Туристические и гоночные самолеты de havilland d.h.37. великобритания

      Комментарии к записи Туристические и гоночные самолеты de havilland d.h.37. великобритания отключены

В ноябре 1920 года господин Алан С. Батлер (Mr. Alan S. Butler) приобрел Bristol Type 29 Tourer с двумя открытыми кабинами и стал первым английским хозяином частного самолета, талантливого делать полеты громадной дальности как по стране, так и по Континенту. 16 июля 1921 года Батлер участвовал в проходившем в Хендоне (Hendon) авиационном дерби, где пришел к финишу вторым.

Скоро Алан С. Батлер поменял эту машину, в конструкции которой было большое количество заимствований из истребителя Bristol Fighter, выстроенным компанией de Havilland скоростным спортивным и туристическим самолетом.

В числе главных требований к новому самолету были экономичность эксплуатации, размещение кроме пилота двух пассажиров, вместительные топливные баки, более несложная конструкция, нуждающаяся в минимальном техобслуживании. Результатом работ по требованиям, составленным самими Аланом Батлером, стал D.H.37, выстроенный в начале 1922 года и обошедшийся в ?3000. Машина была такой соответствующей требованиям, что восторженный обладатель положил большую сумму в компанию и стал ее главой.

Туристические и гоночные самолеты de havilland d.h.37. великобритания
схемы D.H.37

Оснащенный надежным 275-сильным двигателем Rolls-Royce Falcon III, приобретённым по низкой цене у компании Aircraft Disposal Co. ЛТД., новый самолет в передней кабине имел возможность перевозить двух пассажиров, каковые размещались тандемом. Машина оснащалась двойным управлением, которое возможно было легко демонтировать; раздвижная опалубка разрешала D.H.37 делать полеты с экипажем из одного, двух и трех человек.

Весьма прочная конструкция фюзеляжа, употреблявшаяся в серии транспортных самолетов D.H.18–29–34, была кроме этого применена на новой машине. Именно поэтому D.H.37 стал первым в долгой череде легких самолетов компании, оснащенных фанерной обшивкой фюзеляжа. Помимо этого, D.H.37 стал первым самолетом гражданского типа компании de Havilland, являвшимся одностоечным бипланом с дифференциальными элеронами на нижнем крыле.

Неспециализированная емкость топливных баков составляла 80 галлонов (364 л); добрая половина запаса горючего пребывала в центральном баке, расположенном над скошенными к законцовкам N-образными кабанными стойками. Другая часть горючего пребывала в баке перед передней кабиной. Двигатель Falcon, охлаждавшийся носовым радиатором, вращал четырехлопастный древесный воздушный винт.

Главные стойки шасси были отдельными с масляной и пружинной амортизацией. Управление рулями высоты выполнялось при помощи расположенного сзади пилота поперечного вала, приводившегося в перемещение внешними кольцами подшипников и оснащавшегося двухсторонними рычагами, от которых к хвостовой части самолета были протянуты тросы. Эти рычаги выходили из желудеобразных обтекателей, расположенных вне фюзеляжа и являвшихся прекрасно известной изюминкой самолетов компании de Havilland времен эры бипланов.

Всего было произведено два самолета типа D.H.37. Первая машина (заводской номер 43), летные опробования которой прошли в июне 1922 года, стала личным самолетом Алана Батлера и взяла номер гражданской регистрации G-EBDO и собственное имя «Sylvia» – в честь сестры обладателя.

Изготовление второго самолета было завершено в первой половине 20-ых годов XX века, по окончании чего машину послали в Австралию. «Sylvia», фюзеляж которой был окрашен в ослепительный красный, а крылья – в золотой, начинала в одноместном варианте на авиационном дерби, состоявшемся 7 августа 1922 года в Кройдоне. Но неприятность с магнето стала причиной позднего старта и последовавшего схода с автострады.

На протяжении первых гонок на кубок короля Георга, прошедших в Кройдоне 8 сентября 1922 года, Батлер пришел пятым, совершив через всю Британию полет в Ренфру (Renfrew) и обратно за 7 часов 50 мин. полетного времени. В следующем месяце для доставки генерала сэра Уоррена Х. Андерсона (Maj. Gen.

Sir Warren H. Anderson) в Константинополь правительство Великобитании запросило компанию de Havilland дать самолет в прокат не надолго. Для исполнения этого перелета был выбран D.H.37 за довольно высокую крейсерскую скорость. 8 октября самолет, пилотируемый Э. Дж.

Кобхэмом (A. J. Cobham), вылетел из Кройдона и в тот же сутки был в месте назначения. Три года спустя 6 июня 1925 года Кобхэм выполнил схожий однодневный полет в Марокко. Под управлением майора Х. Хемминга (Maj.

H. Hemming) D.H.37 участвовал в соревнованиях туристических самолетов, организованных в связи с интернациональной авиационной выставкой, прошедшей в Гётеборге, Швеция, 20 июля 1923 года. В этих состязаниях «Sylvia» заняла пятое место.

оснащенный 275-сильный двигателем Rolls-Royce Falcon III персональный самолет Алана С. Батлера (номер гражданской регистрации G-EBDO, зав. н. 43)

17 апреля 1924 года Алан Батлер совместно со своим инженером К. К. Брауна (K. C. Brown) вылетели из Кройдона. Так начиналось самое продолжительное путешествие, которое в те годы совершил обладатель частного самолета. В течение 30 дней «Sylvia» посетила Ривьеру, Милан, Белград, Софию, Бухарест, Вену, Прагу, Варшаву, Париж и Брюссель. Во время с 11 по 13 мая Броуд (Broad) летал на D.H.37 в Берлин и обратно, дабы вернуть срочные фотографии.

30 мая Батлер отправился в Прагу на интернациональную авиационную выставку, преодолев безостановочно 600 миль (966 км) за 5,5 часов полетного времени. 12 августа 1924 года пилотируемый Аланом Батлером D.H.37 стартовал в Мартлшеме и, преодолев 950 миль (1529 км) автострады гонок на кубок короля Георга, совершил посадку в Ли-он-Соленте (Lee-on-Solent), заняв третье место со средней скоростью 112,65 миль/ч (181,29 км/ч). В следующем году D.H.37 под управлением майора Х. Хемминга и с двумя пассажирами на борту опять стал третьим по окончании завершения двух 804-мильных (1294 км) полетов по маршруту Кройдон – Ренфру – Кройдон, на исполнение которых Хеммингом 3-4 июля 1925 года было затрачено 16 часов 42 60 секунд полетного времени.

Для улучшения черт самолета перед гонками на кубок короля Георга, каковые должны были проходить в Хендоне 9 июля 1926 года, Батлером была произведена замена двигателя Falcon на более замечательный и легкий A.D.C. Nimbus. 6 июля Хьюберт Броуд совершил первый полет на оснащенном этим двигателем самолете, что в одноместном варианте взял обозначение D.H.37A и новое имя «Lois». Из-за поломки впускной трубы Броуд был должен приземлиться рядом от Челтнема (Cheltenham).

Но после этого D.H.37A участвовал в нескольких гонках, состоявшихся 21-22 августа 1926 года на протяжении проходивших в Борнмуте летних авиационных состязаний (Bournemouth Summer Aviation Meeting). В том месте Броуд занял первое место боскомбском скоростном гандикапе (Boscombe High Speed Handicap).

15 мая 1927 года D.H.37A под управлением Алана Батлера стал вторым в проходивших в Хембле гонках с открытым участием и гиндикапом на приз Морриса (Morris Open Handicap Race), но 4 июня карьере этого самолета пришел неожиданный финиш. В данный сутки самолет в двухместной конфигурации ударился о нумератор ипподрома на протяжении гонок с гандикапом [1], проводившихся в праздник Троицы в пригороде Борнмута Энсбери-Парк (Ensbury Park). Майор Х. Хемминг взял маленькие повреждения, а его пассажир было травмирован, приведшие к смертельному финалу.

G-EBDO в варианте D.H.37A с 300-сильным двигателем A.D.C. Nimbus (P. T. Capon Photo)

Второй D.H.37 (заводской номер 105) в первой половине 20-ых годов XX века был морем доставлен в Австралию для применения управляющим гражданской авиацией. D.H.37 первенствовал гражданским самолетом доминиона, взявшим английский номер гражданской регистрации (G-AUAA). Под управлением капитана Ф. У. Фоллетта (Capt.

F. W. Follett) самолет принимал участие «на внеконкурсной основе» в авиационном дерби Нового Южного Уэльса, проходившего над аэропортом Ричмонд, Сидней, 8 декабря 1924 года, и был признан неофициальным победителем.

второй D.H.37 в Белмонт Коммон (Belmont Common), штат Виктория, конкретно по окончании сборки, выполненной Geelong Air Service, 1924 год (C. D. Pratt Collection-AHSA Vic.-CDP.2.)

Два года спустя G-AUAA был куплен Guinea Gold Co. ЛТД. и на корабле был доставлен в Рабаул, Новая Гвинея, где на самолет был установлен дополнительный топливный бак. Эта модификация разрешила Э. Э. Мастару (E. A. Mustar) 31 марта 1927 года перелететь в Лаэ (Lae). Данный 450-мильный (724 км) перелет, проходивший по большей части над морем, имел длительность 5 часов 19 мин..

18 апреля Мастар смог проложить курс через окутанные тучами горные вершины и сделать первую в истории посадку на наклонный аэропорт золотого прииска в Вау (Wau). После этого D.H.37 вылетел в Лаэ с недельной добычей золота, достигнув пункта назначения через 20-30 мин.. Данный отлично контрастирует с 7-10 днями пути, затрачивавшимися местными носильщиками.

Во второй половине 20-ых годов двадцатого века у самолета сменился номер гражданской регистрации с английского на австралийский VH-UAA. 25 марта 1932 года самолет разбился в Крауди-Хед (Crowdy Head), Новый Южный Уэльс.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: туристический и гоночный самолет

Компания-производитель: The de Havilland Aircraft Co. ЛТД., аэропорт Стэг Лейн, Эджвар, Миддлсекс

Экипаж: 1-3 человека

Силовая установка:

D.H.37 – один 275-сильный двигатель Rolls-Royce Falcon III
D.H.37A – один 300-сильный двигатель A.D.C. Nimbus

Размеры:

размах крыльев 37 фт 0 дйм (11,28 м)
протяженность 28 фт 0 дйм (8,53 м)
площадь крыльев 398 фт? (37 м?)

Вес:

D.H.37

D.H.37A

конструкции

2118 фунт (961 кг)

2452 фунт (1112 кг)

неспециализированный

3318 фунт (1505 кг)

3725 фунт (1690 кг)

Летные характеристики (D.H.37):

D.H.37

D.H.37A

большая скорость

122 миль/ч (196 км/ч)

133 миль/ч (214 км/ч)

начальная скороподъемность

1000 фт/мин (305 м/мин)

потолок

21000 фт (6400 м)

Производство: 2 экземпляра

  1. к данным гонкам допускались самолеты с весьма замечательными двигателями

источник: A. J. Jackson «De Havilland Aircraft since 1909»

Бесплатные номера для регистрации в соц .сети

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: