Только не надо за цусиму!

      Комментарии к записи Только не надо за цусиму! отключены

Увлекательная (и для многих сотрудников спорная) статья глубокоуважаемого Андрея Фирсова, которая не смотря на то, что и противоречит тематике сайта, но, однако, думаю, заинтересует сотрудников.

Имеется вечные вещи в до тех пор пока еще недлинной истории военно-исторических форумов во «глобальной паутине». К примеру, генерация бессчётных альтернатив хода сражений Русско-японской войны. Рассмотрение вариантов, типа, в отечественную пользу.

Дна этих изысканий еще не скоро достигнут…

Осознать возможно. В принципе кроме того самый стремительный взор на расклад сил войны на море – 16 русских броненосцев против 6 японских – очевидно намекает, что «где-то нас история одурачила». Где?

Сам также большое количество ломал голову на эту тему, поскольку казалось бы таковой «несложный» замысел ведения военных действий: обмен — один отечественный броненосец на один их — обеспечивал стремительное стачивание японцев до нуля. Но…

Но в один раз пристально вгляделся в один неизвестный эпизод главного сражения 28 июля 1904 г. между 1-й японцами и тихоокеанской эскадрой: около 9 вечера эскадренные миноносцы 2-го отделения (начальник лейтенант А.С. Максимов) «Бесшумный», «Бесстрашный», «Безжалостный» и «Бурный» разошлись с тремя японскими двухтрубными миноносцами, неожиданно выскочившими из темноты. Сперва Максимов желал таранить их, но позже передумал, пройдя под кормой японских миноносцев.

Только не надо за цусиму!

Храбрец отечественного рассказа — эсминец Безсшумный в доке. Обратите внимание на таран

Из рапорта начальника «Бесшумного» Максимова:

«Около 9 ч вечера разошлись с тремя японскими двухтрубными миноносцами. Сперва желали таранить одного из них, но после этого, видя, что это маленькие номерные миноносцы, и зная, что по окончании таранного удара вверенный мне миноносец придет в негодность продолжать плавание, я отклонил это намерение и прошел у них под кормой».

Из рапорта начальник «Безжалостного» Михайлова:

«…встретил три японских миноносца, но, не обращая внимания на очень близкое расстояние до одного из них (прошел по правому борту) …но, лишь благодаря той же высокой скорости, я имел возможность увернуться от таранного удара».

Лейтенант «Безжалостного» Иенише:

«…встретили японский миноносец, прошедший между нами и «Бесстрашным» в расстоянии около 5 саж., но обоюдная скорость была так громадна, а появление его так нежданно, что разрешить войти мину было нереально. За ним показался второй миноносец … но в тот момент я увидел, что «Бесстрашный» состворился с японским миноносцем и находится от нас на расстоянии сажен 15; я успел схватить минера за руку, крикнул: «отставить» — и так мина не была выпущена».

Из рапорт начальника «Бесстрашного» Трухачева:

«Через пара мин. мы близко прорезали 3 японских миноносца так близко, что не было возможности выпустить мину, что, но, для отечественной основной цели — прорыва, было бы вредно, поскольку привлекло бы внимание неприятеля».

Слог-то какой

«вверенный мне миноносец придет в негодность!»

Жуть какая. Маленькая подробность: русское морское ведомство отличалось упертостью в целом последовательности ретроградских вопросов. Одним из них был вопрос об оснащении эскадренных миноносцев таранами!

Попытка что-то растолковать, что в «двубортном на данный момент не вести войну» стабильно разбивалось, о «нам завещал еще Бутаков!» Еще первый отечественный «истребитель» (контр-миноносец) «Сокол» был заказан в Англии по примеру английского прототипа «Хэвок», но с неприменным отличием – тараном! Тараны приобретали все «эскадренные миноносцы» для Дальнего Востока — французские, германские и только приобретённый по случаю единичный истребитель английского «Лэйрда» — «Боевой», был без тарана, поскольку не было времени править проект.

Тараны на отечественных истребителях утяжеляли шнобель, потребовали дополнительное подкрепление носовой части (дабы не было именно тех повреждений, которых так опасался Максимов). Кроме того Норман предлагал снять тараны с эсминцев собственный постройки (типа «Форель»), но МТК стояло твердо на своем!

Носы русских миноносцев различных типов, стоящих в гавани Порт-Артура. Лишь у самого дальнего нет тарана — эм Боевой

Те же японские «истребители» английской постройки для того чтобы «украшения» не имели. Что разрешало выделить больше водоизмещения для оружия и иметь, хотя бы по паспорту, больший движение.

В следствии русские моряки и взяли это «оружие против собственных», фактически ненужное по опыту РЯВ, но которое в ночь на 29 июля, о чудо, выяснилось вероятно применять по назначению! Точно, если бы хватило решимости у начальника отделения продемонстрировать пример, удалось бы таранить по крайней мере одного «японца», а скорее всего и двух (и быть может, зацепить либо добить артиллерией третьего!).

Максимум, что имело возможность попасться под таран у японцев – миноносцы типа «Циклон» французской постройки в 150 тысячь киллограм. Кроме того их отечественные эсминцы под 400 т легко бы разрезали пополам. Вот он — обмен «один на один». Чем бы это угрожало? Малыми повреждениями в носовой части.

Да, возможно было поцарапаться. Но для чего реально «отечественные капитаны» сберегли собственные суда? Дабы один взорвать, а три вторых интернировать? Они все равно будут уже на следующий день утрачены для войны на море.

И так как возможность кроме того с затопленным таранным отсеком дойти до «нейтралов» была хорошая. Но, чем линия не шутит, лишившись двух-трех миноносцев японцы возможно не торпедировали «Севастополь» либо один из четырех броненосных судов, потопленных торпедами в Цусиме…

И что? Три (совершенно верно, но скорее, четыре) начальника дружно, без команды, не сговариваясь отворачивают от тарана! То, для чего их учили со времен Бутакова, то для чего уродовали «самые стремительные суда», все впустую. Дружно.

Кроме этого, наверное, дружно сдавались четыре броненосца при Цусиме вместо того, дабы открыть кингстоны либо очевидно ринуться в рассыпную…

Поражение было не в технических недочётах отечественных судов либо недочётах тактики, а в мозгах тех, кто на них плавал. Не было человека, кто знал, за что он сражается, и за что ему необходимо погибать. Разрешу цитату из книги Е.В. Поломошнова «Бой 28 июля 1904 г.»:

«…Обратным примером фактически полного отсутствия осознания целей войны стала именно русско-японская. Я не отыскал в воспоминаниях русских офицеров четкого изложения, за что он сражался (чего уж сказать о матросах и солдатах!)».

Еще одна цитата – за год до РЯВ, в 1903 г. вышла одна британская книжка, посвященная оценки состояния японского и русского флотов на Дальнем Востоке. В том месте в выводах была такая фраза:

«Русские моряки готовы умирать, но не готовы побеждать»!

Никакие альтернативы тут уже не спасут. Поражение сидело в головах. Все равно в решающий момент или отвернут, или спустят флаг.

Четыре, ВСЕ четыре!

Исходя из этого фантастику больше не разглядываю.

источник: http://afirsov.livejournal.com/119514.html

Антон Девяткин — Только не надо (Live)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: