Учебно-тренировочный истребитель-перехватчик миг-15ути (ст-7).

      Комментарии к записи Учебно-тренировочный истребитель-перехватчик миг-15ути (ст-7). отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1953 г.Учебно-тренировочный истребитель-перехватчик миг-15ути (ст-7).

В марте 1952 года удачно завершились национальные опробования радиолокационной станции (РЛС) РП-1 «Изумруд», созданной в НИИ-17 под управлением главного конструктора В.В.Тихомирова. Эффективность станции при стрельбе по невидимой цели фактически совпала с эффективностью стрельбы с оптическим прицелом АСП-3Н в дневных условиях, и превзошли эффективность РЛС «Коршун» при стрельбе в сходных условиях в 6-7 раз.

Так, стало возмможно полностью применить одноместный истребитель для ведения самолетов и перехвата противника прицельной стрельбы по ним независимо от условий видимости. Новая станция снабжала обнаружение и индикацию воздушных целей в передней полусфере в пределах +-60° по азимуту и +26° и -16° по вертикали на расстояниях до 12 км. Причем дальность обнаружения (в хвост) бомбардировщиков Ил-28 и Ту-4 составила соответственно днем 5,6 и 7,7 км, а ночью 8,4 и 11 км.

Распоряжением Совета Министров ЦК и СССР КПСС № 2460-933 от 24 мая 1952 года и приказом МАП № 624 от 2 июня 1952 года было издано постановление о запуске в серийное производство на заводе № 287 умелой партии РЛС РП-1 «Изумруд», среди них и с целью проведения войсковых опробований станции на самолете МиГ-17 в варианте истребителя-перехватчика. Наровне с разработкой истребителей-перехватчиков МиГ-17П и МиГ-17ПФ предписывалось кроме этого оборудовать новой РЛС два самолета УТИ МиГ-15 и передать их армейскому министерству, а также одну машину для контрольных опробований, каковые планировалось провести в феврале 1953 года.

К разработке эскизного проекта учебно-тренировочного истребителя-перехватчика, взявшего шифр СТ-7, в ОКБ-155 приступили в июле 1952 года. В этом же месяце приказом МАП № 836 от 18 числа переоборудование двух «спарок» поручили заводу № 1 им. Сталина. Компоновочные чертежи размещения станции «Изумруд» в Куйбышев передали в сентябре.

Но работы по переоборудованию самолетов в IV квартале так и не были развернуты подобающим образом, а скоро и вовсе закончились в связи с трансформацией тематики завода № 1, что сворачивал выпуск истребителей и переходил на выпуск бомбардировщиков. Вследствие этого, письмами МОП № МО-40/1269 от 26 марта и № МО-42/1042 от 24 июня 1953 года коллективу ОКБ-155 предлагалось самостоятельно оборудовать оба самолета.

Переоборудование выделенных армейскими двух УТИ МиГ-15 в умелом производстве ОКБ-155 завершили в августе 1953 года, по окончании чего автомобили послали на заводские летные опробования. Но 15 сентября первый экземпляр СТ-7, пилотируемый летчиком-испытателем К.К.Коккинаки, при исполнении полетного задания потерпел аварию по обстоятельству невыхода из штопора и был полностью разрушен. Для окончания программы заводских опробований эксперты ЦАГИ совершили изучения модели самолета на штопор в соответствии с советы аварийной рабочей группе.

В апреле-мае 1954 года второй экземпляр СТ-7 прошел контрольные опробования в ГК НИИ ВВС, но с неудовлетворительными результатами. Армейские признали самолет негодным для обучения летного состава ВВС пользованию РЛС потому, что инструктору не была обеспечена возможность контроля работы обучаемого со станцией РП-1 «Изумруд» (обнаружение и поиск цели по экрану индикатора, прицельные атаки и сближение) и возможность практического показа обучаемому приемов работы с радиолокационным прицелом. Помимо этого, при зашторенной передней кабине не обеспечивалась безопасность полета, поскольку обзор передней полусферы для инструктора был полностью закрыт.

Согласно точки зрения армейских, для обеспечения более полного ответа задачи обучения летного состава ВВС пользованию станцией РП-1 «Изумруд», нужен был учебный самолет с установкой обзорных индикаторов и прицельных блоков РЛС в кабинах инструктора и обучаемого. Но к тому времени имелась лишь станция РП-1Д «Изумруд-3» с дублирующим обзорным индикатором, но без дублирования прицельного блока. Исходя из этого, учитывая острую необходимость получения в малейший срок для ВВС учебно-тренировочного истребителя-перехватчика эксперты ГК НИИ ВВС сочли, что самолет СТ-7 по окончании соответствующей доработки все же мог быть использован для ответа ограниченных задач обучения в части обнаружения, стрельбы и прицеливания по воздушным целям с применением РЛС днем в несложных метеоусловиях и за тучами.

Дабы самолет СТ-7 снабжал исполнение поставленной задачи, армейские предъявили к нему следующие требования:
-в передней кабине установить прицел АСП-3НМ и дублирующий обзорный индикатор станции РП-1, сделав ее инструкторской;
-в задней кабине установить пульт управления станцией РП-1, прицельный блок и обзорный индикатор, сопряженный с прицелом АСП-3НМ;
-фонарь задней кабины обязан всецело закрыться сдвижной шторкой;
-самолет оснастить 12,7-мм пулеметом А-12,7 (ТКБ-481), а для результатов и контроля прицеливания воздушной стрельбы установить фотодокументы С-13 на прицеле АСП-3НМ задней кабины и в носовой части фюзеляжа, и киносъемочные аппараты АКС-2 под крылом;
-размещение блоков РЛС должно по большей части соответствовать размещению на истребителе-перехватчике МиГ-17ПФ внедренному в серийное производство с 25-го самолета 6-й серии и не вызывать дополнительных трудностей при техобслуживании станции.

Наряду с этим армейские подчернули, что по окончании доработки самолета возможно допущено ухудшение его летных данных в части большой скорости, скороподъемности, манёвренности и дальности полёта. Но по технике пилотирования машина не должна заметно различаться от серийного УТИ МиГ-15.

В соответствии с новыми требованиями армейских, и на основании распоряжения Совета Министров ЦК и СССР КПСС № 1651-747 от 9 приказа и августа МАП № 523 от 23 августа 1954 года, коллектив ОКБ-155 приступил к доработке учебного истребителя-перехватчика СТ-7. Новую версию автомобили нужно было предъявить на национальные опробования в течение первых трех месяцев 1955 года. 28 сентября 1954 года ВВС утвердили новые требования к учебно-тренировочному истребителю-перехватчику, в соответствии с которыми на машину, взявшей шифр СТ-8, установили станцию РП-1Д «Изумруд-3» с двумя обзорными индикаторами и совершили последовательность доработок.

Как и требовалось, установка блоков РЛС по большей части была выполнена подобно их размещению на самолете МиГ-17ПФ прошедшему контрольные опробования в ГК НИИ ВВС в апреле 1954 года. В передней инструкторской кабине установили обзорный индикатор станции РП-1Д и прицел АСП-3П с фотокинопулеметом ФКП-2, а в задней — пульт управления станцией РП-1Д, обзорный и прицельный индикатор, и прицел АСП-3НМ с ФКП-2.

Фотокинопулеметы ФКП-2 предназначались для одновременного фотографирования сетки оптического прицела, неестественной цели и радиолокационной отметки. Помимо этого, задняя кабина снабжалась шторкой, которой имели возможность закрываться обзор и сдвижная часть фонаря вперед.

ЛТХ:

Модификация: УТИ МиГ-15 (СТ-7)
Размах крыла, м: 10,08
Протяженность самолета, м: 10,23
Высота самолета, м: 3,70
Площадь крыла, м2: 20,60
Масса, кг
-безлюдного самолета: 3760
-обычная взлетная: 5180
Горючее, л: 1500
Тип двигателя: 1 х ТРД ВК-1
Большая тяга: 1 х 2700
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 1020
-на высоте: 1034
Практическая дальность, км: 980
Практический потолок, м: 14500
Экипаж, чел: 2
Оружие: 2 х 23-мм пушки НР-23.

МиГ-15УТИ (СТ-7) с РЛС РП-1 «Изумруд».

МиГ-15УТИ (СТ-7) с РЛС РП-1 «Изумруд».

МиГ-15УТИ (СТ-7). Вид спереди.

ПТБ-260 и АКС-2 на МиГ-15УТИ (СТ-8).

Кабина курсанта МиГ-15УТИ (СТ-8).

Кабина инструктора МиГ-15УТИ (СТ-8).

Вид на кабину МиГ-15УТИ.

Подготовка оружия МиГ-15УТИ к обслуживанию.

.

.

Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Евгений Арсеньев, Леонид Крылов Истребитель МиГ-15.
Крылья Отчизны. Евгений Арсеньев. «Рядовой» авиации.
Мир авиации. Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев. Самолет-воинов.
М-Хобби. Евгений Арсеньев. Реактивный «утенок».
М-Хобби. Евгений Арсеньев. Штрихи к портрету МиГ-15.

Сделано в СССР. Истребитель МиГ-15

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: