса Т30, переданные Детройтскому арсеналу, были в малой стадии готовности, решили очень не заморачиваться и переделать второй прототип Т29 в Т30. Первый Т30 готовься в апреле 1948 года.
При схожем корпусе в Т30 вложили более замечательный движок AV-1790-3 в 810 лошадиных сил (у Т29 было всего 710).
Схема с внутренностями Т30
Вооружен Т30 был 155-мм пушкой Т7, отличительной изюминкой которой был не только громадный калибр, но и отсутствие к ней простых болванок (бронебойных снарядов). Лишь подкалиберные, поскольку Америка не СССР, она может себе это разрешить. Кроме этого Т7 отличилась на опробованиях и По другому предлогу – ужасной скорострельностью – 2 выстрела в 60 секунд.
И это при том, что ленивому негру-заряжающему установили в помощь орудийный досылатель.
T30, вид спереди. Курсовой пулемёт кто-то уже спёр
Были у автомобили и другие недочёты. Машина была очевидно перетяжелена, в танке было просторно кроме того по американским понятиям. Вследствие этого очень сильно просела скорость если сравнивать с Т29, повысился износ гусениц. Отмечали кроме этого ужасный обзор с места командира экипажа.
В общем армейские заявили, что такое они бы не приняли на вооружение, даже если бы деньги были, и тихо послали Т30 в музей.
Проблему с заряжанием предвидели ещё на стадии производства, и исходя из этого в 1947 Детройскому Арсеналу было поручено собрать на базе одного из Т30 машину с совокупностью полуавтоматического заряжания. Тут именно помогло наличие громадного заброневого количества в башне. Кроме этого было поручено установить на машину более эргономичную командирскую башенку.
Со всеми этими трансформациями танк стал называться Т30Е1.
T30Е1. Чётко видно новую командирскую башенку
Совокупность заряжания на Т30Е1 была в полной мере сложной, ещё чуть-чуть и возможно было бы сказать про автомат заряжания. От заряжающего практически не требовалось никаких действий. Лишь осуществление контроля за механизмом. На опробованиях скорострельность повысилась до 3 с половиной выстрелов в 60 секунд. Но военных кроме этого не устраивало и само орудие. При собственном громадном калибре Т7 уступала новым 120-мм пушкам в бронепробиваемости и точности.
Из-за собственной конструкции ствол скоро изнашивался. Главные неприятности с подвижностью решены кроме этого не были. Исходя из всего этого, Т30Е1 признали бесперспективным.
Чертёж Т30Е1
Уголок альтернативки: Был ли у Т30 шанс быть принятым на вооружение? Да, был, но самый минимальный. Если бы война с Японией затянулась на год либо два, Т30Е1 в полной мере имел возможность понадобиться для уничтожения упрочнений своим замечательным фугасным боеприпасом.
В других случаях калибр 155 мм был бы избыточен для тяжёлого танка. В случае если имеется другие мысли на тему Т30, принятого на вооружение – пишите)
На этом история Т30 заканчивается. Как видно, очень успешным он не был. А что с Т34? Про него чуть позднее.
Прохоровка. Американский тяжёлый танк Т 34. Американская поддержка. (__CF_)
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Нужен ли ркка тяжёлый танк? а как насчёт сразу двух?
В РИ, эту проблему решили самым простецким и рациональным методом – сотворив в дополнение КВ (правильнее, сейчас уже КВ-1), башенную самоходку «ДОТолом»…
-
Толстый генерал. история тяжёлого танка т32
История танка Т32 началась с истории его меньшего собрата – среднего танка М4А3Е2, названного в честь мультяшного слоника – Джумбо. Созданный как…
-
Многобашенная независимость. опытный тяжелый танк a1e1 independent. великобритания
Еще одна увлекательная статья глубокоуважаемого Юрия Пашолока. К концу Первой Мировой мировое лидерство в разработке тяжёлых танков захватили французы….
-
Тяжёлый штурмовой танк a-39 tortoise. великобритания
В первой половине 40-ых годов XX века британские генштабисты озаботились вопросом: «Каким должен быть тяжёлый «штурмовой танк», талантливый без вреда для…
-
Первенец — тяжелый танк fcm 1a. франция
Мало кому как мы знаем, что французская программа строительства танков началась раньше британской и, если бы не досадные неточности разработчиков,…
-
Поговорим о предвоенных тяжёлых танках ркка
Не сомневаюсь, все любители истории отечественной военной техники в курсе, как развивалось в СССР направление тяжёлых танков. Но, думаю, не будет лишним,…