Блэкберн «squa»/«roc» (скюа/рок)

      Комментарии к записи Блэкберн «squa»/«roc» (скюа/рок) отключены

Блэкберн «squa»/«roc» (скюа/рок)

Фото истребителя Блэкберн Рок

Пара самолетов-«близнецов», вспоминавших в качестве главных автомобилей для авиации Королевского флота, но не сумевших оправдать возлагавшихся на них надежд. История их создания началась в 1934 г., в то время, когда английское Министерство авиации выдало техническое задание 0.27/34, предусматривавшее создание двухместного многоцелевого палубного самолета.

Машина должна была делать функции истребителя и пикирующего бомбардировщика, что предъявляло высокие требования к скоростным чертям аэроплана. Исходя из этого двухместный самолет должен был воображать собой моноплан (первый английский палубный самолет таковой схемы) цельнометаллической конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной экипажа. В конкурсе принимали участие пять компаний. Победу одержал конструкторский коллектив «Блэкберна» во главе с Дж.Э.

Петти. Прототип будущего «Скюа» с 9-цилиндровым мотором воздушного охлаждения «Бристоль» «Меркюри» IX (840 л.с.) вышел на опробования в феврале 1937. Процесс доводки очень сильно затянулся — второй прототип поднялся в воздух только в мае 1938. В его конструкцию внесли значительные трансформации, например, был удлинен фюзеляж.

Но для серийного варианта было нужно поменять двигатель — потому, что «Меркюри» были зарезервированы для самолетов других типов, на «Скюа» было нужно установить 9-цилиндровый двигатель «Бристоль» «Персеус» XII, владевший большей номинальной мощностью, но значительно нехорошей надежностью.

С 1935 г. на базе планера будущего Блэкберн «Скюа» по спецификации 0.30/35 (после этого 0.15/37) разрабатывался двухместный палубный истребитель, вооруженный четырьмя 7,7-мм пулеметами «Браунинг» в массивной механизированной башне. Прототипа не было, а первый серийный экземпляр самолета, взявшего наименование «Рок», поднялся в воздух в декабре 1938 г. На его базе разрабатывался поплавковый истребитель (спецификация 0.20/37), но по окончании опробований четырех самолетов от данной идеи отказались, и автомобили переставили на колесное шасси. Объем серийного производства «Скюа» и «Рок» составил 326 автомобилей, причем самолеты первого типа строила компания-разработчик, а второго — «Болтон-Пол».

Главные модификации

«Скюа» Mk.II — истребитель-пикирующий бомбардировщик. Оружие — 4 7,7-мм пулемета «Браунинг» в крыле, 1 «Льюис» либо «Виккерс» К на турели; 1 227-кг либо 113-кг бомба в фюзеляжном бомбоотсеке (при сбросе с пикирования выводилась за пределы площади, ометаемой винтом, при помощи железной «трапеции»), 8 14-кг бомб под крылом. Поставки начались в августе 1938 г. Выстроено 190 автомобилей.

«Рок» Mk.I — истребитель, вооруженный 4 7,7-мм пулеметами «Браунинг» в турели «Болтон Пол». Из другого оружия имелись только подкрыльевые бомбодержатели (подобные примененным на «Скюа»). В 1939-1940 гг. выпущено 136 самолетов.

Летно-технические характеристики самолетов Блэкберн «Скюа» и «Рок»

  • Двигатель: Бристоль «Персеус» XII
  • мощность, л.с.: 905
  • Размах крыла, м.: 14,07
  • Протяженность самолета, м.: 10,85
  • Высота самолета, м .:3,81
  • Площадь крыла, кв. м.: 29,64
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 2493
  • взлетная:3733
  • Большая скорость, км/ч:
  • на уровне моря: 328
  • на высоте 2000 м.: 362
  • на высоте 3050 м.: 359
  • Скороподъемность у почвы, м/с: 8 7,62
  • Практический потолок, м.: 6150
  • Дальность полета, км.: 1300

