Поплавковый гидросамолет-бомбардировщик для японских подводных лодок Аичи M6A
Одномоторный поплавковый гидросамолет-бомбардировщик, предназначенный для базирования на подводных лодках Аичи M6A «Сейран» проектировался с мая 1942 г. в соответствии со спецификацией 17-Си, предусматривавшими создание скоростной автомобили с дальностью полета 1500 км, талантливой (со складывающимися крыльями) поместиться в ангар диаметром 3,5 м.
Проект под фирменным индексом АМ-24 разрабатывался под управлением Т. Гомеи. Машина стала одной из немногих японских самолетов, оборудованных двигателем жидкостного охлаждения — лицензионным вариантом «Даймлер-Бенц» DB 601. В аэродинамическом отношении АМ-24 воображал собой моноплан с низкорасположенным крылом и двухпоплавковым шасси (поплавки при помещении в ангар отсоединялись).
Старт должен был осуществляться с катапульты подлодки — как с поплавками, так и без них (в последнем случае получался самолет «одноразового применения»).
Опробования первого прототипа начались в ноябре 1943 г. В общем итоге выстроено 28 самолетов.
Главные модификации Аичи M6A «Сейран»
- M6A1 — двигатель «Аичи» «Ацута» 30 или 31 (на первых 8 самолетах) либо АЕ1Р «Ацута» 32 (1400 л.с.) -на остальных. Стрелковое оружие — 1 13,2-мм пулемет в верхней установке. Масса бомбовой нагрузки — до 850 кг. Экипаж — 2 чел. Выстроено 26 автомобилей.
- M6A1-К «Нянзан» («Горный туман») — учебный вариант с двойным управлением на колесном шасси. Произведено 2 экземпляра.
Летно-технические характеристики гидросамолета M6A1
- Двигатель: Аичи АЕ1Р «Ацута» 32
- мощность, л.с.: 1400
- Размах крыла, м.: 12,26
- Протяженность самолета, м.: 11,64
- Высота самолета, м.: 4,58
- Площадь крыла, кв. м.: 27,00
- Масса, кг:
- безлюдного самолета: 3300
- обычная взлетная: 4040
- большая взлетная: 4445
- Скорость большая, км/ч: 475
- Скороподъемность, м/с: 8,7
- Потолок, м.: 9900
- Дальность полета, км.: 1200
Боевое применение гидросамолета Аичи M6A в годы войны
Самолеты «Сейран» поступали на вооружение 631-го кокутая, организованного в декабре 1944 г. и приписанного к подводным лодкам-авианосцам 1-й флотилии (первоначально i-400 и i-401, а с мая 1945 г. — ещё i-13 и i-14). Экипажи подлодок и самолётов проводили интенсивные тренировки, первоначально готовясь к удару по стратегически серьёзным шлюзам Панамского канала, а позднее — к налету на американские авианосцы на атолле Улити. Но в связи с капитуляцией Японии ни одна боевая операция с участием гидросамолетов M6A1 так и не состоялась.
Попытки применить для разведки самолеты, базировавшиеся на подводных лодках, предпринимались (с различным успехом) во флотах фактически всех ведущих морских держав. Но только Япония довела до стадии практической готовности к боевому применению ударные самолеты «субмаринного» базирования — не смотря на то, что поучаствовать в битвах Второй мировой им так и не было нужно.
Никита и Костя великие мастера кунгфу
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Двухмоторная тренировочная летающая лодка Aichi H9A В январе 1940 г. Управление авиации выдало требования к двухмоторной учебной летающей лодке —…
-
Разработчик: ХАИ Страна: СССР Первый полет: 1979 г. В сентябре 1979 года К.К.Василенко поднял в атмосферу новый умелый гидросамолет ХАИ-33, выстроенный…
-
Опытный гидросамолет-бомбардировщик/дальний разведчик staaken l. германия
По окончании смерти принадлежавшего Императорским военно-морским силам бомбардировщика RML.1 (VGO.1) интерес германского флота к самолетам R-класса не…
-
Фото гидросамолета Арадо Ar-231 на воде В 20-30-е гг. очень популярной была концепция оснащения океанских подводных лодок гидросамолетами Люфтваффе для…
-
Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец wight twin. великобритания
Расположенная в Коузе, остров Уайт, судостроительная компания J Samuel White Co ЛТД начала заниматься авиастроением в 1912 году, наняв в качестве…
-
Опытный гидросамолет-разведчик для базирования на подводных лодках parnall peto. великобритания
Мысль размещения самолета на борту подлодки для применения в качестве корректировщика и разведчика в первый раз показалась в годы, предшествовавшие…