Таранный удар в небе средиземноморья

      Комментарии к записи Таранный удар в небе средиземноморья отключены

Исторически сложилось, что по окончании ВОВ за воздушным тараном прочно закрепилась репутация приема воздушного боя, свойственного только летчикам ВВС Красной армии. Но на данный неординарный поступок решались пилоты ВВС большинства воюющих государств.

Утром 2 ноября 1940 года 22-я эскадрилья греческих Королевских ВВС, вооруженная истребителями польского производства PZL P.24F и P.24G, была поднята по тревоге с аэропорта города Фессалоники для отражения налета итальянских бомбардировщиков. Ни один из шести взлетевших летчиков не имел боевого опыта – Греция была втянута в мировую войну всего за пять дней до этого дня, в то время, когда 28 октября итальянские армии перешли в наступление на албанской границе, а вражеская авиация начала бомбить греческие города.

Таранный удар в небе средиземноморья
Самолеты PZL P.24 22-й эскадрильи греческих ВВС на полевом аэропорте
(http://www.asxetos.gr)

Маринос Митралексис, 1916–1948
(http://eistorias.wordpress.com)

Один из истребителей пилотировал уроженец провинции Мессения (????????), двадцатичетырехлетний лейтенант Маринос Митралексис (??????? ??????????). Менее чем за шесть месяцев до обрисовываемых событий, летом 1940 года, он окончил греческую военно- воздушную академию и был направлен в 22-ю истребительную эскадрилью.

Неподалеку от Фессалоник греческие истребители атаковали группу итальянских трехмоторных CANT Z.1007bis из состава 50-й бомбардировочной авиагруппы (50° Gruppo BT), шедших под прикрытием «Фиатов» CR.42. В первой атаке Митралексис долгой очередью удачно обстрелял один бомбардировщик, что перешел в хаотичное падение (как стало известно позднее, огнем греческого истребителя был убит итальянский пилот лейтенант Паскуалетто (Pasqualetto), но остальные члены экипажа перехватили управление и сумели удержать тяжелую машину в воздухе).

В следствии атак пилотов греческой эскадрильи два бомбардировщика были сбиты, но оставшимся удалось выйти на цель и отбомбиться, по окончании чего они забрали обратный курс на собственную базу в Албании. Настигнув одного из уходящих соперников (это был CANT Z.1007bis с номером M?22381, по некоторым данным – тот самый самолет, что Митралексис нападал до этого), греческий летчик открыл огонь, но сейчас промахнулся, и в следующее мгновение с досадой понял, что кончился боезапас. Ведомый Митралексиса, сержант Константинос Ламбропоулос (???????????? ????????????), весьма эмоционально обрисовал то, что случилось дальше: «Я был весьма близко к Митралексису и заметил, как он направил собственный самолет прямо на итальянца! Это был самый прекрасный поступок, что я когда-либо видел!»

Летчики 22-й эскадрильи греческих ВВС на постановке задачи
(http://www.asxetos.gr)

Подойдя позади прикасаясь к бомбовозу, отважный грек уничтожил воздушным винтом собственного истребителя руль направления «Канта», в следствии чего «итальянец» быстро отправился к почва. С трудом экипажу бомбардировщика удалось совершить вынужденную посадку «на брюхо» деревни Геракароу (?????????). Но в то время, когда четверо счастливо спасшихся итальянцев, пошатываясь, вылезли из автомобиля, они попали в положение чуть ли не нехорошее, чем в воздухе: масса людей крестьян, вооруженных кирками и ножами, окружала летчиков, очевидно собираясь их прикончить.

CANT Z.1007bis, сбитый греческими истребителями в ноябре 1940 года
(http://www.asxetos.gr)

Неожиданно послышался грозный окрик, и все заметили греческого офицера маленького роста в летном снаряжении, что выхватил пистолет и приказал местным обитателям не трогать пленных и убираться прочь. Это был не кто другой как Митралексис, посадивший собственный истребитель рядом с минимальными повреждениями – у него были только легко погнуты лопасти винта. Митралексис сопроводил благодарных итальянцев на собственную базу.

Один из них, Гарибальдо Бруссоло (Garibaldo Brussolo), позднее писал, что греческий летчик представился и дружелюбно пожал руки неприятелям-сотрудникам.

Вся Греция пришла в восхищение от подвига летчика. Митралексис был повышен в звании и награжден высшей в то время призом Греции – Золотым крестом за храбрость (????????? ????????), а позднее еще несколькими высокими призами. Картины и картинки живописцев, изображавшие славный эпизод, кое-какие очень фантастичные, заполнили газеты и издания. Таран Митралексиса был кроме того запечатлен на греческой почтовой марке.

Подвиг летчика поднял моральный дух немногочисленной авиации и греческой армии. Таран 18 ноября 1940 года повторил летчик-истребитель Григорис Валканас (???????? ????????) из 23-й истребительной эскадрильи, стёрши с лица земли итальянский истребитель (наряду с этим греческий пилот погиб).

Почтовая марка Греции, посвященная подвигу Митралексиса
(http://stamps-gr.blogspot.ru)

6 апреля 1941 года на помощь итальянской армии, терпевшей в битвах с греками поражение за поражением, пришла гитлеровская Германия, и участь Греции была решена. По окончании капитуляции оставшиеся лётчики и самолёты греческой авиации, в числе которых был и лейтенант Митралексис, сейчас увеличивший собственный счет воздушных побед до пяти, перелетели на Ближний Восток и присоединились к английским ВВС.

Маринос Митралексис пережил войну, но погиб практически сразу после ее окончания. 19 сентября 1948 года его двухмоторный Airspeed Oxford упал в море на протяжении рутинного полета между Афинами и Родосом. В память об отважном летчике его бюст, дополненный графическим изображением тарана итальянского бомбовоза, установлен в пригороде Афин на базе ВВС в Эллинико (????????).

Таран Удар «Красных соколов» серия II (2015)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: