Самолет-разведчик albatros l 84. германия

      Комментарии к записи Самолет-разведчик albatros l 84. германия отключены

О самолётах, каковые разрабатывались германской авиационной индустрией до 1933 года для так именуемого «Тёмного Рейхсвера» и значительно чаще строились в малом количестве, в большинстве случаев мало что становилось известным. Опубликованная информация по этим автомобилям была, в большинстве случаев, неполной либо ошибочной.

Одним из таких созданных в тайне самолётов был разведчик Albatros L 84 – биплан с V-образными межкрыльевыми стойками. Первоначально самолет оснащался V-образным мотором водяного охлаждения BMW-VIu, развивавшим мощность 600 л.с..

По данным Карла Риса (Karl Ries) [1] два самолёта данного типа были внесены в гражданский регистр. Первый Albatros L 84 (заводской номер 10187) взял номер регистра D-1899 и был допущен к эксплуатации в феврале 1933 года. Первоначально эта машина оснащалась двигателем BMW-Vu.

Обладателем самолёта была бременская компания Focke-Wulf, которая и взяла этот Albatros в осеннюю пору 1931 года.

Второй самолёт с номером гражданской регистрации D-2086 (заводской номер 10190), взявший второй двигатель – BMW-VIu – кроме этого был зарегистрирован в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Данный самолёт принадлежал расположенному в Штаакене испытательному центру RDL (RDL-Erprobungsstelle Staaken). Имеются снимки обоих самолётов с различимыми номерами гражданской регистрации.

Согласно данным Бруно Ланге (Bruno Lange) [2], в первой половине 30-ых годов двадцатого века второй самолёт разбился. Это мог быть лишь D-2086, потому, что вторая машина была занесена в гражданский регистр лишь в первой половине 30-ых годов XX века. Издание «Air Enthusiast» [3] подтверждает тот факт, что один самолёт упал в первой половине 30-ых годов двадцатого века, и напоминает, что в феврале 1933 года был изготовлен в Бремене компанией Focke-Wulf, что более самолёты данного типа не производились и что предстоящего развития самолетов Albatros L 84 не было.

Эти сведенья из различных источников прекрасно подтверждают друг друга, но, как мы еще заметим, не во всех пунктах. Третий источник, к примеру, показывает, что первый прототип взял четырехлопастный воздушный винт и что кроме того имеется соответствующая фотография этого самолёта. Остаётся непонятным только то, какая из обеих автомобилей запечатлена на фото. Кроме этого остаётся непонятным, вправду ли воздушный винт с четырьмя лопастями есть «обычным» винтом для данной автомобили.

Не понятна эта обстановка с воздушным винтом, по причине того, что, глядя на другой снимок этого же самолета (кроме этого без номера гражданской регистрации), возможно различить, что на самолёте установлен двухлопастный воздушный винт.

Возможно высказать предположение, что данный самолёт с более поздним заводским номером 10190 приблизительно двумя годами ранее мог быть выстроен под заводским номером 10187 и взял номер гражданской регистрации D-2086. По окончании установки шасси и силовой установки данный самолёт смотрелся более современным.

Согласно данным общества германских историков авиации (Arbeitsgemeinschaft Deutsche Luftfahrthistorik – ADL), материалы которого были любезно предоставлены нам Гюнтером Фростом (Gunter Frost), первоначально этот экземпляр самолета Albatros L 84 взял обозначение Е 199 и был заказан имперским министерством путей сообщения (Reichsverkehrsministerium – RVM). Цена автомобили была равна 265000 RM. Регистрацию самолёт состоялся в марте 1932 года.

Официально данный самолёт принадлежал расположенному в Штаакене испытательному центру RDL.

Первые два источника ограничены только тем, что в них констатированы лишь узнаваемые факты. Третий источник показывает на то, что были выстроены лишь два экземпляра Albatros L 84, по окончании чего предстоящее развитие самолётов данного типа было прекращено. Эти сведенья противоречат друг другу.

Согласно данным материалов ветхого архива компании Focke-Wulf лётчик-испытатель Эрнст-Август Вольберг (Ernst August Wohlberg) 22 мая 1935 года совершил полёты на двух самолётах типа L 84, за что взял соответствующее вознаграждение. Из материалов архива компании направляться, что эти самолёты взяли заводские номера 278 и 279 и что в компании Focke-Wulf эти самолёты типа Albatros взяли обозначение AI 84.

На снимке, сделанном на бременском заводе компании, среди самолетов, предназначенных для передачи Китаю, слева по самому краю фотографии предположительно возможно заметить оба этих самолёта типа AI 84. На одном из этих самолётов возможно различить нанесенный на борт фюзеляжа номер гражданской регистрации D-IZON. В материале издания «Der Flieger» (№ 4/79, стр. 154/55) упомянуто, что второй самолёт взял номер гражданской регистрации D-INKY.

Предположительно тот же самолёт позднее был зарегистрирован уже как D-1899. Так же возможно высказать предположение, что один из этих самолётов мог иметь заводской номер 278 либо 279.

Из упомянутого выше направляться, что, быть может, были выстроены не два, а четыре самолёта данного типа. Наряду с этим удалось узнать четыре заводских номера, и как минимум для трех самолётов были установлены регистрационные номера, каковые были нанесены на самолётах. По обобщенным данным ADL, в компании Focke-Wulf еще два заводских номера – 280 и 448 кроме этого принадлежали самолетам типа AI 84.

Были ли эти два самолёта всецело собраны – остаётся неясным.

Кроме этого из материалов компании Focke-Wulf направляться, что предстоящее развитие этого типа самолётов не было приостановлено. В списке от 23 октября 1936 года (!) эти самолёты были упомянуты под маленьким обозначением PL/Fe:

  • • L 84 с двигателем BMW VIu 7.3Z, взлётный вес 2150 кг;
  • • L 84C с двигателем BMW Vlu 7.3Z, развивавшим взлетную мощность 600 л.с. и охлаждавшимся посредством высококипящей жидкости; взлётный вес 2450 кг;
  • • L 84E с двигателем Rolls-Royce Kestrel III S, взлётный вес 2310 кг;
  • • L 84F с двигателем BMW-VIu (106 D) с принудительным впрыском горючего; взлётный вес 2600 кг.

У компании Focke-Wulf имелись веские основания продолжать доработку самолётов данного типа, потому, что AI 84, как и другие опытные образцы летательных аппаратов, сначала имели огромный недочёт, показавшие себя на протяжении полётов, и эти недочёты и в 1935 году еще не были устранены!

На протяжении попыток довести лётные характеристики AI 84 до приемлемого уровня компания Focke-Wulf совершила много опробований этого самолёта с разными вариантами хвостового оперения. Так, в апреле 1933 года в аэродинамической трубе были совершены опробования L 84C с V-образным хвостовым оперением. Однако, и в этом случае устранить недочёты не удалось. Тогда решили испытать еще одно хвостовое оперение V-образной формы, стабилизаторы которого размешались под углом 35° к горизонтали.

Результаты опробований продемонстрировали, что ранее имевшиеся недочёты хвостового оперения были частично устранены [4].

Две автомобили компании Focke-Wulf, оставшиеся в Бремене и взявшие заводские номера 278 и 279, употреблялись в качестве летающих лабораторий для систем расположения выхлопа и отработки радиаторов.

Не обращая внимания на все попытки компании Focke-Wulf улучшить лётные характеристики AI 84/ L 84, они так и не были доведены до отметки, что к самолётам данного назначения предъявляли вооруженные силы. Это и стало обстоятельством, по которой во второй половине 1930-х гг. самолёты данного типа негромко провалились сквозь землю.

Самолет-разведчик albatros l 84. германия

Один из двух прототипов L 84 еще без нанесенного на борт номера гражданской регистрации и с четырехлопастным воздушным винтом

Тот же самолёт с тем же шасси, но с двухлопастным винтом

Albatros L 84 (номер гражданской регистрации D-1899, заводской номер 10187) на протяжении прохождения испытаниц на выносливость при знакопеременных нагрузках; Бремен. Самолет оснащен четырехлопастным винтом, элероны установлены как на верхнем, так и на нижнем крыле

L 84 (номер гражданской регистрации D-2086, заводской номер 10190) с поменянным шасси и двухлопастным воздушным винтом

Albatros L 84 с нанесенным на борт номером гражданской регистрации D-IZON на предприятии компании Focke-Wulf , Бремен, рядом с самолётом, предназначенным к отправке на корабле в Китай (слева)

Схема совокупности смазки AI 84 F с указанием о том, что летный двигатель BMW-106 D с совокупностью принудительного впрыска горючего (снизу).

Модель Albatros L 84C с простым и с V-образным хвостовым оперением, использовавшаяся для опробований в аэродинамической трубе (1933 год)

Источники:

  • [1] Karl Ries: Recherchen zur Deutschen Luftfahrzeugrolle, Teil 1, 1919-1934. S. 137 und 148.
  • [2] Bruno Lange: Das Buch der Deutschen Luftfahrttechnik. S. 161.
  • [3] Air Enthusiast: Fighter A to Z, Albatros L 84. Vol. 1, No. 4, September 1971, S. 222.
  • [4] Focke-Wulf AG: Vorlaufiger Bericht zu den Versuchen zwecks Entwicklung eines kombinierten Hohen- und Seitenleitwerks fur das Flugzeug L 84 C (V-Leitwerk), April 1933.

источник: Hans Justus Meier «Albatros L 84» Luftfahrt international 5/82

Истребители и разведчики — Фокке Вульф / Fighters and reconnaissance — Focke Wulf / Wardok

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: