Удар из под воды. часть 1 начало.

      Комментарии к записи Удар из под воды. часть 1 начало. отключены

Первой боевой субмариной по праву считается «Черепаха» (Turtle), которую выстроил американский изобретатель Дэвид Бушнелл (David Bushnell; 1740 — 1826).

Удар из под воды. часть 1 начало.

Бушнелл появился на ферме около города Сэйбрук (Saybrook), штат Коннектикут. У него были три сестры и младший брат. Хозяйство шло не хорошо, семья жила в потребности. Дэвид с детства увлекался механикой, но отсутствие средств не разрешало ему взять надлежащее образование.

В то время, когда он уже стал взрослым, погиб папа, а мать вторично вышла замуж, покинув ферму сыновьям. Скоро Дэвид реализовал собственную половину почвы младшему брату и на полученные деньги в 1771 г. поступил в Йэльский колледж (Yale College), где изучал механику и физику1. Помимо этого вне программы он занимался пиротехникой.

Имея 31 год от роду, Дэвид был на 10 — 15 лет старше собственных соучеников. Но это его не смущало. Его интересовали знания, а не вывод окружающих. На втором году учебы он вступил в местное отделение масонской ложи. Позднее это неоднократно ему понадобилось.

Дело в том, что тогдашние масоны имели возможность напрямую общаться между собой, не обращая внимания на различия в социальном и имущественном положении. И еще они поддерживать друг друга всеми дешёвыми средствами. В это же время, масоном являлся сам Джордж Вашингтон (1732 — 1799), главноком армией американских колонистов, будущий первый американский президент в 1788 — 1796 гг.

19 апреля 1775 года случились кровавые столкновения с британцами в Лексингтоне и Конкорде, каковые ознаменовали начало войны за независимость США. Многие студенты Йэля срочно поступили добровольцами в армию. Бушнелл предпочел завершить обучение, но в последних числах Мая того же года он возвратился в Сэйбрук, где скоро приступил к постройке подлодки. Первый вариант проекта Дэвид составил еще за год до этого.

Он обсуждал его с некоторыми докторами наук колледжа, также пребывавшими в масонской ложе (нужно попутно подчернуть, что масоны прекрасно умели хранить тайны от лиц, не являвшихся «вольными каменщиками»).

Работы создавали пара человек, включая его брата и Дэвида. Деньги для механизмов и приобретения материалов ему дало правительство. Во-первых, восставшие колонисты не имели военного флота, в то время как британцы блокировали последовательность их пор портов. Из этого в полной мере понятная надежда на подводное «чудо-оружие».

Во-вторых, Вашингтон и ряд других начальников повстанцев являлись масонами. Следовательно, помощь «брату Дэвиду» в его патриотическом начинании была их святой обязанностью.

Строительство субмарины по большей части завершилось в декабре 1775 г., по окончании чего Бушнелл начал ее опробования в реке Коннектикут. плавания и Пробные погружения распознали последовательность недочётов, потребовавших внесения трансформаций в конструкцию. Летом следующего года на барже лодку доставили в город Пикскилл (Peekskill), расположенный на реке Гудзон выше Нью-Йорка по течению (сейчас — часть Нью-Йорка).

«Черепаха» представляла собой маленькое суденышко(высота 2,28 метра, громаднейший диаметр 1,82 метра, водоизмещение совместно со пороховой миной и свинцовым балластом больше одной тонны), рассчитанное на одного человека. Она имела яйцеобразную форму и была сделана из бочарных дубовых досок, проконопаченных просмоленной пенькой. Доски соединялись с элементами каркаса при помощи болтов, а по окружности аппарат стягивали металлические обручи.2

Все стыки Бушнелл герметизировал пенькой и залил смолой. Такая форма являлась неудобной для подводного плавания в отношении скорости, но давала судну громадную устойчивость. Возможно, идея о ней пришла к Бушнеллу благодаря знакомству в ходе учебы с книгами Уильяма Бэрна и Дени Папена.

В верхней части корпуса пребывала бронзовая смотровая башенка с 5-ю круглыми застекленными иллюминаторами по периметру. В крыше башенки был устроен входной люк, и шестой иллюминатор. При полном погружении внутреннего количества воздуха хватало не более, чем на 30 мин.. Исходя из этого Бушнелл снабдил собственный аппарат двумя вентиляционными трубами, выходившими на поверхность воды.

Для предотвращения попадания воды они имели поплавковые клапаны. Через одну трубу ручным вентилятором удалялся сломанный воздушное пространство, через другую засасывался свежий. Приближаться к цели лодка должна была так, дабы наблюдательная башенка была над водой. Это разрешало водителю субмарины ориентироваться через иллюминаторы, и освежать воздушное пространство в субмарины через вентиляционные трубы.3

В нижней части «Черепахи» размещались две маленькие балластные цистерны, при заполнении которых она погружалась. Для всплытия воду из них нужно было откачивать ручными насосами. Помимо этого, снизу к корпусу лодки был прикреплен свинцовый груз массой 900 фунтов (408,6 кг), являвшийся постоянным балластом и снабжавший остойчивость.

Часть этого груза массой 200 фунтов (91 кг) отсоединялась изнутри лодки и имела возможность на цепи опускаться на дно, преобразовываясь тем самым в якорь. Для аварийного всплытия эту часть возможно было совсем отсоединить. управление и Передвижение лодки по глубине осуществлялось при помощи вращавшихся вручную двух винтов — горизонтального и вертикального (отнюдь не весел, о которых говорят многие авторы).

По словам самого Бушнелла, они напоминали «крылья ветряной мельницы» («arms of a wind mill»). Такая форма винта была значительно менее действенна, чем изобретенный позднее гребной винт с лопастями, но все же если сравнивать с веслами винт воображал революционное новшество.4 В будущем ось вертикального винта стала наклонной, что заметно улучшило управляемость лодки. Управление по курсу осуществлялось посредством вертикального руля, размещенного на шарнире.

Оружие «Черепахи» складывалось из «чемодана» — 150-фунтовой (68 кг) пороховой мины с часовым взрывателем — еще одного изобретения Бушнелла. Предполагалось, что «Черепаха» незаметно подойдет к стоящему на якоре вражескому кораблю, опустится под его днище и подвесит к нему мину. Для этого в особенном гнезде в верхней части корпуса был особый бурав, приводившийся во вращение изнутри лодки. К бураву прочным канатом была привязана мина.

Ввернув бурав в древесную обшивку дна атакуемого корабля, нужно было отделить его от лодки, а после этого изнутри ее высвободить «чемодан» с порохом. «Чемодан» владел хорошей плавучестью, исходя из этого всплывал под самое днище корабля. В один момент с отделением мины от корпуса «Черепахи» машинально начинал трудиться ее часовой механизм. В зависимости от установки стрелок взрыв имел возможность случиться спустя 1, 8 либо 12 часов затем.5 Всего были изготовлены три такие мины.

Подлодка «Черепаха» Бушнелла.
Макет в натуральную величину (музей английского подводного флота Госпорт)

Навигационное оборудование было представлено маленьким компасом с стрелкой и циферблатом, покрытыми светящимся составом. Для оценки глубины погружения служила манометрическая трубка длиной 20 см и диаметром 2,5 см, один финиш которой был выведен наружу, а второй, стеклянный, отградуированный и снабженный поплавком, был в корпуса лодки. Положение поплавка, смазанного фосфоресцирующим составом, относительно шкалы показывало глубину погружения.

Помимо этого, для освещения имелась лампа, в которой горела особенная бездымная древесина.

Бушнелл обратился к генералу Парсонсу прося дать ему пара человек, которых он имел возможность бы научить управлению лодкой. По окончании некоторых колебаний Парсонс предоставил ему трех добровольцев. Одним из них был 27-летний военный сержант Эзра Ли (Ezra Lee; 1749 — 1821), которому вошел в историю как первый в мире армейский подводник.

ФОТО: подводная лодка «Черепаха» идет в наступление на корабль «Орел».
С картины американского живописца

Объектом первой подводной атаки стал 64-пушечный британский фрегат «Орел» (Eagle), флагманский корабль адмирала Ричарда Хоу (Richard Howe; 1726 — 1799), командующего английской эскадры. Эскадра стояла на якорях на внешнем рейде Нью-Йорка с июня 1776 г. Она насчитывала 20 фрегатов и приблизительно 200 транспортов, на борту которых пребывала 40-тысячная армия вторжения под руководством генерала Уильяма Хоу, младшего брата адмирала. Силы патриотов были значительно меньше, всего лишь 28 тысяч людей, к тому же их оружие, моральный дух и подготовка оставляли хотеть большое количество лучшего.

Вечером 5 сентября 1776 г. две рыболовные лодки вывели «Черепаху» на буксире из гавани и доставили ее вниз по течению Гудзона к северной оконечности острова Стейт-Айленд. В том месте сержант Ли влез вовнутрь и начал самостоятельно двигаться к цели, ориентируясь на бортовые огни британских судов, находившихся на якорях у Даймонд-рифа в устье Гудзона, в 2—3 милях (3,7—5,6 км) от предела атаки. Применяя течение реки и силу начавшегося отлива, он за два с половиной часа незаметно подобрался практически прикасаясь к английскому кораблю, а после этого погрузился на 10 футов (3 метра) около его кормы.

Наконец крыша смотровой башенки прижалась к дну цели. Момент для атаки был успешным: была низшая точка отлива, «Черепаха» устойчиво держалась на одном месте. Однако тут везение кончилось.

Бурав не ввертывался в днище «британца», которое было обшито металлом. «Лодка не имела достаточной опоры, дабы бурав имел возможность просверлить данный лист, — вспоминал позднее Ли, — и всегда отскакивала от дна, когда бурав его касался».

Сделав пара бесплодных попыток, Ли решил поискать ахиллесова пята в носовой части вражеского корабля. Вращая горизонтальный винт и стукаясь о днище, он начал продвигаться в том направлении. Лодка ушла мало в сторону от киля и неожиданно всплыла на поверхность. Ли заметил, что находится с восточной стороны от корабля, силуэт которого четко выделялся на фоне светлеющего неба.6

Его положение становилось страшным. Занималась заря, не так долго осталось ждать по заливу начнут скользить лодки, подвозящие на суда продовольствие и питьевую воду. Гудзон в те времена не был загрязнен промышленными и бытовыми отходами. В прозрачной воде лодку возможно было рассмотреть кроме того на глубине более чем десяти футов.

Благоразумие потребовало срочно уйти, дабы спасти себя и «Черепаху», а позднее повторить рейд. Ли направился в сторону острова Манхэттен.

Расстояние до него составляло около 4-х миль (7,4 км). Под утро начался прилив, что скоро подтащил суденышко к Губернаторскому острову. Воины из пребывавшего в том месте британского лагеря увидели необычный предмет, движущийся в воде. Несколько вооруженных британцев села в лодку и поплыла к нему.

Ли сделал вывод, что ему финиш, но сдаваться не планировал. Он надавил рычаг, высвободивший мину, после этого отсоединил бурав. Сержант сохранял надежду, что преследователи займутся сперва миной, всплывшей на поверхность воды.

А в том месте часовой механизм взорвет ее вместе с ними.

Британская лодка подошла к нему приблизительно на 200 футов (около 60 метров), в то время, когда гребцы увидели, что необычный предмет как будто бы развалился пополам. Ли услышал, как кто-то из них закричал: «Берегись! Это янки замышляют какую-то пакость!» Воины быстро повернули обратно. Тем временем сержант, вращая винт приложив все возможные усилия, и применяя прилив, тащивший его против течения реки, добрался до батареи береговой обороны, расположенной на южной оконечности острова Манхэттен.

В то время, когда он, шатаясь от усталости, вылез на пристань, позади далеко прогремел взрыв и встал громадный столб воды. Но около мины уже давно никого не было.

Схема атаки подлодки «Черепахи» против британского корабля

12 сентября британцы высадили десант и вытеснили армию США с Манхэттена. Вследствие этого «Черепаху» отбуксировали к пристани на западном берегу Гудзона, выше того места, где на данный момент находится Гарлем. Спустя семь дней Эзра Ли попытался взорвать какой-то британский фрегат. Подплыв ночью к нему и погрузившись, он начал собственную атаку, но в темноте прошел мимо цели.

маневрирование и Поиски заняли достаточно большое количество времени. Повторилась прошлая история: начинался восход солнца, неудачливому сержанту опять было нужно уплыть назад, так и не разрешив войти мину в движение.

В третью атаку на реке Гудзон «Черепаху» повел Финеас Пратт, тот самый, что изготовил часовые взрыватели к минам. Опять бесполезно. Практически сразу после этого маленькое судно, на палубе которого пребывала субмарина, было обстреляно британским сторожевым шлюпом, село на мель и полузатонуло. Позднее его подняли, но Бушнелл по окончании этих трех неудач разобрал собственную «Черепаху» (причем кое-какие ее подробности сохранились до сих пор), а сам занялся «бомбами ».7

23 апреля 1777 г. он представил влияниям штата Коннектикут проект плавучей мины, получив от них полное одобрение и нужную помощь. Мина представляла собой два бочонка с порохом, снабженных рычажными взрывателями и соединенных долгой веревкой. Принцип ее действия заключался в следующем.

