Вертолет ка-10. фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Вертолет ка-10. фото. история. характеристики. отключены

Работы по проектированию вертолета Ка-10 начались на АКБ им. Н.И. Камова во второй половине 40-ых годов XX века.

В целом винтокрыл стал продолжением линейки, и базой для него стал Ка-8.

Благодаря четкой слаженной работе персонала КБ, на разработку Ка-10 ушло только несколько месяцев. Отличий от собственного предшественника новый вертолет взял мало. Переставили двигатель, производящий 55 л.с., – АИ-4Г. Его проектировали намерено под эту модель моноплана. Кроме этого на 200 мм был увеличен диаметр несущих винтов.

Этого удалось добиться методом удлинения лопастей, почему уменьшился коэффициент наполняемости. Конструкция лопастей осталась такой же, как и на Ка-8, а в схеме управления несущими винтами сейчас за трансформацию неспециализированного шага отвечало передвижение втулок в шлицах вала.

Вертолет ка-10. фото. история. характеристики.

Необходимо отыскать в памяти, что проектирование Ка-10 проходило сразу же по окончании успеха Ка-8, исходя из этого эксперты камовского бюро старались сохранить конструкцию вертолета, как возможно ближе копируя его предшественника. В то время сходу 4 КБ (им. Яковлева, Миля, Камова и Братухина) занимались разработкой первых вертолетов СССР.

В ведении ОКБ им. Камова пребывала взлетно-испытательная площадка на аэропорте Измайлово, где и проходил первые опробования вертолет Ка-10.

30.08.1949 был совершен первый полет данного вертолета над территорией аэропорта Измайлово. У штурвала был пилот-испытатель М. Д. Гуров. Полет прошел не совсем гладко: были распознаны просчеты в рычаге неспециализированного шага несущих винтов.

Вертолет был оснащен радиостанцией, баллоном сжатого воздуха и ракетницей для запуска двигателя, кронштейнами для буйков. Предусматривалась совокупность катапультирования. Сущность ее работы сводилась к отстегиванию ремней безопасности у пилотов и вываливанию пилота вместе с парашютом назад по окончании складывания спинки кресла.

Одним из окончательных полетов на протяжении опробований стал полет на длительность, что выполнил также Михаил Гуров. Вертолет был поднят на высоту 200 м над измайловским аэропортом. Чтобы повысить экономичность полета, летчик-испытатель решил вести машину на номинальных оборотах.

Окружной скорости лопастей выяснилось не хватает – вертолет скабрировал, завис в воздухе и упал. По пути в поликлинику Гуров погиб.

Неспешно, неприятности со срывом потока с лопастей несущего винта стали повторяться, и это стало причиной огромный спектр критических высказываний в адрес ОКБ им. Камова. В частности М. Миль объявил, что Ка-10 не может авторотировать.

Николай Ильич Камов приводил в собственную защиту зарубежные примеры, где подобные неприятности устранили методом трансформации неспециализированного шага несущих винтов.

Всецело опровергнуть рассуждения М.Л. Лиля удалось только на практике.

Начиная с мая 1950 года, борт Ка-10 для исполнения программы опробований предоставили И. Кадеровскому, что смог за маленький период времени освоить управление вертолетом. В те времена в комплектацию тестовых летательных аппаратов не ставили большое количество записывающих устройств, на Ка-10 находился лишь бароспидограф, остальные показатели приборов и устройств заносились из памяти летчика.

Все свелось к проверке соосного вертолета на возможность проведения авторотации. Для исполнения данной процедуры намерено вывели показатели оборотов двигателя и несущих винтов рядом между собой. Пилот намеренно раскручивал обороты двигателя до оборотов несущего винта, чтобы был запас мощности.

Операция авторотации под управлением Кадеровского прошла удачно, тем самым всецело опровергнув слова М. Миля.

В первой половине 50-ых годов XX века было издано постановление о постройке военной версии вертолета Ка-10 по заказу ВМФ СССР. За период 1952-1953 годов произведено 9 боевых вертолетов. Они были распределены на различные участки для исполнения задач ВМФ. Армейские версии Ка-10 учавствовали в наблюдении за объектами, поиске мин, обнаружении субмарин, ведении прицельного огня.

Поднятие вертолетов в атмосферу проводили кроме того с крейсера. Кроме того при порывах ветра в 26 узлов удалось поднять Ка-10 и посадить его на крейсер «Максим Горький». На примере Ка-10 создавались базы применения вертолетов на судах-вертолетоносцах.

Учитывая летно-техническую эксплуатацию, скоро была создана первая модификация Ка-10М. Отличий от Ка-10 возможно было отыскать довольно много. По сути, это был совсем новый соосный вертолет.

В него снова внедрили совокупность управления упрочнений несущих винтов с промежуточными ползунками, что разрешило уменьшить нагрузку на педали и рычаг управления. Для улучшения путевой устойчивости на модифицированную модель поставили двухкилевое оперение. Винты в диаметре увеличили до 6,12 м, что добавило тягу и уменьшило возможность срыва потока воздуха с лопастей.

Первые полеты Ка-10М начались в 1955 г., и машина сразу же получила популярность благодаря лёгкости и великолепным показателям манёвренности в управлении.

Конструкция Ка-10

Ка-10 являет собой конструкцию, сложенную из железных труб, диаметром 8?18 мм. Центральную часть конструкции занимают двигатель АИ-4Г и кресло пилота. На боках размещены ложементы, служащие креплением баллонов, каковые наполнены воздухом под давлением и делают опорную функцию.

Баллон разделен на четыре отсека и сложен из прорезиненной двухслойной материи. Нижняя часть баллона проклеена страницей резины толщиной 1,5 мм. Такая особенность посадочного устройства разрешала выполнить посадку вертолета фактически на любой поверхности (вода, почва, палуба корабля и т.д.) и кроме этого удачно поднять аппарат в атмосферу.

Переднюю часть автомобили занимает топливный бак емкостью 33 л. Сходу за креслом летчика размещаются подкосы хвостового оперения. Рядом, на ложементах баллонов, зафиксированы две стойки антенны радиолокационной станции РСИ-3М1. Ка-10 имеет двухкилевое вертикальное оперение с полотняной обшивкой килей.

Крутящий момент передается с двигателя на лопасти винтов через два редуктора: двигательный (нижний) и распределительный (верхний), каковые соединяются главным валом. Верхний и нижний винты вращаются в противоположных направлениях. На них и передает крутящий момент верхний редуктор.

В двигательном редукторе находятся устройства, разрешающие трудиться двигателю без задействования несущих винтов, что оказывает помощь удержать машину в воздухе в аварийных обстановках.

Угол установки винтовых лопастей вымеривается методом смещения рычага управления вертолетом, ручки «шаг-газ» и педалей управления полетом. Все компоненты совокупности управления соединены между собой механической проводкой с агрегатами дифференциального и неспециализированного шага. Наклонение рычага управления вертолетом ведет к изменению механизмов углов и наклону перекоса лопастей несущих винтов.

В следствии синхронно обороты одного винта возрастают, а второго – уменьшаются, что разрешает развернуть вертолет в нужную сторону. В случае если задействовать ручку «шаг-газ», возможно взять повышение либо уменьшение тяги лопастей, из-за трансформации количества подаваемого горючего в двигатель происходит утрата либо наращивание его мощности.

В состав оборудования Ка-10 входит последовательность пилотажно-навигационных устройств для исполнения полетов в ограниченной видимости и устройств, отвечающих за работу двигателя. К этим группам возможно отнести:

  • высотомер ВД-12;
  • указатель скорости УС-140;
  • компас Ки-11;
  • вариометр ВР-10;
  • указатель оборотов несущих винтов;
  • указатель скольжения.

Связь с почвой обеспечивалась благодаря установленной на борту Ка-10 радиостанции РСИ-3М1, которая трудилась от аккумуляторных батарей.

Ка-10 характеристики:

Модификация

  Ка-10

  Ка-10М

Диаметр несущего винта, м

  5.80

  6.12

Протяженность,м

  3.90

  3.70

Высота ,м

  2.50

  2.50

Масса, кг

  безлюдного

  239

  249

  обычная взлетная

  370

  390

Тип двигателя

  1 ПД АИ-4на данный момент

  1 ПД АИ-4Г

Мощность, л.с.

  1 х 55

  1 х 55

Большая скорость, км/ч

  115

  115

Практическая дальность, км

  142

  142

Практический потолок, м

  2500

  2500

Статический потолок, м

  300

  100

Экипаж, чел

  1

  1

Нужная нагрузка:

  131 кг груза

  141 кг груза

Вертолет Ка-10. Галерея.

Вертолеты

Вертолет Ка-10

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Двигатель вертолета. фото. видео. определение.

    Двигатель вертолета помогает для вращения несущего винта. В случае если на вертолете имеется пара несущих винтов, то они смогут приводиться во вращение…

  • Вертолет в-7 — окб м. л. миля. фото.

    Вертолет В-7 — умелый вертолёт с реактивным мотором несущего винта разработки ОКБ Миля. Конструкция вертолёта включает в себя цельнометаллический…

  • Вертолет ка-118. фото. история. характеристики.

    Для легкого многоцелевого вертолета Ка-118 потребовалось большое количество времени и работы конструкторов. Для конструкторского бюро Камова Ка-118 стал…

  • Вертолет ка-29. фото. история. характеристики.

    Начиная с 70-х и 80-х годов, показалась необходимость в повышении армейского потенциала для ВМФ СССР. В первой половине 70-ых годов XX века в ОКБ Камова…

  • Как устроен вертолет?

    Вертолетом именуется летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого создается одним либо несколькими несущими винтами, приводимыми во…

  • Спуск и посадка вертолета.

    Спуск, либо планирование, выполняется на таком режиме работы несущего винта, в то время, когда воздушное пространство проходит через ометаемую винтом…