В ноябре 1920 года господин Алан С. Батлер (Mr. Alan S. Butler) приобрел Bristol Type 29 Tourer с двумя открытыми кабинами и стал первым английским хозяином частного самолета, талантливого делать полеты громадной дальности как по стране, так и по Континенту. 16 июля 1921 года Батлер участвовал в проходившем в Хендоне (Hendon) авиационном дерби, где пришел к финишу вторым.
Скоро Алан С. Батлер поменял эту машину, в конструкции которой было большое количество заимствований из истребителя Bristol Fighter, выстроенным компанией de Havilland скоростным спортивным и туристическим самолетом.
В числе главных требований к новому самолету были экономичность эксплуатации, размещение кроме пилота двух пассажиров, вместительные топливные баки, более несложная конструкция, нуждающаяся в минимальном техобслуживании. Результатом работ по требованиям, составленным самими Аланом Батлером, стал D.H.37, выстроенный в начале 1922 года и обошедшийся в ?3000. Машина была такой соответствующей требованиям, что восторженный обладатель положил большую сумму в компанию и стал ее главой.
Оснащенный надежным 275-сильным двигателем Rolls-Royce Falcon III, приобретённым по низкой цене у компании Aircraft Disposal Co. ЛТД., новый самолет в передней кабине имел возможность перевозить двух пассажиров, каковые размещались тандемом. Машина оснащалась двойным управлением, которое возможно было легко демонтировать; раздвижная опалубка разрешала D.H.37 делать полеты с экипажем из одного, двух и трех человек.
Весьма прочная конструкция фюзеляжа, употреблявшаяся в серии транспортных самолетов D.H.18–29–34, была кроме этого применена на новой машине. Именно поэтому D.H.37 стал первым в долгой череде легких самолетов компании, оснащенных фанерной обшивкой фюзеляжа. Помимо этого, D.H.37 стал первым самолетом гражданского типа компании de Havilland, являвшимся одностоечным бипланом с дифференциальными элеронами на нижнем крыле.
Неспециализированная емкость топливных баков составляла 80 галлонов (364 л); добрая половина запаса горючего пребывала в центральном баке, расположенном над скошенными к законцовкам N-образными кабанными стойками. Другая часть горючего пребывала в баке перед передней кабиной. Двигатель Falcon, охлаждавшийся носовым радиатором, вращал четырехлопастный древесный воздушный винт.
Главные стойки шасси были отдельными с масляной и пружинной амортизацией. Управление рулями высоты выполнялось при помощи расположенного сзади пилота поперечного вала, приводившегося в перемещение внешними кольцами подшипников и оснащавшегося двухсторонними рычагами, от которых к хвостовой части самолета были протянуты тросы. Эти рычаги выходили из желудеобразных обтекателей, расположенных вне фюзеляжа и являвшихся прекрасно известной изюминкой самолетов компании de Havilland времен эры бипланов.
Всего было произведено два самолета типа D.H.37. Первая машина (заводской номер 43), летные опробования которой прошли в июне 1922 года, стала личным самолетом Алана Батлера и взяла номер гражданской регистрации G-EBDO и собственное имя «Sylvia» – в честь сестры обладателя.
Изготовление второго самолета было завершено в первой половине 20-ых годов XX века, по окончании чего машину послали в Австралию. «Sylvia», фюзеляж которой был окрашен в ослепительный красный, а крылья – в золотой, начинала в одноместном варианте на авиационном дерби, состоявшемся 7 августа 1922 года в Кройдоне. Но неприятность с магнето стала причиной позднего старта и последовавшего схода с автострады.
На протяжении первых гонок на кубок короля Георга, прошедших в Кройдоне 8 сентября 1922 года, Батлер пришел пятым, совершив через всю Британию полет в Ренфру (Renfrew) и обратно за 7 часов 50 мин. полетного времени. В следующем месяце для доставки генерала сэра Уоррена Х. Андерсона (Maj. Gen.
Sir Warren H. Anderson) в Константинополь правительство Великобитании запросило компанию de Havilland дать самолет в прокат не надолго. Для исполнения этого перелета был выбран D.H.37 за довольно высокую крейсерскую скорость. 8 октября самолет, пилотируемый Э. Дж.
Кобхэмом (A. J. Cobham), вылетел из Кройдона и в тот же сутки был в месте назначения. Три года спустя 6 июня 1925 года Кобхэм выполнил схожий однодневный полет в Марокко. Под управлением майора Х. Хемминга (Maj.
H. Hemming) D.H.37 участвовал в соревнованиях туристических самолетов, организованных в связи с интернациональной авиационной выставкой, прошедшей в Гётеборге, Швеция, 20 июля 1923 года. В этих состязаниях «Sylvia» заняла пятое место.
оснащенный 275-сильный двигателем Rolls-Royce Falcon III персональный самолет Алана С. Батлера (номер гражданской регистрации G-EBDO, зав. н. 43)
17 апреля 1924 года Алан Батлер совместно со своим инженером К. К. Брауна (K. C. Brown) вылетели из Кройдона. Так начиналось самое продолжительное путешествие, которое в те годы совершил обладатель частного самолета. В течение 30 дней «Sylvia» посетила Ривьеру, Милан, Белград, Софию, Бухарест, Вену, Прагу, Варшаву, Париж и Брюссель. Во время с 11 по 13 мая Броуд (Broad) летал на D.H.37 в Берлин и обратно, дабы вернуть срочные фотографии.
30 мая Батлер отправился в Прагу на интернациональную авиационную выставку, преодолев безостановочно 600 миль (966 км) за 5,5 часов полетного времени. 12 августа 1924 года пилотируемый Аланом Батлером D.H.37 стартовал в Мартлшеме и, преодолев 950 миль (1529 км) автострады гонок на кубок короля Георга, совершил посадку в Ли-он-Соленте (Lee-on-Solent), заняв третье место со средней скоростью 112,65 миль/ч (181,29 км/ч). В следующем году D.H.37 под управлением майора Х. Хемминга и с двумя пассажирами на борту опять стал третьим по окончании завершения двух 804-мильных (1294 км) полетов по маршруту Кройдон – Ренфру – Кройдон, на исполнение которых Хеммингом 3-4 июля 1925 года было затрачено 16 часов 42 60 секунд полетного времени.
Для улучшения черт самолета перед гонками на кубок короля Георга, каковые должны были проходить в Хендоне 9 июля 1926 года, Батлером была произведена замена двигателя Falcon на более замечательный и легкий A.D.C. Nimbus. 6 июля Хьюберт Броуд совершил первый полет на оснащенном этим двигателем самолете, что в одноместном варианте взял обозначение D.H.37A и новое имя «Lois». Из-за поломки впускной трубы Броуд был должен приземлиться рядом от Челтнема (Cheltenham).
Но после этого D.H.37A участвовал в нескольких гонках, состоявшихся 21-22 августа 1926 года на протяжении проходивших в Борнмуте летних авиационных состязаний (Bournemouth Summer Aviation Meeting). В том месте Броуд занял первое место боскомбском скоростном гандикапе (Boscombe High Speed Handicap).
15 мая 1927 года D.H.37A под управлением Алана Батлера стал вторым в проходивших в Хембле гонках с открытым участием и гиндикапом на приз Морриса (Morris Open Handicap Race), но 4 июня карьере этого самолета пришел неожиданный финиш. В данный сутки самолет в двухместной конфигурации ударился о нумератор ипподрома на протяжении гонок с гандикапом [1], проводившихся в праздник Троицы в пригороде Борнмута Энсбери-Парк (Ensbury Park). Майор Х. Хемминг взял маленькие повреждения, а его пассажир было травмирован, приведшие к смертельному финалу.
G-EBDO в варианте D.H.37A с 300-сильным двигателем A.D.C. Nimbus (P. T. Capon Photo)
Второй D.H.37 (заводской номер 105) в первой половине 20-ых годов XX века был морем доставлен в Австралию для применения управляющим гражданской авиацией. D.H.37 первенствовал гражданским самолетом доминиона, взявшим английский номер гражданской регистрации (G-AUAA). Под управлением капитана Ф. У. Фоллетта (Capt.
F. W. Follett) самолет принимал участие «на внеконкурсной основе» в авиационном дерби Нового Южного Уэльса, проходившего над аэропортом Ричмонд, Сидней, 8 декабря 1924 года, и был признан неофициальным победителем.
второй D.H.37 в Белмонт Коммон (Belmont Common), штат Виктория, конкретно по окончании сборки, выполненной Geelong Air Service, 1924 год (C. D. Pratt Collection-AHSA Vic.-CDP.2.)
Два года спустя G-AUAA был куплен Guinea Gold Co. ЛТД. и на корабле был доставлен в Рабаул, Новая Гвинея, где на самолет был установлен дополнительный топливный бак. Эта модификация разрешила Э. Э. Мастару (E. A. Mustar) 31 марта 1927 года перелететь в Лаэ (Lae). Данный 450-мильный (724 км) перелет, проходивший по большей части над морем, имел длительность 5 часов 19 мин..
18 апреля Мастар смог проложить курс через окутанные тучами горные вершины и сделать первую в истории посадку на наклонный аэропорт золотого прииска в Вау (Wau). После этого D.H.37 вылетел в Лаэ с недельной добычей золота, достигнув пункта назначения через 20-30 мин.. Данный отлично контрастирует с 7-10 днями пути, затрачивавшимися местными носильщиками.
Во второй половине 20-ых годов двадцатого века у самолета сменился номер гражданской регистрации с английского на австралийский VH-UAA. 25 марта 1932 года самолет разбился в Крауди-Хед (Crowdy Head), Новый Южный Уэльс.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: туристический и гоночный самолет
Компания-производитель: The de Havilland Aircraft Co. ЛТД., аэропорт Стэг Лейн, Эджвар, Миддлсекс
Экипаж: 1-3 человека
Силовая установка:
D.H.37 – один 275-сильный двигатель Rolls-Royce Falcon III
D.H.37A – один 300-сильный двигатель A.D.C. Nimbus
Размеры:
размах крыльев 37 фт 0 дйм (11,28 м)
протяженность 28 фт 0 дйм (8,53 м)
площадь крыльев 398 фт? (37 м?)
Вес:
D.H.37 |
D.H.37A |
|
конструкции |
2118 фунт (961 кг) |
2452 фунт (1112 кг) |
неспециализированный |
3318 фунт (1505 кг) |
3725 фунт (1690 кг) |
Летные характеристики (D.H.37):
D.H.37 |
D.H.37A |
|
большая скорость |
122 миль/ч (196 км/ч) |
133 миль/ч (214 км/ч) |
начальная скороподъемность |
1000 фт/мин (305 м/мин) |
|
потолок |
21000 фт (6400 м) |
Производство: 2 экземпляра
- к данным гонкам допускались самолеты с весьма замечательными двигателями
источник: A. J. Jackson «De Havilland Aircraft since 1909»
Бесплатные номера для регистрации в соц .сети
Увлекательные записи:
- Безусловное первенство или корабли професора левкова
- Стальная могила: почему израильский танк из кубинки отправится на родину
- Ни рыба ни мясо. часть 1
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Марсель эглен и семейство гоночных самолетов lorraine-hanriot 41/42/130/131 часть 2
Команда Lorraine-Hanriot была уверенный в победе на следующих мишленовских гонках и потому сразу же приступила к работам над новым планером самолета,…
-
Легкий гоночный и экспериментальный самолет miles m.13 hobby. великобритания
С площадью крыла всего 78 фт? (7,25 м?) гоночный самолет M.13 Hobby был самым мелким самолетом из созданных братьями Майлзами. Самолет был создан…
-
Легкий связной и транспортный самолет ago ao 192 kurier. германия
В литературе наименование германской авиастроительной компании AGO Flugzeugwerke (сокращение Apparatebau GmbH Oschersleben – AGO) появляется не через чур…
-
Легкие гоночные и экспериментальные самолеты miles m.5 sparrowhawk. великобритания
За восемь недель до гонок на кубок короля Георга VI Фредерик Джордж Майлз заявил о собственном намерении принимать участие в соревнованиях. Потому, что…
-
Пассажирский самолет de havilland d.h.91 albatross. великобритания
Не смотря на то, что двухместный гоночный самолет D.H.88 Comet в первой половине 30-ых годов XX века победил гонки МакРобертсона Англия-Австралия, его…
-
Самолет-разведчик albatros l 84. германия
О самолётах, каковые разрабатывались германской авиационной индустрией до 1933 года для так именуемого «Тёмного Рейхсвера» и значительно чаще строились в…