Глубокоуважаемые сотрудники нашёл данную статью на сайте Отвага. Думаю что вам будет весьма интересно потом уникальный текст автора Павла Скорохода.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение
2. Назначение
3. Сравнение БТР-Т и ДБТР-Т
4. Сравнение ДБТР-Т с зарубежными БТР
5. Модификации ДБТР-Т
6. Оружие
7. Трансмиссия
8. Силовая установка
9. Компоновка
10. Защищенность
11. Преимущества и недочёты
12. Заключение
Довольно часто применяемые аббревиатуры и сокращения в статье:
БТР – БТР;
ТБТР – тяжелый БТР;
ДБТР – двухзвенный БТР;
ПУ – пусковая установка;
ДУ – дистанционно-управляемая установка;
МТО – моторно-трансмиссионное отделение;
ЭМТ – электромеханическая трансмиссия
Фото 1. Российский тяжелый БТР БТР-Т
Фото 2. Российский двухзвенный транспортер ДТ-30ПМ
Вдохновившись публикациями, размещенными на сайте «Отвага», я также решил попытаться собственные силы в предложении концепции перспективной военной техники. Так как мне весьма увлекательна двухзвенная компоновка бронированных автомобилей (в частности предложенная Р.Улановым) как раз ее я и попытался изобразить в виде другого двухзвенного тяжелого БТР, выполненного на базе шасси русского танка Т-55 (-54). Прошу не делать выводы весьма строго.
1. ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемая автором военная машина с условным заглавием ДБТР-Т (Двухзвенный БТР – Тяжелый) возможно рассмотрена как один из перспективных других вариантов модернизации/переделки ветхих танков Т-55 (-54) в тяжелые гусеничные бронетранспортеры. (В свое время танков Т-55 и Т-54 было произведено довольно много – приблизительно 95 000 штук, исходя из этого данное шасси самый доступно). Примером аналогичной реализованной модернизации есть существующий до тех пор пока в единичном экземпляре российский тяжелый БТР БТР-Т (фото 1).
БТР-Т имеет явные преимущества в бронезащите перед легкими БТР. Главными же его недочётами есть малое невозможность спешивания и количество десанта десанта через кормовые двери, что ограничивает возможности применения БТР-Т.
Устранить эти недочёты на БТР-Т теоретически возможно за счет переднего размещения МТО, но это примет решение лишь вопрос возможности более надёжного спешивания десанта, количество которого все равно будет не хватает. Да и переделка хорошего танкового шасси в платформу с передним размещением МТО больше похоже на создание тяжелого БТР фактически «с нуля».
С одной стороны, предложенная автором эскизная модель ДБТР-Т лишена главных недочётов БТР-Т, иначе, полноценно сравнивать эти автомобили некорректно из-за их главного отличия – количества звеньев: у ДБТР-Т их два у БТР-Т – одно.
«Родственником» ДБТР-Т по количеству звеньев есть двухзвенный вездеход ДТ-30 «Витязь» (фото 2) общеизвестный собственной сверхпроходимостью, не смотря на то, что его назначение совсем второе.
Исходя из этого попытаюсь сравнить характеристики ДБТР-Т с подобными чертями БТР-Т, и, в принципе аргументировать создание таковой автомобили притом что, ее цена будет равняться стоимости трех БТР-Т, быть может и более
Примечание
Предлагаемый автором двухзвенный БТР ДБТР-Т (текст и рисунки) есть эскизной авторской работой, которая не претендует на какое-либо правильное техническое и тактическое соответствие. Создатель не есть экспертом в данной области.
2. НАЗНАЧЕНИЕ
ДБТР-Т – высокозащищенный БТР повышенной проходимости, владеющей броневой защитой, не уступающей защите БТР-Т, но с фактически вдвое громадным числом экипажа – 13 человек. Десант имеет возможность покидания звена №2 автомобили через верхние люки и задние двери.
Благодаря двухзвенной конструкции ДБТ-Т обязан существенно превосходить все существующие тяжелые гусеничные бронетранспортеры по функциональности и проходимости. База ДБТР-Т универсальная и может служить для создания целого семейства двухзвенных автомобилей проходимости и повышенной защищенности.
Рисунок 1. Тяжелый двухзвенный БТР ДБТР-Т, внешний вид
3. СРАВНЕНИЕ БТР-Т и ДБТР-Т
Сравнительные характеристики существующего тяжелого БТР БТР-Т и предлагаемого автором ДБТР-на данный момент:
Характеристики |
БТР-Т |
ДБТР-Т |
Исходное шасси |
Т-54/55 |
Т-54/55 (2 шасси) |
Боевая масса, тысячь киллограм |
38,5 |
60 (28 + 32) |
Полный экипаж, чел. |
7 |
13 |
– а также десант |
5 |
10 |
Двигатель |
4-х тактный, 12-цилиндровый турбодизель |
|
Марка двигателя |
В-55В / В-55У |
В-92С2Ф2 |
Мощность двигателя, л.с. |
580 / 620 |
1130 |
Удельная мощность, л.с./т |
15/16,1 |
18,8 |
Трансмиссия: |
механическая |
электромеханическая |
Скорость вперед/назад, км/час |
50 / 5 |
50 / 50 |
Запас хода по шоссе, км |
500 |
500 |
Преодолеваемые препятствия: |
||
– подъем, град |
32 |
35 |
– крен, град |
30 |
30 |
– стена, м |
0,8 |
0,8–1,5 (может и более) |
– ров, м |
2,7 |
3–3,5 (может и более) |
– брод без ОПВТ / с ОПВТ, м |
1,4 / 5 |
1,4 / 5 |
Удельное давление на грунт, кгс/кв.см |
0,86 |
0,8 |
ОРУЖИЕ: |
||
Автоматическая пушка |
1 х 30-мм 2А42 |
2 х 30-мм 2А72 |
Спаренный пулемет: |
1 х 7,62-мм ПКТ |
2 х 7,62-мм ПКТ; 2 х 7,62-мм курсовых ДУ ПКТ |
ПТУР (боезапас) |
1 ПУ ПТУР (2 ПТУР) |
2 ПУ ПТУР |
Защита лобовой брони в эквиваленте гомогенной брони,-мм экв. |
не меньше 600 |
|
Динамическая защита |
Встроенная «Контакт-5» |
|
Спешивание десанта |
Лишь верхние люки |
кормовые двери и Верхние люки |
Главные размерения,-мм: |
||
– протяженность |
6450 |
11000 |
– ширина (по съемным боковым экранам) |
3270 |
4000 |
– высота |
2400 |
2500 |
Как мы видим, главное преимущество ДБТР-Т перед БТР-Т содержится в повышенной проходимости, большем широкой номенклатуре и количестве десанта оружия. Главным же недочётом ДБТР будет его цена – предположительно в 3 раза больше стоимости БТР-Т (по некоторым оценкам цена переделки Т-55 в БТР-Т образовывает 600 000 USD).
4. СРАВНЕНИЕ ДБТР-Т С ЗАРУБЕЖНЫМИ ТЯЖЕЛЫМИ БТР
Подобные тяжелые бронетранспортеры широко используются армией Израиля еще с конца 1980-х годов. Количество первых ТБТР «Ахзарит», созданных на базе трофейных танков Т-55, по разным данным, образовывает от 500 до 1000 шт. Кроме «Ахзарита», на вооружении Израиля имеется еще две модели ТБТР: 51-тонная «Пума» на базе танка «Центурион» и 60-тонный «Намер» на базе «Меркавы» Мк4 (фото 3).
Создание Израилем нового, более дорогого и защищенного ТБТР «Намер» на базе их самого современного танка, еще раз подтверждает как эффективность и ценность этих БТР в армии, так и сокровище судеб экипажей этих автомобилей для их управления.
Характеристики |
ДБТР-Т1 Российская Федерация |
ТБТР «Ахзарит» (Мк-2), Израиль |
ТБТР «Намер» Израиль |
Шасси |
Т-55 (-54) |
Т-55 |
«Меркава» Mk4 |
Год выпуска |
– |
1988 г. |
2008 г. |
Боевая масса, т |
60 |
44 |
60 |
Полный экипаж, чел |
13 |
10 |
11–12 |
Из них десант, чел. |
До 10 |
7 |
8–9 |
Мощность двигателя, л.с. |
1130 |
850 |
1200 |
Удельная мощность, л.с./т |
18,8 |
19,3 |
20 |
Скорость, км/час |
50 |
50 |
60 |
Запас хода, км |
500 |
500 |
500 |
Главное оружие |
2 х 30-мм АП + 2 х 7,62-мм пулемета |
1 х 7,62-мм ДУ пулемет |
1 х 12,7-мм ДУ пулемет/ либо: 1 х 40-мм АГ либо 1 х 30-мм АП |
Вспомогательное оружие |
2 х 7,62-мм курсовых пулемета |
1 х 7,62-мм пулемет |
1–2 х 7,62-мм пулемет: 1 х 60-мм миномет |
ПУ ПТУР |
2 шт |
нет |
нет |
Защита лобовой брони |
Противо- снарядная |
Противо- снарядная |
Противо- снарядная |
Динамическая защита лобовой и бортовой брони: |
имеется |
имеется |
имеется |
Протяженность: Ширина: Высота: |
11 000-мм 4000-мм 2500-мм |
6450-мм 3640-мм 2000-мм |
7450-мм 3700-мм Нет правильных данных |
Фото 3. Израильский тяжелый БТР «Намер»
Сравнительные данные в таблице говорят о том, что предположительные характеристики ДБТР-Т находятся на уровне одного из самых защищенных в мире ТБТР «Намер». Другой ДБТР-Т уступает израильской машине в бронезащите (особенно в верхней и боковых проекциях корпуса), но превосходит его по проходимости, функциональности и вооружению.
Гнаться за уровнем бронирования «Намера» в двухзвенном варианте ДБТР не представляется вероятным, поскольку «Намер» при собственной длине в практически 7,5 м уже имеет массу в 60 тысячь киллограм, а подобное бронирование 11-метрового ДБТР-Т утяжелит его как минимум до 80 тысячь киллограм.
При моделировании ДБТР-Т автором был установлен верхний предел массы автомобили в 60 тысячь киллограм. Это та масса, которую обязан тащить обычный двигатель танка Т-90СМ с учетом понижения большой скорости с 60 до 50 км/час.
5. МОДИФИКАЦИИ ДБТР-Т
Разглядим теоретически вероятные варианты ДБТР-Т, каковые возможно смогут быть пользуются спросом в армии:
Модель |
Назначение |
Оружие (боекомплект) |
ДБТР-Т |
Базисная либо самая бюджетная модель, вместительное десантное отделение разрешает применять машину как ТБТР и как военную машину огнеметчиков. В кормовых дверках звена №2 имеются амбразуры для стрельбы изнутри автомобили |
2 х 7,62-мм курсовых ПКТ (2 х 1000 патронов); 2 х12,7-мм ДУ НСВТ (900 патронов/6 магазинов). |
ДБТР-Т1 |
Боевая модель с усиленным оружием для огневой помощи десанта и танков. По сути, машина подобная БМПТ «Терминатор-1» с экипажем из пяти человек + 8 десантников. Комплекс оружия на схеме без трансформации заимствован у одного из прототипов БМПТ, созданного в 1980-е годы. Машина может поражать 4 различные цели в один момент |
2 х 7,62-мм курсовых ПКТ (2 х 1000 патронов); 2 х 30-мм АП 2А72 (2 х 300 снарядов); 2 х 7,62-мм спаренных ПКТ (2 х 1000 патронов); 2 ПУ ПТУР |
ДБТР-Т2 |
Боевая модель с перспективным оружием по функциям больше похожа на тяжелую БМП. Отличие от прошлой модели в всецело дистанционном перспективном боевом модуле, установленном над десантным отделением звена №2. Пушка 2А11 забрана как временное ответ, с целью осваивания дистанционно-взрываемых снарядов до момента появления новых автоматических пушек калибра 40-45-мм |
2 х 7,62-мм курсовых ПКТ (2 х 1000 патронов); 1 х 37-мм АП 2А11 (в возможности 40-45-мм АП); 1 х 7,62-мм спаренный ПКТ; 1 х 40-мм спаренный АГ; 4 ПТУР «Атака» |
ДБТР-ТР |
Разведывательная машина |
2 х 12,7-мм ДУ НСВТ. |
ДБТР-БРЭМ |
Ремонтно-эвакуационная машина. Для данной автомобили может употребляться и полноразмерное 5-катковое шасси Т-55/62 для 2-го звена, нужным ограничением в этом случае есть масса звена – до 30 тысячь киллограм |
2 х 12,7-мм ДУ НСВТ. |
ДБТР-КШМ |
Командно-штабная машина |
2 х 12,7-мм ДУ НСВТ. |
ДБТР-СЭМ |
Санитарно-эвакуационная машина |
Нет оружия |
Рисунок 2. Модификации ДБТР-Т
Все перечисленные выше автомобили отличаются между собой лишь звеном №2. Звено №1 остается фактически неизменным во всех модификациях, что повышает унификацию этих других автомобилей. В вариантах ДБТР-ТР, БРЭМ и КШМ курсовые 7,62-мм пулеметы изымаются с надгусеничных полок шасси №1, вместо них устанавливается один либо два 12,7-мм пулемета НСВТ (стандартные командирские ЗПУ танков Т-64 и Т-80).
Замена пулеметов обусловлена невозможностью курсовых пулеметов обеспечить круговую защиту автомобили, которую смогут обеспечить танковые ЗПУ с всецело круговым вращением.
Потом будут коротко рассмотрены два варианта вероятных силовых установок. Предлагаемая трансмиссия – электромеханическая (ЭМТ), но, понимая ее сложность и дороговизну, компоновка ДБТР-Т нарисована так, что возможно применять как чисто механическую, так и электромеханическую трансмиссии.
6. ОРУЖИЕ
Звено №1 в варианте ДБТР-Т/Т1 иТ2.
Оружие звена №1 в боевых моделях ДБТР складывается из двух курсовых 7,62-мм пулеметов ПКТ, они управляются дистанционно двумя операторами. Ответственным вопросом будут углы горизонтального наведения пулеметов, дабы они снабжали хорошую территорию обстрела, по максимуму защищая не только фронтальную проекцию, но и боковую. Боекомплект ориентировочно состоит двух лент по 1000 патронов любая.
Размещение пулеметов на над гусеничных полках обусловлено расположением оружия звена №2, которое имеет круговое вращение.
Теоретически верным было бы создание универсальных дистанционно управляемых установок, каковые возможно вооружать как 7,62-мм ПКТ так и 30-мм АГС-17Д, как сделано на БМПТ «Терминатор-1», лишь с громадными углами наведения.
Преимущества для того чтобы оружия: громадной боекомплект в 1-й ленте (1000 патронов);
Недочёты: ограниченные углы наведения.
Фото 4. Зенитно-пулеметная установка калибра 12,7-мм
Звено №1 в других вариантах. Звено №1 во «запасных» модификациях ДБТР-Т вооружается стандартной танковой зенитно-пулеметной установкой (ЗПУ) калибра 12,7-мм (фото 4).
Предполагается применение стандартних пулеметных установок от танков Т-64А и Т-80, так как они разрешают оператору вести пламя из пулемета не высовываясь из автомобиля. Пулеметная установка имеет электромеханический привод и снабжает горизонтальное круговое наведение в секторе 360 градусов и горизонтальное в диапазоне от -15 до +85 градусов. Установка имеет дневной и ночной прицелы, двухплоскостного стабилизатора нет.
Дальность стрельбы пулемета – 1500 м, боекомплект – 3 короба по 150 патронов на любой пулемет.
Пулеметную установку ЗПУ создатель выбирал из-за защищенности экипажа, поскольку для ведения огня из зенитного пулемета танка Т-72 стрелку нужно высовываться из люка.
На звене №1 может устанавливаться одна либо две ЗПУ над люками стрелков. Преимущества для того чтобы оружия: хорошие углы наведения; недочёты: ограниченный в 150 патронов боекомплект.
Звено №2 базисная модель ДБТР-Т. Эта модификация звена может употребляться как БТР, так и в качестве военной машины огнеметчиков. Учитывая отсутствие бойниц в бортовой броне второго звена автомобили, на его крыше смонтированы две командирские башенки танков Т-64/80, каковые имеют круговое вращение. На башенках установлены стандартные пулеметы НСВТ-12,7.
Расчетный боекомплект – по 4 короба на пулемет (1 на пулемете, 3 в десантном отделении).
ДБТР-Т в базисной комплектации снабжает одновременное поражение 4-х разных целей. По этому показателю он превосходит БМП-3, БМД-3/4 и БМПТ «Терминатор-1». В задних дверях десантного отделения предусматривается закрываемые крышкой бойницы для ведения огня из личного оружия в направлении кормы.
Фото 5. Один из прототипов БМПТ с двумя пушечными установками
Звено №2 боевая модель ДБТР-Т1. Звено имеет более замечательное оружие, складывающееся из двух свободных пушечных установок калибра 30-мм со спаренными 7,62-мм пулеметами ПКТ. На правой (по ходу перемещения) пушечной установке смонтирована пусковая установка для двух ПТУР.
Пушечные установки всецело заимствованы у прототипа БМПТ 2-й модификации (фото 5).
Из-за чего выбрано именно это оружие? Компактные размеры звеньев, нужные для увеличения маневренности автомобили (неспециализированная протяженность каждого звена образовывает 5000 мм) не разрешают в один момент с десантом разместить в звене №2 боевое отделение двухместной башни с более замечательным оружием, к примеру с 57-мм пушкой С-60 либо «спаркой» из 100-мм 2А70 и 30-мм 2А72. К тому же, двухместная башня должна иметь замечательную бронезащиту на уровне защиты корпуса, что неизбежно утяжелит как саму башню, так и всю машину в целом.
В отличие от двухместной обитаемой башни, комплекс оружия умелой БМПТ с условным заглавием №2 может обеспечить сходу пара преимуществ:
+ защита крыши десантного отделения в месте размещения оружия;
+ две различные цели, поражаемые в один момент, к примеру, в случае если ДБТР-Т попадет под одновременный обстрел с двух противоположных сторон;
+ возможность поражения одной цели (либо скопления целей) из 2-х пушек и 2-х пулеметов в один момент;
+ при выхода одного орудия из строя, имеется второе;
+ вынесенное наружу оружие сокращает загазованность десантного отделения.
Недочёты этого варианта:
— пушки перекрывают друг другу сектор обстрела при определенных углах поворота,
— отсутствие современной СУО и ограниченные возможности в борьбе с сильнозащищенными целями (танки, ДОТы, ДЗОты и др).
Рисунок 3. Модификация ДБТР-Т1 с двумя боевыми модулями от прототипа БМПТ
Благодаря собственному замечательному бронированию ДБТР-Т1 при необходимости возможно использован в качестве полноценной БМПТ, либо сопровождать танки в один момент делая задачи БТР и БМПТ. По собственному оружию ДБТР-Т1 может полноценно заместить две автомобили пехоты БМП-2 либо две БМД-2.
Звено №2 боевая модель ДБТР-Т2. Перспективный комплекс оружия.
В этом случае автором предусматривается установка всецело автоматической башни, которая не будет «съедать» нужный количество десантного отделения. Руководят башней оператор и командир, каковые «стационарно» сидят под башней и приобретают данные на мониторы. Оружие для того чтобы модуля складывается из 37-мм зенитного автомата 2А11 от ЗСУ «Енисей» с воздушным охлаждением ствола и соответственно меньшей скорострельностью (200-300 выстр./мин). Питание пушки двух ленточное.
С пушкой спарены 7,62-мм пулемет ПКТ и 40-мм гранатомет АГС.
Из-за чего калибр 37-мм? Считается, что для перспективных артсистем 30-мм уже не хватает, для 57-мм необходимо объемное подбашенное отделение. Создатель вычисляет 37-мм «золотой серединой», вернее «временной» серединой, пока нет автоматической пушки калибра 40-45-мм.
Кроме того в существующем виде 37-мм ОФ боеприпас имеет практически вдвое громадную массу, чем 30-мм ОФ боеприпас. Вдобавок, по разной информации – 3537-мм минимальный калибр, что уже целесообразно оснащать дистанционным взрывателем.
Выигрыш 37-мм БПС перед 30-мм боеприпасом в толщине пробиваемой брони заметен лишь на расстоянии до 1000 м.
В качестве управляемого оружия употребляется комплекс управляемого оружия БМПТ «Терминатор-2» из четырех ракет «Атака-Т».
Рисунок 4. Модификация ДБТР-Т2 с перспективным боевым модулем
Преимущества для того чтобы оружия: современный комплекс оружия и СУО, всецело непроизвольный боекомплект, возможность поражать более сложные цели такие как боевые вертолёты и танки соперника;
Недочёты: громоздкая башня, которой нереально придать уровень бронезащиты, подобный корпусу самого БТР. Башня теоретически будет очень сильно уязвима кроме того от мелкокалиберных автоматических пушек.
7. ТРАНСМИССИЯ ДБТР-Т
Разглядываемый вид трансмиссии для ДБТР-Т – электромеханическая трансмиссия. С одной стороны, использование таковой трансмиссии противоречит главной концепции ДБТР-Т – бюджетная и несложная машина, сделанная на базе ветхих танков Т-55. Иначе, ее наличие значительно расширяет возможности ДБТР-Т, в следствии чего, он обязан существенно превосходить все существующие тяжелые БТР по проходимости, функциональности и вторым эксплуатационным показателям.
Рисунок 5. Схема трансмиссии ДБТР-Т |
Рисунок 6. Схема разборки трансмиссии ДБТР-Т |
Представленная на эскизе трансмиссия однообразная для звеньев №1 и №2. На звене №1 она устанавливается «хороши» в задней части МТО, вместо ветхой механической трансмиссии танка Т-55. Звено №2 – подобный блок установлен в передней части, поскольку в кормовой находятся две двери для спешивания десанта.
Какие конкретно преимущества может дать дорогая ЭМТ двухзвенному БТР:
+ Возможность стремительного расцепления звеньев для погрузки/разгрузки ДБТР на авто- либо ж/д транспорт.
Протяженность каждого расцепленного звена образовывает не более 6000-мм. Расцепление производится силами экипажа. Оба звена самостоятельно заезжают на платформы/тягачи/вагоны и т.д. при помощи особого силового кабеля длиной 10-15 м, через что подается электричество от ведущего звена (№1) на ведомое звено (№2).
Для управления ведомым звеном механик-водитель переходит в звено №2, на место начальника, где имеются яркие органы управления трансмиссией звена №2. В момент маневров звена №2 звено №1 без движений трудится в режиме генератора электричества.
Рисунок 7. Погрузка звеньев ДБТР-Т на ж/д платформу
+ Эвакуация поврежденных звеньев по отдельности со сложных участков дороги (горные дороги, узкие улицы, лес и т.д.) за счет возможности разъединения буксировки и возможности звеньев этих звеньев при помощи внешнего генератора либо другого ДБТР-Т.
+ Применения разных типов двигателей без трансформации трансмиссии. Автором предложены два варианта ДБТР-Т с дизельными двигателями серии «В» танка Т-90 и с газовыми турбинами (ГТД) танка Т-80.
В возможности, по доступности и ходу развития других источников энергии и видов топлива вероятна интеграция силового энергоблока на базе топливных элементов, производящих электричество за счет химической реакции горючего.
Рисунок 8. Три степени свободы двухзвенной автомобили
+ «Гибкость» ДБТР-Т. Как мы знаем, двухзвенные сочлененные автомобили имеют три степени свободы перемещения относительно друг друга, соответственно и три диапазона ограничений этого перемещения. К примеру, двухзвенный транспортер ДТ-30П «Витязь» (с механической передачей – карданным валом) имеет следующий диапазон степеней свободы перемещения:
– углы поворота звеньев довольно продольной оси: +/– 38 град;
– углы подъема звеньев относительно друг друга: 35 град;
– угол «скручивания» звеньев относительно друг друга: 8 град.
Отсутствие твёрдой механической передачи крутящего момента (карданного вала) двигателя ДБТР-Т от звена №1 на трансмиссию звена № 2, может разрешить расширить диапазон этих ограничений. Учитывая функциональное назначение ДБТР-Т, самый важным будет повышение диапазонов углов поворота звеньев довольно продольной оси (№1 на схеме), в этом случае, эластичный силовой кабель ЭМТ не будет каким-либо ограничением данной степени свободы перемещения. Эскизная компоновка ДБТР-Т нарисована с учетом большого диапазона углов поворота звеньев: ±4550 град.
+ Перемещение задним ходом. Солидная протяженность ДБТР-Т (11 000-мм) значительно ограничивает его подвижность в боевой обстановке в сравнении с другими военными машинами (ТБТР, БМПТ, БМП), протяженность корпуса которых не превышает 6 500–7 500-мм. Так, ДБТР-Т полностью лишается возможности разворота на горных дорогах либо на улицах городов и населенных пунктов.
Этот конструктивный недочёт возможно частично компенсировать повышением большой скорости перемещения задним ходом до значения большой скорости перемещения вперед – 50 км/час (для сравнения, скорость перемещения задним ходом БТР-Т на базе Т-55 образовывает всего 5 км/час).
Повышение скорости заднего хода для ЭМТ ДБТР-Т не воображает особенных сложностей. В отделении управления машиной предусматривается видеомонитор заднего обзора и камера заднего хода, установленная на кормовом броневом странице звена №2.
+ Тяговые характеристики. Главным неповторимым преимуществом ДБТР-Т есть его повышенная проходимость при «тяжелой броне».
Учитывая то, что все самые сложные препятствия (окопы, противотанковые рвы, стены, крутые подъемы, лесополоса, распутье, грунты с низкой несущей свойством и т.д.) ДБТР-Т будет преодолевать на малой скорости, ему нужен самый высокий показатель крутящего момента на этих низких скоростях. Как мы знаем, что ЭМТ снабжает большой крутящий момент на малых скоростях перемещения, что и есть ее главным преимуществом.
Из истории. Еще на протяжении ВОВ ЭМТ использовалась на самых тяжелых танках и САУ: серийно устанавливалась на германской тяжелой САУ «Фердинанд», весом в 68 тысячь киллограм, прототипе сверхтяжелого та
Новости ВПК. Колесная машина «Крымск» с гибридной энергоустановкой.
Увлекательные записи:
- Урсула ле гуин «автор «записок на семенах акации» и другие статьи из «журнала ассоциации теролингвистов [1]»
- Живописное враньё: как художник волков полковника в гетманы произвёл, а императора петра великого посадил в крепости на нары
- Приключения принца иогана альбрехта мекленбургского. эпизод седьмой. герцог.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Размышления на тяжелую тему. послевоенные проекты американских сверхтяжелых танков
Американская индустрия во время второй мировой производила в полной мере хорошие образцы средних и легких танков. На их базе строились и не меньше…
-
Охотник на доты. проект тяжелой сау объект 212. ссср
Начавшаяся 30 ноября 1939 года война между СССР и Финляндией распознала массу недочётов в ведении и организации военных действий РККА против…
-
Тяжёлый штурмовой танк a-39 tortoise. великобритания
В первой половине 40-ых годов XX века британские генштабисты озаботились вопросом: «Каким должен быть тяжёлый «штурмовой танк», талантливый без вреда для…
-
10 января 1940 года помощник начальника штаба Королевских ВВС (Deputy Chief of the Air Staff — DCAS) Шолто Дуглас (Sholto Douglas) написал неприятность…
-
Проект тяжелого истребителя mcdonnell model 1. сша
Во второй половине 30-ых годов XX века Джеймс МакДоннел (James McDonnell) неутомимо трудился в Балтиморе, штат Мэриленд, в компании Glenn L. Martin…
-
Проект тяжелого истребителя supermarine 327. великобритания
Главным отличием Type 327 от прошлых проектов компании Supermarine (Type 324 и Type 325), созданных в рамках спецификации F18/37, была установка в…