Оружие и доспехи воинов троянской войны. часть 7 корабли и колесницы

      Комментарии к записи Оружие и доспехи воинов троянской войны. часть 7 корабли и колесницы отключены

В «Илиаде» Гомера всегда упоминаются два крайне важных транспортных средства. Это колесницы и корабли. Суда делают только транспортную функцию. Никаких морских сражений с их участием не происходит. Войско ахейцев именно на судах достигает берегов Троады. Причем, сами эти суда малы по размерам, что доказывается тем, что стоят они на берегу, подпертые бревнами. Суда эти Гомер обрисовывает как чернобокие, другими словами имеющие смоленый корпус.

Посредине судна стоит одна мачта, имеющая один прямой парус и, помимо этого, оно приводится в перемещение еще и веслами. Гребут не рабы, а сами члены экипажа и они же являются солдатами.

Как мы знаем, существует фреска, на которой изображен корабль минойской эры. Действительно, это время «задолго» до Троянской войны, но технологии тогда развивались медлительно. Пример Тура Хейердала был и тут заразительным, так что и тут за четыре года до Олимпийских Игр в Афинах Морской музей Крита внес предложение создать копию минойского корабля и возить именно на нем факел с олимпийским огнем.

Он же организовал финансирование и, фактически, строительство корабля. Министерство культуры Греции кроме этого поддержало инициативу, научную часть проекта решили создать эксперты местного НИИ «NAUDOMO», что свидетельствует в переводе «Университет изучений технологий и древнего судостроения», и работы начались. Тут же собралась и команда энтузиастов во главе с адмиралом Апостолосом Куртисом, которая проанализировала всю дешёвую данные о судах XV века до н. э. В нее вошли не только эксперты в области военно-морской истории, но и литературы, географии, компьютерным разработкам, моделисты и умелые реконструкторы.

Оружие и доспехи воинов троянской войны. часть 7 корабли и колесницы
фреска, на которой изображен корабль минойской эры и современная реконструкция

Судно решили назвать «Миноа» и строить на Крите на ветхой венецианской верфи. Считается, что смерть минойской цивилизации стала следствием катастрофического извержения вулкана около современного острова Санторин: целый Крит засыпало пеплом, появившаяся по окончании взрыва вулкана огромная волна, дошла до берегов соседнего с ним Крита и смыла и города, и селения, и она же стёрла с лица земли легендарный минойский флот. Оправиться от последствий этого катаклизма сохранившиеся минойцы не смогли.

Ну, а позже, в начале на Крите, а после этого и на вторых островах ученые нашли следы неповторимой минойской цивилизации. Что касается острова Санторин, то тут историки обнаружили множество красивых цветных стенных росписей, включавших кроме этого и «морские сцены».

Эти фрески были обработаны на компьютере, благодаря которому были созданы компьютерные модели судов минойской эры. В качестве материала для постройки дешёвого минойцам, выбрали кипарис, имеющий самую жёсткую и смолистую древесину. Все этапы постройки и технологические процессы этого минойского корабля попытались предварительно изучить на его компьютерной ЗD-модели.

Наряду с этим согласно расчетам, корпусу корабля необходимо было придать форму капли, дабы он испытывал мельчайшее сопротивление волнам и ветру. Протяженность униремы, в частности так греки именовали подобные суда, имевшие всего один последовательность весел, без палубы, с прямыми экипажем и парусами из 22 гребцов, должна была составлять 17 м, а ее ширина всего 4 м.

Для начала несколько умелых моделистов из Морского музея Крита изготовили уменьшенную копию будущего корабля в масштабе 1:5 и также из кипарисов, лишь меньшего размера. А после этого команда, вооружившись обоюдоострыми топорами, пилами, другими инструментами и ручными свёрлами – копиями археологических находок, принялась за изготовление судна.

Киль его был сделан из ствола кипариса длиной 22 м, с загнутыми вверх ахтерштевнем и форштевнем. Сам корпус «сшили» из досок, уложенных по сторонам от киля и стянутых верёвками. Лишь затем в обшивки поместили шпангоуты, вырезанные из цельных кипарисов, согнутых при канатов и помощи воротов равно как и киль. Водонепроницаемость корпусу придала обмазка смесью жира и смолы.

Помимо этого, обшивку покрыли еще и несколькими слоями прекрасно просмоленной ткани, и уже на следующий год работы над кораблем были закончены.

Модель торгового судна бронзового века (около 1150 до н.э.), сделанная на базе поднятого со морского дна «корабля из Бодрума» (т.н. Улу-бурунский корабль), модель (в середине) и современная реплика корабля (ниже)

современная турецкая правильная реплика «корабля из Бодрума». Максимум точных подробностей соблюдён

1 декабря 2003 года корабль «Миноа» вышел из дока, ему дали имя, освятили и подняли национальный вымпелы и греческий флаг. Оказалось, что такая конструкция судна разрешала ему «дышать» на волнах, а загнутый вверх и скошенный форштевень – с удобством подойти к пологим берегам, где его возможно было легко извлечь из воды. Якорь был каменный с тремя отверстиями для привязывания каната и двух рогов из кольев.

В самом центре поместили узкие поперечные скамьи для гребцов и дубовую мачту с реем для паруса, сделанного из плотной шерстяной ткани. «Миноа» должна была плыть так же, как плавали и минойские суда: от одного острова к второму, не уходя на громадное расстояние от берега, как это делали и древние мореплаватели. Ночевать либо пережидать непогоду следовало в портах по пути следования. Команду судна составляли 24 крепких парней, делившихся поровну, дабы грести попеременно.

Скорость на весельном ходу была 2,4 узла, а на веслах и с поднятым парусом – 3,2 узла.

Команду сперва научили грести, по окончании чего 29 мая 2004 года эта реплика отправилась в плавание, а уже 24 июня прибыла в порт Пирей, где собрались и другие реплики древнегреческих судов и где все они совместно участвовали в олимпийской культурной программе.

«Миноа» в музее в Ханья

Ну, а по окончании Олимпийских игр его выставили в том же венецианском доке города Ханья, в Музее минойского корабля, и филиале Морского музея Крита, где «Миноа» находится и сейчас.

После этого была выстроена реплика более позднего и большого «Арго», в целом кроме этого подтвердившего ожидания собственных создателей. Другими словами и данный корабль отличался хорошей мореходностью и прекрасно шел как на веслах, так и под парусом. Примечательно, что экипаж «Арго» по легенде совпал с числом людей, каковые имели возможность поместиться и трудиться на этом корабле.

Так что, просматривая Гомера, и зная данный показатель возможно постараться хотя бы приблизительно подсчитать количество греков, приплывших в Троаду.

Реплика «Арго»

Реконструкция ахейского корабля (Тип VI), выполненная Питером Конноли

Ну, а колесницы они очевидно привезли с собой, как и лошадей, позже собрали и отдали своим вождям, каковые на них выезжали на поле боя, нагруженные медными доспехами. Так они сберегали силы, и к тому же имели при себе запас копий для стрел и метания для лука. Битвы колесниц, подобные тем, что разыгрывались между египтянами и хеттами тут места не имели.

Уж мало было у греков-колесниц и ахейцев, и лошадей, дабы функционировать в отрыве от главных сил собственного войска.

Солдаты на колеснице с копьями в руках. Изображение на сосуде из Тиринфа и современные реконструкции

Что же касается их устройства, то снаружи они мало чем отличаются от египетских. По-видимому, это таковой «тренд» был в то время. Два колеса с ободами из березы (из-за чего из березы неизвестно, но то, что из березы – совершенно верно), легкое ограждение на уровне пояса, дышло для двух лошадей и упряжь, разрешавшая их в эту колесницу запрягать – вот и все.

Микенская колесница. Современная реконструкция. (Из книги: Fields N. Bronze age war chariot. Oxford: Osprey (New Vanguard series №119). 2006.)

Действительно, ни одна колесница микенского времени до нас не дошла (в отличие от египетских), но картинок дошло предостаточно, так что так оно, вероятнее, и имеется.

воин и Колесничий в шлемах из кабаньих клыков, реконструкция фрески из Пилоса XIII в. до н.э. и современная реконструкция

источник: http://topwar.ru/84280-troyanskaya-voyna-korabli-i-kolesnicy.html

odissey

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: