Марсель эглен и семейство гоночных самолетов lorraine-hanriot 41/42/130/131 часть 2

      Комментарии к записи Марсель эглен и семейство гоночных самолетов lorraine-hanriot 41/42/130/131 часть 2 отключены

Команда Lorraine-Hanriot была уверенный в победе на следующих мишленовских гонках и потому сразу же приступила к работам над новым планером самолета, взявшего обозначение L.H.41-2. Учитывая неудачу в Реймсе, в новый самолет планировалось внести улучшения, каковые отличали бы его от несчастного предшественника. Во-первых, было упрощено и рационализировано шасси, дабы свести к минимуму неприятности при посадке на травянистые аэропорты.

Во-вторых, 230-сильный двигатель Lorraine Algol Junior был сохранен на самолете, но вместо кольца Тауненда был установлен глубочайший капот NACA, а в качестве винта был выбран железный винт Ratier. В-третьих, совокупность тросовых расчалок была удалена, и управление рулем направления было перепроектировано. И, наконец, профилируемая кабина пилота была защищена твёрдыми арками.

Первый полет L.H.41-2 прошёл в начале второго квартала 1931 года (в те годы специальные издания не придавали громадного значения данной дате и, помимо этого, по соображениям «недоверия и секретности» по отношению к вторым авиапроизводителям компании проявляли громадную осторожность в распространении сведений о их испытаниях и прототипах). Не вызывает сомнений то, что в мае новая машина взяла временный сертификат летной годности №2208 вместе с номером гражданской регистрации F-ALMF. направляться подчернуть, что постоянный сертификат летной годности был взят в феврале 1932 года! Как мы уже неоднократно убеждались администрация

«поспешала не спеша…»

Кубок Мишлен 1930/1931 годов

Регламент гонок этого года был приблизительно тем же, что и в прошлом году; отличиями было то, что контрольная посадка из Страсбурга была перенесена в Люксёй (Luxeuil), а средняя минимальная скорость была установлена в 199,700 км/ч. 29 июня 1931 года 05:55 и 30 сек. Марсель Эглен вылетел на своем L.H.41.2 из Дижона, забрав курс на Лонвик (Longvic).

Он взлетел первым из участников гонки, и исходя из этого Марсель невольно участвовал в «гонке на время» («contre la montre»). Эглен совершил посадку в Ольна в 06:48, пролетев 221 километр за 52 60 секунд 30 секунд. Избавим глубокоуважаемых читателей от указания времени каждой остановки, сохраняя эти сведенья дешёвыми для тех, кто интересуется этим вопросом.

Достаточно заявить, что отечественный пилот прибыл в Лонвик в тот же сутки в 17:32:51.

За 11 часов 37 мин. 21 секунду, включавшие в себя время на контрольные посадки и заправку, Эглен пролетел 2632 километра со средней скоростью 226,450 км/ч. направляться подчернуть, что сам Марсель Эглен планировал на полет затратить 11 часов 34 60 секунд… Браво, пилот!

Эглен занял первое место, в то время как второе досталось мало отставшему от него капитану Шалю на Dewoitine D.274 (номер гражданской регистрации F-AHAZ). Третьим был Мишель Детруа на Morane MS 234.2 (номер гражданской регистрации F-AJTP) — одном из множества двухместных учебных, туристических, военных, самолётов повышения и гражданских самолётов квалификации, каковые в межвоенный период были изготовлены компанией Morane.

Кубок Мишлен 1931/1932 годов и L.H.42

Эти соревнования были четвертыми и последними в третьих интернациональных гонках на кубок Мишлен за все 18 лет из существования. Лишь два пилота приняли в них участие: Эглен и Детруа. К громадному сожалению, Мишель Детруа по окончании попытки на начальной стадии (Реймс) не имел возможности принять участия, ожидая более важные повреждения у собственного одноместного MS 234.

Так, Марсель Эглен остался на автостраде один.

Но сейчас разглядим машину, которая должна была учавствовать в последних мишленовских гонках.

По окончании победы в прошлых гонках L.H.41.2 был, как говорится «обследован и улучшен». Сперва была увеличена емкость топливных баков на дополнительные 50 литров, доведя, так, неспециализированный запас горючего до 400 литров. Данное ответ разрешило бы избежать посадки на заправку и тем самым сэкономить 5 мин.. После этого был установлен весьма хорошо прилегающий капот NACA с отсутствующими дефлекторами и улучшенным охлаждением двигателя.

В случае если на L.H.41.2 примера 1931 года Lorraine 9 Nb трудился на 1860 об/мин, то в этом варианте он был разогнан до 1930 об/мин, что дало дополнительный дюжина лошадиных сил. Винт Ratier был заменен железным Levasseur, что лучше доходил к увеличенной мощности новой силовой установки. По итогам доработок, повысивших большую скорость на 30 км/ч (с 265 км/ч до 295 км/ч), самолету, что был полностью перекрашен, было присвоено новое обозначение L.H.42.

L.H.42, сохранивший номер гражданской регистрации F-ALMF, готовься к началу августа 1932 года, и 12 числа этого месяца в 06:26 Марсель Эглен стартовал. В гонках этого года нужно было выполнить полет в виде четырех 500-километровых кругов по автостраде Этамп — Тур — Шатору — Мев-сюр-Луар (департамент Ньевр) — Этамп; планировавшийся первоначально участок автострады Ле-Бурже — Тулуза – Ле-Бурже по невыясненым обстоятельствам был исключен.

Марсель, снова принявший участие в «гонке на время», собирался затратить на преодоление автострады 10 часов 18 мин., что давало среднюю скорость 255,600 км/ч. Как в большинстве случаев, это было близко к действительности: он затратил 10 часов 20 мин., что дало среднюю скорость 254,360 км/ч. направляться подчернуть, что в те годы средняя скорость гонок была названа

«коммерческой скоростью в час».

Марсель победил гонки, превысив собственный собственное достижение на 28 км/ч. Он подтверждал, что, не обращая внимания на нехорошую погоду на востоке, систематично вносившую собственные коррективы, полет был громадной честью как для него, так и для его самолета.

Попытка установления рекорда скорости и смерть L.H.42

Зная о хороших летных чертях собственного F-ALMF, Эглен внес предложение установить всемирный рекорд скорости на автостраде длиной 500 километров с грузом 500 кг. Совместно с инженерами Hanriot и Lorraine он легко поменял собственный L.H.42, заменив бак необходимым балластом весом 500 кг. Затем Марсель Эглен отправился в Этамп, откуда 31 августа 1932 года он вылетел в 6 часов 19 мин. 44 секунды, начав полет по маршруту, отмеченному городами Тур, Шатору и Шарите-сюр-Луар.

Наверное Эглен собирался побить рекорд, установленный 2 июня Массоти (Massotie). Увы, но будущее распорядилась в противном случае…

В то время, когда Марсель Эглен вылетел из Этампа небо было ясным, но в то время, когда спустя менее чем два часа он возвращался в эту местность, он понял, что стоял густой туман. Комиссары, важные за хронометраж, услышали шум пролетавшего над ними самолета, но не смогли его различить. Эглен решил возвратиться в Тур, где он нашёл густой туман.

На подходе к городу у Эглена закончилось горючее, и он решил выпрыгнуть с парашютом, потому, что окрестности представляли собой целые виноградники, полные виноградных лоз, столбов и свай и категорически не доходили для посадки самолета. В то время, когда Эглен раскрыл собственный парашют Ors, толчок стал причиной «раскрытию» браслета его хронометра, пропавшего в малоизвестном направлении!

Отечественная прекрасная птица L.H.42 продолжила собственный путь без пилота и, в конечном счете, разбилась рядом от Шато-дю-Луар (департамент Сарта) по окончании 55 часов неспециализированного полетного времени! Все пошло насмарку вследствие этого страшного тумана…

В то время, когда возвращавшийся Марсель Эглен пролетал над Этампом, он, не смотря на то, что не был увиден с почвы, однако, установил “неофициальный” рекорд, развив скорость 285 км/ч. направляться заявить, что Bleriot-SPAD S.91 Массоти на дистанции 500 километров продемонстрировал скорость 308,779 км/ч, причем его самолет не нес груз и был оснащен 500-сильным двигателем! В то время всемирный рекорд скорости на дальности 500 км с нагрузкой в 500 кг принадлежал чехословацкому пилоту Калла (Kalla), развившему на Letov S.516 скорость 276,375 км/ч.

Марсель эглен и семейство гоночных самолетов lorraine-hanriot 41/42/130/131 часть 2
Lorraine-Hanriot L.H.41.2; Бурже, апрель 1931 года. Победитель мишленовских гонок 29 июня 1931 года

в апреле 1931 года показалась замена L.H.41 — гоночный самолет L.H.41.2. Не обращая внимания на расплывчатость данной любительской фотографии, мы можем подметить новую форму кабины (лобовое стекло). Ленты и другие чёрные части самолета — красные. Капот самолета, взявшего номер гражданской регистрации F-ALMF, имел более сложную, чем кольцо Тауненда, конструкцию

чуть позднее… Для третьих соревнований (гонки на кубок Мишлен 3-я версия), прошедших в 1931 году лобовое стекло было усовершенствовано и простиралось практически до капота. Винт Levasseur на «41»-м был заменен железным двухлопастным пропеллером Ratier, ход которого мог быть поменян на земле. колеса и Обтекатели главных стоек являются самые «впечатляющими»…

Красные полосы отлично заметны. Марсель Эглен победил эти гонки со средней скоростью 226,450 км/ч

4-е мишленовские гонки (4-е и последние соревнования): L.H.42, представлявший собой 41.2 с поменянным планером, был изготовлен в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Главными усовершенствованиями были капот NACA и винт Levasseur. Отметим кроме этого обтекатели, ставшие менее «массивными», костыль второй формы, сохраненную надпись F-ALMF и элементы украшения планера. Данный самолет разбился 31 августа 1932 года благодаря невозможности и израсходования топлива совершить посадку в тумане

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Hanriot LH.42 №01 (кубок Мишлен 1931/1932 годов)

Назначение: одноместный гоночный самолет

Первый полет: июнь 1932 года

Конструкция: древесное крыло с фанерной обшивкой и фюзеляж с полотняной обшивкой

Силовая установка: один девятицилиндровый радиальный двигатель Lorraine 9 Nb Algol Junior мощностью 230 л.с., вращавший железный винт Ratier

Размеры:

размах крыла 10,20 м
протяженность 7,00 м
высота 3,00 м
площадь крыла 14,00 м?

Вес:

безлюдного 935 кг
неспециализированный 1460 кг
удельная нагрузка на крыло 104 кг/м?
удельная нагрузка на мощность 6,30 кг/л.с.

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 100 метров 297 км/ч
подъем на высоту 3000 метров 8 мин
теоретический потолок 7000 м

источник: Pierre Cortet «Marcel Haegelen et les Lorraine-Hanriot 41/42/130/131» Avions 101,104

Конституция РФ. Статья 131.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: