Блэкберн b-26 «бота»

      Комментарии к записи Блэкберн b-26 «бота» отключены

Блэкберн b-26 «бота»

Двухмоторный бомбардировщик-торпедоносец Блэкберн Бота

Двухмоторный моноплан с высокорасположенным крылом, Блэкберн «Бота» был спроектирован в соответствии со спецификацией М. 15/35 на трехместный бомбардировщик-разведчик и торпедоносец для Берегового руководства. Проект под индексом B-26 был признан лучшим, не обращая внимания на борьбу со стороны пяти вторых компаний.

Самолет изначально создавался под моторы «Бристоль» «Персеус» (850 л.с), но мощности их было очевидно не хватает, потому, что в 1936 г. была издана новая спецификация М. 10/36, потребовавшая повышения экипажа до 4 чел. С учетом размещения торпеды в фюзеляжа это вело к возрастанию размеров и массы самолета, что пагубно сказывалось на его летных данных. Однако, компания взяла заказ на выпуск 442 самолетов «Бота», причем без постройки прототипа — первый экземпляр, облетанный 28 декабря 1938 г., был серийной машиной.

Объем выпуска, длившегося до мая 1942 г., составил 580 единиц.

Главная модификация

Blackburn «Botha» Mk.I — двигатели «Персеус» X (880 л.с), с осени 1940 г. — «Персеус» ХА (930 л.с). Оружие — 1 7,7-мм пулемет «Виккерс» в носовой части фюзеляжа, 2 «Льюиса» в верхней башне. В бомбоотсеке вероятна подвеска 1 торпеды либо бомб неспециализированной массой до 908 кг.

Экипаж — 4 чел.

Летно-технические характеристики самолета Блэкберн «Бота» Mk.IA

  • Двигатели: тип Бристоль «Персеус» ХА
  • мощность, л.с.: 930
  • Размах крыла, м.: 17,98
  • Протяженность самолета, м.: 15,58
  • Высота самолета, м.: 4,46
  • Площадь крыла, кв. м.: 48,21
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 5336
  • большая взлетная: 8369
  • Большая скорость, км/ч: 401
  • Скороподъемность, м/с: 5
  • Практический потолок, м.: 5335
  • Дальность полета, км.: 2045

Боевое применение в годы Второй мировой войны

Blackburn Botha в полете

Первой строевой частью ВВС Англии, взявшей самолеты «Бота» летом 1940 г., стала 608-я АЭ Берегового руководства. Она же стала и единственной эскадрильей, осуществлявшей боевые вылеты на этом типе самолета, до декабря 1940 г. охраняя Северное море. Большинство выпущенных «Бот» поступило в учебные части.

Кое-какие из них были переоборудованы в буксировщики мишеней ТТ Mk.I (со снятыми верхними башнями). Последние Блекберн «Боты» эксплуатировались до 1944 г.

«Бота» B-26 имел возможность стать хорошим самолетом, возьми он более замечательные двигатели. Но предложения установить двигатели «Таурус» либо «Геркулес» были отвергнуты Министерством авиации — приоритетом в получении этих моторов пользовались самолеты других типов. В итоге, машина, проектировавшаяся как боевая, была фактически В первую очередь серийного выпуска низведена до роли учебной.

ТРОЛЛЬ БОТ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: