Аичи m6a «сейран» («горный туман»)

      Комментарии к записи Аичи m6a «сейран» («горный туман») отключены

Аичи m6a «сейран» («горный туман»)

Поплавковый гидросамолет-бомбардировщик для японских подводных лодок Аичи M6A

Одномоторный поплавковый гидросамолет-бомбардировщик, предназначенный для базирования на подводных лодках Аичи M6A «Сейран» проектировался с мая 1942 г. в соответствии со спецификацией 17-Си, предусматривавшими создание скоростной автомобили с дальностью полета 1500 км, талантливой (со складывающимися крыльями) поместиться в ангар диаметром 3,5 м.

Проект под фирменным индексом АМ-24 разрабатывался под управлением Т. Гомеи. Машина стала одной из немногих японских самолетов, оборудованных двигателем жидкостного охлаждения — лицензионным вариантом «Даймлер-Бенц» DB 601. В аэродинамическом отношении АМ-24 воображал собой моноплан с низкорасположенным крылом и двухпоплавковым шасси (поплавки при помещении в ангар отсоединялись).

Старт должен был осуществляться с катапульты подлодки — как с поплавками, так и без них (в последнем случае получался самолет «одноразового применения»).

Опробования первого прототипа начались в ноябре 1943 г. В общем итоге выстроено 28 самолетов.

Главные модификации Аичи M6A «Сейран»

  • M6A1 — двигатель «Аичи» «Ацута» 30 или 31 (на первых 8 самолетах) либо АЕ1Р «Ацута» 32 (1400 л.с.) -на остальных. Стрелковое оружие — 1 13,2-мм пулемет в верхней установке. Масса бомбовой нагрузки — до 850 кг. Экипаж — 2 чел. Выстроено 26 автомобилей.
  • M6A1-К «Нянзан» («Горный туман») — учебный вариант с двойным управлением на колесном шасси. Произведено 2 экземпляра.


Летно-технические характеристики гидросамолета M6A1

  • Двигатель: Аичи АЕ1Р «Ацута» 32
  • мощность, л.с.: 1400
  • Размах крыла, м.: 12,26
  • Протяженность самолета, м.: 11,64
  • Высота самолета, м.: 4,58
  • Площадь крыла, кв. м.: 27,00
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 3300
  • обычная взлетная: 4040
  • большая взлетная: 4445
  • Скорость большая, км/ч: 475
  • Скороподъемность, м/с: 8,7
  • Потолок, м.: 9900
  • Дальность полета, км.: 1200

Боевое применение гидросамолета Аичи M6A в годы войны

Самолеты «Сейран» поступали на вооружение 631-го кокутая, организованного в декабре 1944 г. и приписанного к подводным лодкам-авианосцам 1-й флотилии (первоначально i-400 и i-401, а с мая 1945 г. — ещё i-13 и i-14). Экипажи подлодок и самолётов проводили интенсивные тренировки, первоначально готовясь к удару по стратегически серьёзным шлюзам Панамского канала, а позднее — к налету на американские авианосцы на атолле Улити. Но в связи с капитуляцией Японии ни одна боевая операция с участием гидросамолетов M6A1 так и не состоялась.

Попытки применить для разведки самолеты, базировавшиеся на подводных лодках, предпринимались (с различным успехом) во флотах фактически всех ведущих морских держав. Но только Япония довела до стадии практической готовности к боевому применению ударные самолеты «субмаринного» базирования — не смотря на то, что поучаствовать в битвах Второй мировой им так и не было нужно.

Никита и Костя великие мастера кунгфу

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: