Учебные крейсера i ранга типа нева (фан)

      Комментарии к записи Учебные крейсера i ранга типа нева (фан) отключены

В настоящей истории у Российского Императорского флота в 1890-е годы существовала значительная неприятность — не хватало умелых кадров. Правильнее, люди были, и обучение велось, но рост числа таких экспертов очевидно не успевал за численным ростом корабельного состава. Об этом мне напомнил сотрудник st.matros, и я с ним дал согласие на все 100% — необходимы специальные суда.

Вот, фактически, я и решил эту проблему — действительно, пара необыкновенным методом, создав учебные крейсера I ранга на базе эскадренного броненосца Гангут. Как оказалось — судите сами.

Неспециализированная история проекта

Учебные крейсера i ранга типа нева (фан)

Нева, 1895 год

Наметившаяся тенденция к росту Российского Императорского флота в начале 1890-х стала причиной острой недостаче умелых кадров. Их просто не хватало — ветхие суда не успевали обеспечить обучение нужного количества матросов и офицеров. Помимо этого, во флоте показалась как следует котлы новых и новая артиллерия типов.

Остро поднялась неприятность с обеспечением матчасти для обучения матросов и офицеров. В свете этого в первой половине 90-ых годов XIX века морскому министру Невскому был предоставлен замысел по модернизации кораблей и внеплановой постройке — в соответствии с ему, требовалось капитально модернизировать 4 ветхих крейсера (Минин, Князь Пожарский, Генерал-Адмирал и Герцог Эдинбургский) методом установки новой артиллерии и водотрубных котлов Бельвиля.

Помимо этого, предлагалось выстроить 2 бронепалубных крейсера минимальных размеров, но большой комплектации — водоизмещением 4000 тысячь киллограм, с водотрубными котлами и хотя бы одной двухорудийной башней для обеспечения обычного обучения будущих канониров башен броненосцев. Скорость, запас хода, автономность, бронезащита являлись второстепенными параметрами. В качестве примера (по компоновке) брался броненосец II ранга Гангут.

Замысел был одобрен министром всецело, средства изыскали за счет урезания расходов и частичного увеличения бюджета.

В следствии был скоро создан проект, переданный Балтийскому заводу для скорейшей постройки. Самими конструкторами отмечалась его низкая мореходность, общая теснота и малая автономность — все это было принесено в жертву комплексному установке и размещению артиллерии достаточного числа водотрубных котлов. Всего на постройку отводилось 25 месяцев, причем при досрочного ввода судов в строй заводу обещались большие дополнительные выплаты.

И Балтийский завод, будучи лучшим судостроительным предприятием России и одним из лучших в мире, справился — Нева и Надежда были переданы флоту через 23 и 25 месяцев, без утрат в качестве постройки. Действительно, в строй суда вступали без 152/45 и 203/45-мм орудий, но вина в этом лежала на Обуховском заводе, перегруженном заказами.

Но, из этого также извлекли пользу — Обуховский завод, основной изготовитель морской артиллерии, взял гос. субсидии на расширение, и начиная с 1895 года задержек в поставке артиллерии уже не происходило. Крейсера же сразу же приступили к работе в качестве плавучих школ, и делали эту роль до самого собственного исключения из состава флота.

За время собственной работы Нева и Надежда успели обзавестить множеством очень красочных оценок. Так, по окончании близкого знакомства с новыми крейсерами адмирал Макаров объявил, что

Идти в бой на них — значит испытывать успех. Тесные, с низкой скоростью и малой дальностью хода. Годятся лишь для обучения.

Имелись и другие отзывы от офицеров рангом ниже:

Котельные отделения тесные, вентиляция недостаточна. Работа очень изнурительна.

По окончании обучения на Надежде, где я был начальником башни, я попал на Сисоя Великого и понял, что башня последнего очень просторна и прекрасно вентилируется. Тогда я осознал. что учебные крейсера отечественные проектировались по принципу не легко в ученье — легко в сражении.

Любое попадание в данный крейсер угрожает тяжелыми повреждениями — через чур много всего поместили в столь небольшой корабль.

Уже при среднем беспокойстве испытываются затруднения в нахождении на баке. На протяжении шторма корабль нещадно мотает, почему многие члены экипажа выбывают из строя с морской заболеванием.

Однако, Нева и Надежда оставались главными учебными судами Балтфлота. В сражении их применять и близко не планировали — об этом возможно делать выводы по тому факту, что ни матросы, ни офицеры не задерживались на долгое время на этих крейсерах. В том, что к началу РЯВ персональный состав флота был в целом прекрасно научен и готов к битвам, имеется и львиная часть заслуг Невы и Надежды.

Они оставались в строю довольно продолжительное время, успели пережить модернизацию в 1910-1911 годах (замена стволов орудий, новые котлы Нормана-Шухова) и в первой половине 20-ых годов XX века были разрешены войти на слом из-за механизмов и сильной изношенности корпусов, оставшись в истории как пара неудачных боевых крейсеров, но очень действенных учебных судов.

«Нева», Балтийский завод, Петербург – 15.11.1892/12.08.1893/09.1894

«Надежда», Балтийский завод, Петербург – 15.11.1892/15.10.1893/11.1894

Сравнение с аналогами

Нева, 1904 год

В случае если сказать о Неве как о боевом крейсере, то не лишним будет сравнить его с зарубежными судами водоизмещения и схожего класса. Таких набирается 4 штуки — английский Астрея, германский Гефион, французский Декарт и японский Иосино. Стоит подметить, что все указанные суда, не считая германского, являются по классификации собственных государств крейсерами II ранга.

При сравнении с Астреей Нева несет более замечательное оружие, но наряду с этим имеет куда более низкий автономность и надводный борт. бронезащита крейсеров и Скорость хода условно равны.

Германский крейсер Гефион при пара большем водоизмещении имеет защиту хуже, и куда не сильный вооружен. Одновременно с этим, германский крейсер стремительнее и мореходнее.

Французский крейсер Декарт имеет более бессчётное оружие, чем Нева, не смотря на то, что и меньших калибров. Помимо этого, французский корабль на 100 тысячь киллограм легче, стремительнее и независимее.

Японский крейсер Иосино не сильный вооружен, но одновременно с этим независимее и существенно стремительнее.

В целом, Нева существенно вооруженнее собственных зарубежных аналогов, но это оружие установлено в ущерб мореходности, дальности и скорости хода. Но, эта ущербность изначально закладывалась в проект — от судов требовался функционал универсальных учебных единиц, а не боевых крейсеров. Для данной цели крейсера типа Нева были укомплектованы весьма кроме того хорошо (наличие артиллерии трех классов — тяжелой, средней и противоминной, размещение орудий как в башне, так и в палубных установках, установка водотрубных паровых машин и котлов тройного расширения).

Как Гангут стал Невой

Статьи нагрузки Невы

Увы, черновик по детальной переработке Гангута в Неву был в числе жертв смерти HDD, осталась только таблица статей нагрузки. Потому предстоящие мои измышления не отразят целый процесс перестройки корабля.

1) В первую очередь, нужно срезать одно межпалубное пространство (для чего нам мореходный учебный крейсер?). Казематы также убираются. Теоретический чертеж корпуса изменяется, но для удобства вычислений будет использован такой же К полноты, и чуть больший адмиралтейский К, чем был у настоящего Гангута;

2) Вес броневой палубы Гангута не отыскал, потому было нужно обнаружить очень раздолбайским методом ее вес. Была забрана проекция нижней палубы Гангута, вид сверху, очерчена в граф. редакторе по масштабной сетке. Затем была выяснена площадь в квадратных пикселях (благодарю разработчикам paint.net за такую возможность!), переведена в масштабе в квадратные метры, ну а потом уже по формулам — умножить на толщину (брал среднее значение) и на удельный вес брони.

Помимо этого, употреблялся множитель 1.15 (поправка на скосы, у которых настоящая площадь больше, чем на верхней проекции). Итог вышел правдоподобный, не смотря на то, что и с громадной возможной неточностью (+- 10-15%).

3) За весовые чертей 203-мм башни громадное благодарю коллеге Андрею — когда-то он приводил их, я записал. Понадобилось. Действительно, за счет уменьшения размеров башни и утоньшения ее бронезащиты вес пара уменьшен;

4) Запас угля, снабжения брал от Гангута без особенных трансформаций.

5) Характеристики ЭУ забраны у Светланы, наряду с этим их пара уменьшил (увы, правильных цифр не помню уже, но, кажись, удельную мощность уменшил на 1,5-2 л.с./тонну).

Тактико-технические характеристики крейсеров I ранга типа Нева

Надежда сейчас работы

Водоизмещение: 4050 тысячь киллограм

Размерения: 84,7х16,4х5,4 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ГТР, 10 котлов Бельвиля, 8520 л.с. = 18 узлов

Запас горючего: 458 тысячь киллограм угля

Дальность: 1950 миль (10 узлов)

Броня (сталеник): башня 63-76 мм, барбет 51 мм, рубка 152 мм, щиты орудий 25 мм, подача 51 мм, палуба 51-76 мм

Оружие: 2 203/45-мм, 5 152/45-мм, 8 75/50-мм, 6 57/50-мм орудий, 6 381-мм торпедных аппаратов

Экипаж: 21/395 человек

Примечания

По сути, с материалом по РЯВ (чисто техническая часть) я закончил — осталось только разобраться с ПЛ и Амуром (ну хочется сделать из него, кроме минзага, никудышний крейсер II ранга со 120-мм пушками). Потому уже медлено думаю про то, что делать дальше, и конечно же основная тема — это дредноуты. До тех пор пока день назад копировал собственные файлы с резервного носителя на твёрдый, совсем сформировалась следующая схема:

А не будет схемы. Писал было ее, развернутую, основательную, но сделал вывод, что больно уж конфликтовать будет с тематикой данной статьи. Распишу как-то в второй раз. Сообщу только, что по Вашингтонскому соглашению линкорный тоннаж РИФ должен быть на уровне либо чуть больше японского.

на данный момент отталкиваюсь от 355 600 метрических тысячь киллограм (коэффициент 2, у Англии 3, у Японии 1,8, у Италии и Франции — 1) — 11-12 линейных кораблей, включая поздние 305-мм. Но это еще не факт. Коэффициент лимита водоизмещения может измениться — но самый минимум это 1,5 (не имеет возможности у России, к 1921 году победившей в двух РЯВ, флот быть меньше, чем у Японии).

Обзор советской ветки. Крейсера. Новик

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: