Аэросани-амфибия А-3 являют собой коммунистический катер, что был изготовлен для движения по воде, льду либо снегу конструкторами известного ОКБ имени Туполева в начале 60-х годов прошлого века.
Аэросани А-3 были предназначены для транспортировки грузов, и пассажиров на реках с маленькой глубиной. Главным преимуществом аппарата было то, что его возможно было применять в любое время года. Эта машина превосходно преодолевала снег, лед а также распутье.
В весенний период она превосходно имела возможность перемещаться по реке кроме того по талому либо плавающему льду. Аппарат А-3 обширно употреблялся для доставки почты либо предоставления медицинской помощи в труднодоступные регионы, при проведении и патрулировании границ сложных операций по спасению.
История создания аэросани-амфибия А-3
Проектирование автомобили осуществлялось объединением изобретателей, которыми руководил основной инженер Г.В. Махоткин. Данной группой был создан проект аэросаней в первой половине 60-ых годов XX века. Опробования аппарата проводились в этом же году на водохранилище около Истрино. Через год по окончании первого опробования аппарат был передан для умелой эксплуатации, параллельно с этим проходила усовершенствование и доработка А-3.
По окончании совершённых опробований конструкторами было решено оснащать серийные модели реданом, что существенно облегчал выход автомобили на глиссирование. С 64 года было начато серийное изготовление данного катера, и за первые 6 месяцев было выстроено около сотни экземпляров.
Создание данной амфибии было отмечено высокими национальными призами. Так, в 1965 году этот проект был отмечен призом ВДНХ, а основной конструктор был награжден золотой медалью. Кроме этого было отмечено и конструкторское бюро Туполева, которое взяло диплом первой степени.
Эти приза были взяты за прекрасные качества катера, в частности за то, что его возможно было эксплуатировать в любое время года.
Амфибия А-3 была представлена на выставках во множестве государств, по окончании чего поступали заказы на ее изготовление. Эти аэросани изготовлялись сходу на двух авиационных фирмах, и за все время было выпущено около 800 единиц. Катер А-3 обширно и деятельно применяли впредь до 90-х годов, но кое-какие аппараты трудятся и по сегодняшний сутки.
Особенности конструкции аэросани-амфибия А-3
Корпус катера всецело железный и соединен посредством заклепок, он имеет обтекаемую форму. Корпус разделен на три отсека. Носовой отсек оснащен отопительной совокупностью салона, в этот самый момент же хранится якорь. Помимо этого, в данном отсеке возможно размещать груз.
Второй отсек представлен рубкой, в которой находится место водителя, и место для пассажира. Задняя часть изготовлена как пассажирский салон, в котором смогут пребывать четыре пассажира, либо же в нем возможно перевозить груз.
Корма катера была оснащена авиационным двигателем звездообразной формы. Этот поршневой двигатель имел совокупность воздушного охлаждения и приводил в перемещение толкающий винт. Для смазки частей двигателя был установлен масляный бак, но двигатель был оснащен и совокупностью, которая именовалась «сухой картер».
Первые модели имели 160-сильный двигатель модели М-11ФР, а позднее катер оснащали двигателем типа АИ-14, что выдавал мощность в 260 лошадиных сил.
Что касается топливной совокупности, то она была представлена двумя топливными баками, в каковые возможно было заправить 350 литров бензина. Баки размещались по обе стороны кабины. Данного запаса горючего было достаточно для преодоления расстояния в 500км по снегу с грузом на борту в 650 кг либо на 200 км по воде с грузом в 300 кг.
Аэросани-амфибия А-3 характеристики:
Число мест | 6 |
Двигатель | Бензиновый, летный, поршневой М-14Б. |
Мощность | 350 л.с. |
Протяженность | 6110 мм |
Ширина | 2160 мм |
Масса | 2100 кг |
Большая скорость по воде | 80 км/ч |
Большая скорость по снегу | 100 км/ч. |
Самолеты
Аэроглиссер Туполева А 3
Увлекательные записи:
- Neiva regente. технические характеристики. фото.
- Вертолёт focke-achgelis fa 223. технические характеристики. фото.
- Аэропорты в арктике. расточительство или необходимость для авиации ?
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Туполев ту-107. фото и видео. история. характеристики.
Самолет типа Ту-107 был создан в конструкторском бюро имени Туполева на базе прошлой модели Ту-104. Эта машина изготовлялась как транспортный аппарат для…
-
Туполев и-8 (ант-13). фото. история. характеристики.
И-8, либо АНТ-13, был необыкновенным проектом для КБ А.Н. Туполева. Проект самолета АНТ-12 (прошлая модель) был не совсем успешным, и по нему все работы…
-
Миг-110. фото, история, характеристики самолета
МиГ-110 являет собой многоцелевой самолет для транспортных перевозок. Эта машина была создана в конструкторском бюро Микояна. Основной задачей нового…
-
Туполев ту-114. фото и видео, история и характеристики ту-114.
Самолет типа Ту-114 являет собой дальнемагистральную машину, которая изготовлена для перевозки пассажиров и оснащена турбовинтовыми двигателями. Она была…
-
Разработчик: ОКБ им. Миля Страна: СССР Первый полет: 1982 г. Концепция боевого вертолета в ходе формирования прошла долгий путь совершенствований и…
-
Туполев ту-121. фото и видео. история и характеристики.
Самолет Ту-121, он же изделие «С», являет собой сверхзвуковой беспилотный аппарат, что запускается без взлетной полосы, со особой пусковой установки….