Боевое применение самолётов Blackburn Squa/Roc

Первые «Скюа» в строевых частях авиации Королевского флота показались в октябре 1938 г., «Рок» — в апреле 1939 г. Предполагалось комплектовать эскадрильи смешанным составом — по 6 «Скюа» и 3 «Рок» в каждой, но на деле случались отклонения. Эскадрильи имели возможность насчитывать от 6 до 16 самолетов, а по окончании того, как «Рок» продемонстрировал собственную полную непригодность на роль истребителя, комплектовались только «Скюа». «Рок» же перевели на исполнение запасных задач (к примеру, буксировку мишеней). В таком качестве они прослужили до лета 1943 г. Пара самолетов в роли буксировщиков мишеней использовались и Королевскими ВВС.

Блэкберн «Скюа» достаточно активно использовались в начальный период войны. Не смотря на то, что как истребитель машина владела очевидно недостаточными скоростными и маневренными чертями, как раз «Скюа» одержал первую воздушную победу авиации Королевского флота во Второй мировой, сбив 26 сентября 1939 г. германскую летающую лодку.

Очень интенсивным было боевое использование «Скюа» в Норвежской кампании -но, в основном в роли ударных самолетов (10 апреля самолеты 800-й и 803-й АЭ потопили крейсер «Кенигсберг»). Действуя как с авианосцев «Арк Ройял» и «Глориэс», так и с береговых аэропортов, они наносили удары по захваченных немцами норвежских портах и охраняли воздушное пространство, сбив пара гидросамолётов и бомбардировщиков.

В последних числах Мая — начале июня 1940 г. 801-я и 806-я АЭ принимали участие в обеспечении эвакуации английских армий из Дюнкерка. В будущем главным театром боевых действий для Блекберн «Скюа» стало Средиземноморье. В частности, в первых числах Июля 1940 г. самолеты 800-й и 803-й АЭ с палубы «Арк Ройяла» принимала участие в операции «Катапульта» — попытке уничтожения судов французского флота в портах Алжира.

Наряду с этим «Скюа» выступали в качестве истребителей сопровождения, закрывая бипланы-торпедоносцы «Суордфиш» (Рыба-клинок). До конца лета «Скюа» записали на собственный счет 6 сбитых итальянских самолетов. В последних числах Сентября 1940 г. «Скюа» с «Арк Ройял» участвовали в ударе по Дакару, опять действуя как истребители прикрытия.

До февраля 1941 г. «Скюа» принимали участие в обеспечении проводки мальтийских конвоев и других операциях в Средиземном море. В качестве запасных такие самолеты дослужили до 1945 г.

Схемы и чертежи самолёта Блэкберн Рок

Led Zeppelin — Rock And Roll (Live Video)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Палубные торпедоносцы nakajima b3n и b4n

    Не удовлетворенный качествами палубного торпедоносца Мицубиси Тип 89 — В2М, Императорский Флот Японии в первой половине 30-ых годов двадцатого века…

  • Глава 3. «хиномару» над океаном. (часть i)

    Увлекательный цикл статей из жж глубокоуважаемого Николая Колядко ака midnike. Перед тем как перейти к фактически сражениям, стoит поближе познакомиться…

  • Супермарин «sea otter» («морская выдра»)

    Фото летающей лодки Supermarine Sea Otter Одномоторная амфибия-биплан Supermarine «Sea Otter» (фирменное обозначение — «тип 309», в переводе «Си Оттер»…

  • Блэкберн b-26 «бота»

    Двухмоторный бомбардировщик-торпедоносец Блэкберн Бота Двухмоторный моноплан с высокорасположенным крылом, Блэкберн «Бота» был спроектирован в…

  • Опытный истребитель saunders a.10 multi-gun. великобритания

    Разработка одноместного истребителя-биплана A.10 воображала явный отход от проектов С. Э. Сандерса (S.E. Saunders). До данной автомобили компанией был…

  • Супермарин seagull/walrus (чайка/морж)

    Фото летающей лодки Супермарин Сигал с бипланной коробкой крыльев Подобно некоторым вторым гидросамолетам, участвовавшим во Второй мировой, эта машина…