По окончании того, как соединительная веревка наткнется на якорный канат английского корабля, течение реки подтянет бочонки к его корпусу с двух сторон. Рычаги повернутся и высвободят стопоры взведенных пружин кремневых замков (подобных мушкетным замкам). Кремни высекут искры, воспламенится пороховая затравка, прогремят корабль и взрывы потонет.

В ночь с 13 на 14 августа того же года Бушнелл отправился на вельботе к Нью-Лондону, где спустил в воду собственную плавучую мину. Он сохранял надежду, что течение подгонит ее к борту находившегося на якоре британского фрегата «Цербер» (Cerberus) и она взорвет судно. Но мина проплыла мимо.

Ее выловили рыбаки, трое из которых поплатились судьбой за собственный любопытство.

5 января 1778 г. Бушнелл постарался осуществить большую минную операцию. Из города Бордентаун (Bordentown), штат Нью-Джерси, он разрешил войти по реке Делавэр, в нижнем течении которой находились британские суда, пара плавучих мин новой конструкции, снабженные взрывателями ударного действия. Но бдительные британцы попросту расстреляли из мушкетов те мины, что доплыли до них.*******

Затем случая Бушнелл, которому остро требовалось регулярное жалованье, поступил на работу в инженерный корпус армии США, объединявший в своих рядах саперов и минеров. 2 августа 1779 г. он принял чин капитан-лейтенанта. Работа длилась более пяти лет.

В то время, когда война кончилась, Бушнелл в ноябре 1783 г. вышел в отставку, взяв вместо финансовой компенсации 400 акров почвы (162 гектара), и занялся хозяйственными делами.

Тем временем интерес к его подводной лодке показал Томас Джефферсон (1743—1826), американский посол во Франции в 1785—89 гг., будущий вице-президент (1797—1801) и американский президент (1801 — 1809). Юная республика хотела попасть в тот период к установлению максимально дружеских взаимоотношений с Францией. Посол ночь и день думал о том, чем возможно заинтересовать французов. «Секрет» подводного оружия в полной мере имел возможность понадобиться в этих целях.

В письме из Парижа от 17 июля 1785 г. он задавал вопросы Д. Вашингтона:

«Будьте столь любезны, сообщите мне все, что вы вспомните об опытах Бушнелла в области подводной навигации на протяжении прошедшей войны, и собственный вывод о том, как удачно его способ может употребляться для уничтожения армейских судов»

Вашингтон ответил 26 сентября. В собственном письме он сделал выговор на те трудности, с которыми были связаны боевые действия подлодки Бушнелла. Так, он выделил, что подводные суда постоянно будет тяжело применять, потому, что руководить ими смогут лишь отважные и умелые люди, отыскать которых не просто. Напоследок он написал:

«Я вычислял тогда и считаю сейчас, что это был блестящий план, но необходимо необыкновенное стечение событий, дабы лодка принесла ощутимую пользу, поскольку соперник неизменно начеку».

Еще через два года (13 октября 1787 г.) Бушнелл сам послал письмо Джефферсону, в котором дал описание «Черепахи» и поведал о попытках ее использования на практике. Вот что, например, говорится в этом документе:

«По окончании нескольких попыток отыскать подходящего рулевого, я встретил человека, что показался мне более ловким, чем другие. Я послал его в Нью-Йорк, к 50-пушечному кораблю (так Бушнелл оценил оружие 64-пушечного «Орла»), что стоял около Губернаторского острова (Governor-lsland). Он подобрался к кораблю снизу и постарался ввернуть бурав в днище, но наткнулся, как он позже предположил, на железное обрамление вертлюга руля.

Если бы он сместился всего лишь на пара дюймов, что было в полной мере быть может, то без сомнений отыскал бы древесную часть, куда прикрепил бы собственный бурав. Кроме того если бы корабль был обшит красной медью, он имел возможность легко ее продырявить.

Потому, что он не умел прекрасно маневрировать своим судном, при попытке поменять позицию он отошел от корабля. Израсходовав какое-то время на бесплодные поиски, он поднялся на поверхность воды, но уже светало и он не решился возобновить попытку. Он заявил, что имел возможность бы прикрепить под водой ящик с порохом к носу корабля.

Если бы он его в том направлении привязал, то взрыв 150 фунтов пороха (количество, находившееся в коробке), потопило бы корабль.

Возвращаясь из Нью-Йорка, он проходил рядом с Губернаторским островом и ему показалось, что оттуда его нашёл неприятель. Хотя избежать опасности, которая ему угрожала, он отцепил ящик, тор

SMARTEST DINOSAURS EVER — GIANT METEOR STRIKE — Collision Course Gameplay Part 1 — DINOSAUR SURVIVAL

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: