Аичи h9a

      Комментарии к записи Аичи h9a отключены

Аичи h9a

Двухмоторная тренировочная летающая лодка Aichi H9A

В январе 1940 г. Управление авиации выдало требования к двухмоторной учебной летающей лодке — переходной машине для подготовки пилотов новых четырехмоторных гидропланов «Каваниси» Н8К. Задание на проектирование на безконкурсной базе взяла компания «Аичи». Возглавил работы по новой машине под фирменным индексом АМ-212 М. Мори.

Самолет воображал собой моноплан-парасоль с крылом, поднятым над фюзеляжем на подкосах. Конструкция планера цельнометаллическая, обшивка — частично фанерная и полотняная. В качестве силовой установки выбрали 9-цилиндровые моторы воздушного охлаждения «Накадзима» «Котобуки» 41 Каи 2 (710 л.с.) — далеко не новые, но отработанные в производстве и качественные в эксплуатации.

Самолет взял трехстоечное убираемое шасси с носовым колесом, но амфибией не был — шасси делало только роль тележки для выкатывания автомобили на сушу.

Первый из трех прототипов Н9А1 был облетан в сентябре 1940 г. Результаты опробований были неутешительными: самолет был тяжёл в пилотировании, а летные характеристики — ниже требуемых. В конструкцию было нужно внести важные трансформации, увеличив размах крыла (на 3 м) и его площадь, и поменяв размещение двигателей (изначально они были над крылом, а сейчас их переместили под крыло).

В таком виде машину приняли на вооружение, но количество серийного производства был мал — 28 самолетов. 24 из них выстроила в 1942-1943 гг. компания «Аичи», а ещё 4 экземпляра в 1944 г. — «Ниппон Хикоки».

Главная модификация

Н9А1 («учебная летающая лодка морская тип 2 модель 11») — двигатели «Котобуки» 42 либо 43 (710 л.с). Оружие стандартно не устанавливалось, но при исполнении боевых задач вероятна установка двух 7,7-мм пулеметов «тип 92» на носовой и верхней турелях, и подвеска глубинных бомб неспециализированной массой 250 кг. Экипаж — 5 человек, имеются места для 3 курсантов.

Характеристики Aichi H9A

  • Двигатели: Накадзима «Котобуки» 43
  • мощность, л.с.: 710
  • Размах крыла, м.: 24,0
  • Протяженность самолета, м.: 16,95
  • Высота самолета, м.: 5,25
  • Площадь крыла, кв. м.: 63,3
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 4900
  • взлетная: 7000
  • Скорость, км/ч:
  • Большая: 317
  • Крейсерская: 222
  • Время комплекта высоты 3000 м. мин.: 11,25
  • Практический потолок, м.: 6780
  • Дальность полета, км.: 2150

Боевое использование гидросамолётов Аичи Н9А во Второй мировой

Поставки серийных летающих лодок Н9А1 начались в мае 1942 г. Использовались они в соответствии с главным назначением — другими словами как учебные, но с 1943 г. начали употребляться и как транспортные и связные, а с 1944 г. — для противолодочного патрулирования акватории. Использование Н9А1 носило очень ограниченный темперамент. Косвенным свидетельством этого есть факт, что летающая лодка впредь до конца войны так и не взяла собственного обозначения в кодовой совокупности союзников — другими словами попросту не была увидена ими.

Вспоминавшая как узкоспециализированная учебная машина, Аичи H9A1 имела определенный потенциал для развития в качестве транспортной, спасательной и вспомогательной патрульной летающей лодки. Но реализован данный потенциал не был, потому, что у авиации Императорского флота имелись совсем другие приоритеты.

Схемы и чертежи гидросамолёта Aichi H9A

Independent Theme Song*Original*

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: