Двухмоторная тренировочная летающая лодка Aichi H9A
В январе 1940 г. Управление авиации выдало требования к двухмоторной учебной летающей лодке — переходной машине для подготовки пилотов новых четырехмоторных гидропланов «Каваниси» Н8К. Задание на проектирование на безконкурсной базе взяла компания «Аичи». Возглавил работы по новой машине под фирменным индексом АМ-212 М. Мори.
Самолет воображал собой моноплан-парасоль с крылом, поднятым над фюзеляжем на подкосах. Конструкция планера цельнометаллическая, обшивка — частично фанерная и полотняная. В качестве силовой установки выбрали 9-цилиндровые моторы воздушного охлаждения «Накадзима» «Котобуки» 41 Каи 2 (710 л.с.) — далеко не новые, но отработанные в производстве и качественные в эксплуатации.
Самолет взял трехстоечное убираемое шасси с носовым колесом, но амфибией не был — шасси делало только роль тележки для выкатывания автомобили на сушу.
Первый из трех прототипов Н9А1 был облетан в сентябре 1940 г. Результаты опробований были неутешительными: самолет был тяжёл в пилотировании, а летные характеристики — ниже требуемых. В конструкцию было нужно внести важные трансформации, увеличив размах крыла (на 3 м) и его площадь, и поменяв размещение двигателей (изначально они были над крылом, а сейчас их переместили под крыло).
В таком виде машину приняли на вооружение, но количество серийного производства был мал — 28 самолетов. 24 из них выстроила в 1942-1943 гг. компания «Аичи», а ещё 4 экземпляра в 1944 г. — «Ниппон Хикоки».
Главная модификация
Н9А1 («учебная летающая лодка морская тип 2 модель 11») — двигатели «Котобуки» 42 либо 43 (710 л.с). Оружие стандартно не устанавливалось, но при исполнении боевых задач вероятна установка двух 7,7-мм пулеметов «тип 92» на носовой и верхней турелях, и подвеска глубинных бомб неспециализированной массой 250 кг. Экипаж — 5 человек, имеются места для 3 курсантов.
Характеристики Aichi H9A
- Двигатели: Накадзима «Котобуки» 43
- мощность, л.с.: 710
- Размах крыла, м.: 24,0
- Протяженность самолета, м.: 16,95
- Высота самолета, м.: 5,25
- Площадь крыла, кв. м.: 63,3
- Масса, кг:
- безлюдного самолета: 4900
- взлетная: 7000
- Скорость, км/ч:
- Большая: 317
- Крейсерская: 222
- Время комплекта высоты 3000 м. мин.: 11,25
- Практический потолок, м.: 6780
- Дальность полета, км.: 2150
Боевое использование гидросамолётов Аичи Н9А во Второй мировой
Поставки серийных летающих лодок Н9А1 начались в мае 1942 г. Использовались они в соответствии с главным назначением — другими словами как учебные, но с 1943 г. начали употребляться и как транспортные и связные, а с 1944 г. — для противолодочного патрулирования акватории. Использование Н9А1 носило очень ограниченный темперамент. Косвенным свидетельством этого есть факт, что летающая лодка впредь до конца войны так и не взяла собственного обозначения в кодовой совокупности союзников — другими словами попросту не была увидена ими.
Вспоминавшая как узкоспециализированная учебная машина, Аичи H9A1 имела определенный потенциал для развития в качестве транспортной, спасательной и вспомогательной патрульной летающей лодки. Но реализован данный потенциал не был, потому, что у авиации Императорского флота имелись совсем другие приоритеты.
Схемы и чертежи гидросамолёта Aichi H9A
Independent Theme Song*Original*
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Аичи m6a «сейран» («горный туман»)
Поплавковый гидросамолет-бомбардировщик для японских подводных лодок Аичи M6A Одномоторный поплавковый гидросамолет-бомбардировщик, предназначенный для…
-
Учебная летающая лодка муp-1 (-2).
Разработчик: Григорович Страна: СССР Первый полет: 1926 г. К 1924 году те немногие летающие лодки М-5 и М-20, что употреблялись для обучения морских…
-
Во многих отношениях одной из самых превосходных автомобилей современности есть маленькая цельнометаллическая летающая лодка компании Short Brosthers,…
-
Летающая лодка разведчик-торпедоносец бе-10. ссср
Выход из создавшегося положения попытались найти традиционными способами: изменяя балансировку руля высоты и угол установки стабилизатора. Но поведение…
-
Легкий многоцелевой самолет miles m.28. великобритания
В начале Второй мировой и особенно на протяжении битвы за Британию главной продукцией авиационной индустрии Соединенного королевства были боевые…
-
Морской ближний разведчик мбр-2.
Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1932 г. В то время, когда в 1920-х годах в Советском Альянсе началось создание собственных самолетов,…